Решение по делу № 12-280/2022 от 18.01.2022

Дело

(59RS0-84)

РЕШЕНИЕ

<адрес>                                                                               31 марта 2021 года

Судья Свердловского районного суда <адрес> Анищенко Т.В.,

при секретаре ФИО2,

с участием защитника ФИО3, ФИО4,

представителя административного органа ФИО5

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЭКВО» ФИО7 на постановление заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> ФИО6 л от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> ФИО6 л от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 ООО «УК «ЭКВО» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.23 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

Из постановления следует, что в Инспекцию поступил акт АО «Газпром газораспределение Пермь» о том, что ООО «УК «ЭКВО» ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ было отказано в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме по адресу <адрес>, чем нарушен пп. «г» п. 42 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования».

Не согласившись с данным постановлением, защитник ООО «УК «Экво» ФИО7 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. В обоснование жалобы указал, что выводы изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении опровергаются актами обследования и письмом ОА «Газпром газораспределение Пермь» о начале работы в вышеуказанном доме. То есть, факт выход специалистов на ТО ВДГО подтвержден документально, и это является доказательством осуществления ТО ВДГО, согласно заключенного договора, в случае не допуска - отсутствовал бы акт о проведении ТО ВДГО. Так же, в материалах дела имеется фотоматериалы, подтверждающие уведомление собственников МКД по адресу: <адрес> о ТО ВДГО на указанные в уведомлении АО «Газпром газораспределение Пермь» даты. Просил прекратить производство по делу за отсутствием события или применить ст.2.9 КоАП РФ.

В судебном заседании законный представитель ООО «УК «ЭКВО» извещенного надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Защитник ООО «УК «ЭКВО» ФИО4 в судебном заседании доводы жалобы поддерживала.

      Представитель административного органа в судебном заседании просила отказать в удовлетворении жалобы, поскольку выбранный способ уведомления ООО «УК «ЭКВО» не обеспечил получения всеми собственниками жилого дома информации о проведении обслуживания внутридомового газового оборудования, что не соответствует договору. В договоре указано, что ООО «УК «ЭКВО» направляет собственникам помещений уведомления не позднее, чем за 10 дней. Представленные фотографии, не могут служить доказательствами об извещении всех собственников дома. Считаем, что ООО «УК «ЭКВО» не принят полный комплекс мер об извещении жителей дома.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в случае уведомления о выполнении таких работ в установленном порядке влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Порядок пользования газом в части обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, в том числе порядок заключения и исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования установлен Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

В пункте 2 указанных Правил установлено:

«внутриквартирное газовое оборудование» - газопроводы многоквартирного дома, проложенные после запорной арматуры (крана), расположенной на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, до бытового газоиспользующего оборудования, размещенного внутри помещения, бытовое газоиспользующее оборудование и технические устройства на газопроводах, в том числе регулирующая и предохранительная арматура, системы контроля загазованности помещений, индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета газа;

«специализированная организация» - организация, осуществляющая деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, в том числе газораспределительная организация, соответствующая требованиям, установленным разделом IX настоящих Правил, направившая в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) уведомление о начале осуществления деятельности по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в соответствии с пунктом 40 части 2 статьи 8 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

«техническое обслуживание внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования» (далее ТО ВДГО) - работы и услуги по поддержанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в техническом состоянии, соответствующем предъявляемым к нему нормативным требованиям.

В силу подпункта «в» пункта 4 Правил , безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются путем осуществления технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

В пункте 6 Правил , указано, что работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.

Согласно пп. «г» п. 42 Правил , заказчик обязан: обеспечивать доступ представителей исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию для проведения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту указанного оборудования, а также для приостановления подачи газа в случаях, предусмотренных настоящими Правилами.

В силу подпункта «б» пункта 43 Правил , Исполнитель обязан осуществлять техническое обслуживание внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования не реже 1 раза в год с учетом минимального перечня выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, предусмотренного приложением к настоящим Правилам.

Согласно пункта 44 Правил, Исполнитель вправе: требовать от заказчика исполнения условий договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования и требований настоящих Правил; посещать помещения, где установлено внутридомовое и (или) внутриквартирное газовое оборудование при проведении работ (оказании услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования с соблюдением порядка предварительного уведомления заказчика, предусмотренного пунктами 48 - 53 настоящих Правил.

Согласно п. 46 Правил, выполнение работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется в сроки и с периодичностью, которые предусмотрены договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в соответствии с настоящими Правилами.

Конкретные дата и время выполнения указанных работ в конкретном многоквартирном доме (помещении многоквартирного дома) и домовладении планируются исполнителями путем составления соответствующих графиков (годовых, квартальных и месячных), информация о которых доводится до сведения заказчиков через средства массовой информации и сеть "Интернет", путем размещения объявлений на расположенных в местах общего доступа (в том числе в непосредственной близости от указанных многоквартирных домов и домовладений) информационных стендах, путем направления электронных или почтовых сообщений, а также иными доступными способами, позволяющими уведомить о времени и дате выполнения этих работ.

В силу п. 47 Правил, в случае отказа заказчика в допуске сотрудников исполнителя в жилые или нежилые помещения для выполнения работ (оказания услуг) по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования на основании уведомлений, доведенных до сведения заказчика способами, предусмотренными пунктом 46 настоящих Правил, такой допуск осуществляется с соблюдением порядка, предусмотренного пунктами 48 - 53 настоящих Правил.

Пунктом 48 Правил установлено, что исполнитель обязан уведомить способом, предусмотренным договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а если такой способ не указан в договоре, средствами почтовой, телефонной связи или иным способом, позволяющим установить факт получения заказчиком такого уведомления, о дате, времени и перечне работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования не позднее, чем за 20 дней до их проведения.

В соответствии с п. 49 Правил, исполнитель направляет заказчику способом, позволяющим определить дату получения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для заказчика дате (датах) и времени допуска сотрудников исполнителя для выполнения работ и разъяснением последствий бездействия заказчика или его отказа в допуске сотрудников исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию.

Согласно п. 50 Правил, Заказчик обязан сообщить в течение 7 календарных дней со дня получения извещения, указанного в пункте 49 настоящих Правил, способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, об удобных для заказчика дате (датах) и времени в течение последующих 10 календарных дней обеспечения допуска сотрудников исполнителя в жилое или нежилое помещение для выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. Если заказчик не может обеспечить допуск сотрудников исполнителя в жилое или нежилое помещение в течение ближайших 10 дней, то он обязан сообщить исполнителю об иных возможных дате (датах) и времени допуска для проведения указанных работ.

На основании п. 51 Правил, при невыполнении Заказчиком положений пункта 50 настоящих Правил исполнитель повторно направляет заказчику письменное извещение в соответствии с пунктом 49 настоящих Правил, а заказчик обязан в течение 7 календарных дней со дня получения такого извещения сообщить способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию о дате и времени возможного допуска к выполнению работ по техническому обслуживанию или ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

В соответствии с п. 52 Правил, Исполнитель в согласованные с заказчиком дату и время выполняет работы по техническому обслуживанию или ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, связанные с необходимостью получения доступа в соответствующее жилое или нежилое помещение.

На основании п. 53 Правил, если Заказчик не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 раза и более не допустил сотрудников исполнителя в жилое или нежилое помещение для выполнения предусмотренных договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в согласованные с заказчиком дату и время, сотрудники исполнителя составляют акт об отказе в допуске к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию, расположенному в соответствующем помещении, и о невозможности проведения работ по техническому обслуживанию указанного оборудования в соответствии с указанным договором. Этот акт подписывается сотрудниками исполнителя и заказчиком (его уполномоченным представителем), а в случае отказа заказчика (его уполномоченного представителя) от подписания акта - сотрудниками исполнителя и 2 незаинтересованными лицами.

В акте указываются дата и время прибытия сотрудников исполнителя для выполнения работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, причины отказа заказчика в допуске сотрудников исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию (если заказчик сообщил о таких причинах) и иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействии) заказчика, препятствующих сотрудникам исполнителя в проведении работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. Один экземпляр акта сотрудники исполнителя передают заказчику (его уполномоченному представителю), а при отказе последнего от принятия акта делают в акте соответствующую отметку.

Копия акта направляется исполнителем в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного жилищного надзора, или орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - органы жилищного надзора (контроля).

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

В соответствии с пунктом 128 указанных Правил исполнитель осуществляет газоснабжение потребителя в жилом доме при наличии отвечающего установленным техническим требованиям бытового газопринимающего оборудования, вводного и внутреннего газопровода и другого необходимого внутридомового газового оборудования (далее - внутридомовое газовое оборудование) в жилом доме и при соблюдении условий, указанных в пункте 131 настоящих Правил.

Исполнитель осуществляет газоснабжение потребителя в помещении в многоквартирном доме при наличии отвечающего установленным техническим требованиям бытового газопринимающего оборудования, вводного и внутреннего газопровода и другого необходимого внутриквартирного газового оборудования (далее - внутриквартирное газовое оборудование) и внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, а также при соблюдении условий, указанных в пункте 131 настоящих Правил.

В силу п. 129 указанных Правил, потребитель обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасную эксплуатацию внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования.

Пунктом 131 Правил, установлено, что газоснабжение потребителя производится при условии организованных исполнителем и осуществляемых специализированной организацией аварийно-диспетчерского обеспечения, надлежащего технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования, а также при условии технического диагностирования внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования, которые осуществляются по соответствующим договорам в многоквартирном доме в отношении внутриквартирного газового оборудования - с собственником жилого или нежилого помещения, а в отношении внутриквартирного газового оборудования, установленного в жилом помещении государственного или муниципального жилищного фонда; с нанимателем такого жилого помещения - в части технического обслуживания и текущего ремонта такого оборудования, а с собственником такого жилого помещения - в части капитального ремонта такого оборудования.

Из материалов дела, следует, что АО «Газпром газораспределение Пермь» является газоснабжающей организацией (газотранспортной организацией, исполнителем, поставщиком газа) оказывающей услуги по транспортировке газа потребителям, с которым у ООО «УК «ЭКВО» заключен договор /ВДГО от 26.07.2018г. о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования многоквартирного дома, по адресу <адрес> (л.24-27 дела л).

ДД.ММ.ГГГГ АО «Газпром газораспределение Пермь» в адрес ООО «УК «ЭКВО» направило уведомление о проведении технического обслуживания внутридомового газового оборудования – ДД.ММ.ГГГГ с 09:00 часов в многоквартирном доме расположенном по адресу <адрес>, данное уведомление было получено юридическим лицом 15.03.2021г., что подтверждается входящим штампом (л.22 дела л ).

Согласно акта об отказе в доступе от 19.05.2021г., составленного в отсутствие представителя ООО «УК «ЭКВО», подписанного представителем АО «Газпром газораспределение Пермь» ФИО10 и двумя незаинтересованными лицами ФИО8 и ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ техническое обслуживание внутридомового газового оборудования в указанном многоквартирном доме проведено не было, по причине отсутствия доступа к внутридомовому газовому оборудованию в связи с отсутствием уведомлений собственников (пользователей) о необходимости доступа в жилые помещения (л.21 дела л).

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ АО «Газпром газораспределение Пермь» в адрес ООО «УК «ЭКВО» направило уведомление о проведении технического обслуживания внутридомового газового оборудования – ДД.ММ.ГГГГ в многоквартирном доме, расположенном по адресу <адрес>, Екатерининская 184 (л.19,20 дела л), которые были получены Обществом ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается уведомлениями.

Согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ, сотрудникам АО «Газпром газораспределение Пермь» также было отказано в допуске к внутридомовому газовому оборудованию по адресу <адрес>, по причине отсутствия уведомлений собственников (пользователей) о необходимости доступа в жилые помещения для проведения ТО ВДГО и плановом перерыве в предоставлении КУ, акт от 16.09.2021г. также был составлен в отсутствие представителя ООО «УК «ЭКВО», и подписан представителем АО «Газпром газораспределение Пермь» ФИО10 и двумя незаинтересованными лицами ФИО8 и ФИО12 (л.18,21 дела л).

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «УК «ЭКВО» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.23 КоАП РФ и привлечения Общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения по указанной норме.

Заместитель начальника Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> ФИО6 признавая Общество виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.23 КоАП РФ, исходила из доказанности вины привлекаемого лица в совершении вмененного административного правонарушения.

Вместе с тем с принятым по делу об административном правонарушении постановлением должностного лица согласиться нельзя по следующим основаниям.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Проверка законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении в судебном порядке предполагает обязанность судьи установить, соблюдена ли установленная законом процедура рассмотрения дела, достаточны ли собранные доказательства для сделанных в этом постановлении выводов, соответствуют ли выводы, изложенные в постановлении, фактическим обстоятельствам дела, правильно ли применен закон, не осталось ли в деле неустранимых сомнений и справедливо ли административное наказание, назначенное лицу, совершившему административное правонарушение (Определение Конституционного Суда Российской Федерации -О от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно статье 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены статьей 29.10 КоАП РФ.

В силу пунктов 4, 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, и мотивированное решение по делу.

Однако, должностное лицо, при рассмотрении дела, не проверил доводы Общества и дал надлежащую оценку представленным им доказательствам о принятых мерах по уведомлению собственников многоквартирного дома о проведении ТО ВДГО, сославшись на то, что ООО «УК «ЭКВО» не предприняты все возможные меры и способы обеспечения допуска представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, при уведомлении его о выполнении таких работ в установленном законом порядке.

Выводы должностного лица о том, что из представленных ООО «УК «ЭКВО» актов сдачи-приемки выполненных работ невозможно определить их содержание, в каком помещении проведены работы и даты их выполнения, опровергаются копиями указанных актов (л.35-38 дела л).

Ссылка на то, что из представленной фотографии объявления невозможно определить его содержание и дату его размещения, не свидетельствует о недопустимости данного доказательства, поскольку из материалов дела не следует, что должностным лицом предпринимались меры для устранения возникших сомнений, в частности, по истребованию материалов, необходимых для полного и всестороннего рассмотрения дела и установления всех обстоятельств, имеющих значение для дела.

В то же время, в суд, лицом, привлекаемым к административной ответственности, были представлены фотографии размещенных на подъездах многоквартирного дома по адресу <адрес>, Екатерининская 184, объявлений о проведении технического обслуживания внутридомового газового оборудования - ДД.ММ.ГГГГг. и ДД.ММ.ГГГГ, текст данных объявлений и сведения о том, в какие даты были сделаны указанные фотографии и соответственно были размещены в общедоступных для жильцов многоквартирного дома местах, указанные объявления.

При этом, в судебном заседании, фотографии обозревались как на фотоаппарате, котором производилась фотосъемка 16.05.2021г., 01.09.2021г. и 16.09.2021г., где видны даты и время их создания, совпадающие с датами съемки, указанными в свойствах данных файлов.

Кроме того, факт принятия ООО «УК «ЭКВО» мер для уведомления всех собственников многоквартирного дома о проведении технического обслуживания внутридомового газового оборудования - ДД.ММ.ГГГГг. и ДД.ММ.ГГГГ, путем развешивания объявлений в общедоступных местах, был подтвержден в суде показаниями свидетеля ФИО9, которая пояснила, что является старшей по дому, на подъездах были размещены уведомления о проведении ДД.ММ.ГГГГ ВДГО с 9.00 до 17.00. Однако, ни в 9.00 ни в 10.00 никого не было. В 11-00 часов пришел один человек. Обслуживание проводилось очень медленно, от 15 до 30 минут на каждую квартиру, поскольку в ручную заполнялось по 2 договора. Ей звонили жильцы, она звонила и в Газпром и в управляющую компанию, ей отвечали «сидите ждите». В ее подъезд пришли в 7м часу вечера с другого дома. В 4 подъезд даже не зашли. Люди ждали, но после 17-00 часов стали уходить по своим делам. В связи с этим она написала жалобу в управляющую компанию. В сентябре представители Газпром зашли в те квартиры, в которые не успели зайти или не попали в мае. В доме есть квартиры, в которых люди не живут или сдают в аренду. Но все те, кто живет, были уведомлены о проведении технического обслуживания внутридомового газового оборудования. Такого плохого ТО как в прошлом году, еще никогда не было. Объявления были вывешены УК на подъездах не меньше чем за неделю, дней за 10, на доске объявлений у входных дверей в подъезд. Люди ей звонили, уточняли, действительно ли будет ТО ВДГО, так как боятся мошенников.

В то же время, допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля слесарь РГО АО «Газпром газораспределение Пермь» ФИО10 пояснил, что обстоятельств проведения ТО ВДГО в мае и в сентябре 2021г. в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, Екатерининская 184 не помнит, поскольку ежедневно выполняет аналогичную работу, в том числе не помнит, были ли на подъездах дома объявления о проведении ТО ВДГО.

Допрошенная в суде заместитель начальника управления ВДГО АО «Газпром газораспределение Пермь» ФИО11 также пояснила, что участия в проведении ТО ВДГО в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, Екатерининская 184 не принимала, и обстоятельства его проведения ей известны только из актов об отказе в допуске.

К выводам должностного лица о подтверждении вины Общества в совершении вменяемого административного правонарушения актами об отказе в допуске к внутридомовому газовому оборудованию для проведения работ по техническому обслуживанию и невозможности проведения работ от 19.05.2021г. и от 16.05.2021г., судья относится критически, поскольку, несмотря на форму данных актов, предусматривающую их подписание незаинтересованными лицами, с указанием ФИО, № квартиры, в актах от 19.05.2021г. и от 16.05.2021г. указаны только фамилии и инициалы, подписавших их лиц (ФИО8 и ФИО12), без указания сведений об их адресах или хотя бы телефонах.

Как было установлено в ходе судебного разбирательства, лицами, подписавшими указанные выше акты, наряду с представителем АО «Газпром газораспределение Пермь» ФИО10, были сотрудники ООО «Газпром Межрегионгаз Пермь».

Допрошенная в суде ФИО12 пояснила, что они всегда ходят вместе с представителями АО «Газпром газораспределение Пермь» в дни проведения ТО ВДГО, снимают показания счетчиков, опломбируют счетчики, вручают уведомления, так как это удобно, поскольку люди должны быть дома и должен быть обеспечен доступ в жилые помещения. Ходят по дому самостоятельно, отдельно от представителей АО «Газпром газораспределение Пермь». Когда нет объявлений на доме, подписывают акты об отказе в доступе. Дату проведения ТО ВДГО по адресу: <адрес>, Екатерининская 184 не помнит, так как это было давно. Объявлений на подъездах не было, людей в квартирах было мало, люди спрашивали у нее, зачем она пришла, значит уведомлены не были.

Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, судья ставит под сомнения показания свидетеля ФИО12 о том, что на подъездах многоквартирного дома по адресу: <адрес>, Екатерининская 184 не было объявлений ООО «УК «ЭКВО» о проведении в доме ТО ВДГО, поскольку они опровергаются фотографиями указанных объявлений, как в день ТО ВДГО, так и до дня его проведения.

Кроме того, выводы свидетеля о том, что люди не знали о проведении ТО ВДГО, поскольку спрашивали у нее причину визита, несостоятельны, поскольку ООО «УК «ЭКВО» уведомляло жильцов дома о проведении ТО ВДГО представителями АО «Газпром газораспределение Пермь», а не ООО «Газпром Межрегионгаз Пермь».

      Таким образом, из совокупности представленных доказательств невозможно сделать безусловный вывод о виновности ООО «УК «ЭКВО» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.23 КоАП РФ.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> ФИО6 л от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «УК ЭКВО», подлежат отмене, а производство по делу прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 ч.1 п. 3 КоАП Российской Федерации, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> ФИО6 л от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЭКВО» отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено обжалуемое постановление.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд путем подачи жалобы через Свердловский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья:                                                                                  Т.В. Анищенко

12-280/2022

Категория:
Административные
Ответчики
ООО Управляющая компания "ЭКВО"
Другие
Киселев Денис Алексеевич
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Анищенко Татьяна Викторовна
Статьи

9.23

Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
18.01.2022Материалы переданы в производство судье
20.01.2022Истребованы материалы
02.02.2022Поступили истребованные материалы
14.03.2022Судебное заседание
30.03.2022Судебное заседание
31.03.2022Судебное заседание
14.04.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
17.05.2022Вступило в законную силу
20.05.2022Дело оформлено
31.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее