Дело №12-45/2015г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ
22 июня 2015 года станица Ленинградская
Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Калниной М.Ю.,
при секретаре Сдвижковой А.В.,
с участием:
представителя заявителя Трофименко Д.С.,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЖКХ-Стройсервис» на постановление заместителя главного государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Краснодарского края от 23.04.2015 г. по делу об административном правонарушении по ч.2 ст. 8.21 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
В обоснование жалобы представитель заявителя указывает, что обжалуемое постановление вынесено незаконно и необоснованно, просит постановление отменить в связи с малозначительностью и прекратить производство по данному делу.
В судебном заседании представитель заявителя доводы заявления поддержал, пояснил, что ООО «ЖКХ-Стройсервис»» имеет разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу от 25.09.2014г №341-В/14, выданный Министерством природных ресурсов Краснодарского края, имеется письмо от 11.02.2015г. в адрес начальника Краснодарского ЦГМС с просьбой заключить договор о предоставлении информации о наступлении неблагоприятных метеоусловий (НМУ), Договор о предоставлении гидрометеорологической информации с ФГБУ «Северо -Кавказское УГМС» от 16.03.2015г., проверка проводилась в период с 18 по 20 марта 2015 года, поэтому журнал регистрации сообщений о наступлении НМУ и план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при наступлении НМУ предоставлены не были.
Представитель заявителя полагал, что не дана надлежащая оценка вине ООО «ЖКХ-Стройсервис», как юридического лица, в результате совершенного правонарушения каких – либо вредных последствий, свидетельствующих о существовании угрозы охраняемым общественным правоотношениям, в материалах не содержится.
Представитель Министерства природных ресурсов Краснодарского края в судебное заседание не прибыл, надлежащим образом был извещен, ходатайств об отложении не поступило.
Суд, с учетом мнения заявителя полагал возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства природных ресурсов Краснодарского края.
Заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд находит жалобу обоснованной по следующим обстоятельствам.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ одной из задач производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Как следует из материалов дела, 23.04.2015 года заместителя главного государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Краснодарского края было вынесено постановление № 1.15/319П-2 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ЖКХ-Стройсервис» к административной ответственности по ч.2 ст. 8.21 КоАП РФ в виде штрафа в размере 80 000 рублей.
Основанием для привлечения к ответственности послужил тот факт, что в период с 18 по 20 марта 2015 года прокуратурой Ленинградского района с привлечением специалиста министерства природных ресурсов Краснодарского края проведена проверка в части соблюдения требований природоохранного законодательства в деятельности юридического лица ООО «ЖКХ-Стройсервис», расположенного по адресу: ст. Ленинградская, ул.Набережная, 62.
В ходе проведения проверки установлено, что основным видом деятельности ООО «ЖКХ-Стройсервис» является деятельность по удалению и обработке сточных вод, организация осуществляет сбор, очистку сточных вод, поступающих от населения ст.Ленинградской, для чего эксплуатирует очистные сооружения, канализации и объекты водоотведения, что оказывает негативное воздействие на окружающую среду и были выявлены следующие нарушения: договор с государственной метеорологической службой о предоставлении информации от наступлении неблагоприятных метеорологических условий не заключен, журнал регистрации сообщений о наступлении НМУ не ведется, план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при наступлении НМУ не предоставлен.
Правовые основы деятельности предприятий по эксплуатации очистных сооружений, канализации и объектов водоотведения и воздействия на окружающую среду регулируется Федеральным законом от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Федеральным законом от 04.05.1999г.г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
Частью 2 ст.16 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определены виды негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.34 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Согласно ст.1 Федерального закона от 04.05.1999г.г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» атмосферный воздух - жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений; охрана атмосферного воздуха - система мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами в целях улучшения качества атмосферного воздуха и предотвращения его вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду.
В соответствии с ч.1 ст.14 Федерального закона от 04.05.1999г.г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
В соответствии с ч.3 ст.19 Федерального закона от 04.05.1999г.г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
Порядок обеспечении и контроля мероприятий по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ изложен в РД 52.04.52-85 «Регулирование выбросов при НМУ», утвержденных Госкомгидрометом ССС 01.12.1986г.
В части 1 ст.17 Федерального закона от 19.07.1998г. №113-ФЗ «О гидрометеорологической службе» предусмотрено, что информация о состоянии окружающей среды, ее загрязнении и информационная продукция предоставляются пользователям (потребителям) бесплатно, а также на основе договоров в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды.
Частью 2 статьи 8.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в незаконном выбросе вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.
В ООО «ЖКХ-Стройсервис» на момент проведения проверки имелись разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу от 25.09.2014г №341-В/14, выданный Министерством природных ресурсов Краснодарского края, письмо от 11.02.2015г. в адрес начальника Краснодарского ЦГМС с просьбой заключить договор о предоставлении информации о наступлении неблагоприятных метеоусловий (НМУ), Договор о предоставлении гидрометеорологической информации с ФГБУ «Северо -Кавказское УГМС» от 16.03.2015г., проверка проводилась в период с 18 по 20 марта 2015 года, поэтому журнал регистрации сообщений о наступлении НМУ и план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при наступлении НМУ предоставлены не были.
Суд считает, что действия ООО «ЖКХ-Стройсервис» хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушении, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и являются малозначительным деянием, нарушение допущено впервые.
Судом учитывается, что выявленные нарушения не носят систематического характера, существенных нарушений экологических требований, приведших к загрязнению либо реальной угрозе загрязнения окружающей среды в ходе проверки выявлено не было. Доказательств обратного в материалы дела не предоставлено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 Постановления Пленума ВС РФ 24.03.2005 № 5, если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
На основании и руководствуясь п.21 Постановления Пленума ВС РФ 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», п.3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Отменить постановление заместителя главного государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Краснодарского края №1.15/319П-2 от 23.04.2015 г. по делу об административном правонарушении о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ЖКХ-Стройсервис» к административной ответственности по ч.2 ст. 8.21 КоАП РФ в виде штрафа в размере 80 000 рублей, прекратить производство по делу, ограничившись устным замечанием.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинградский районный суд в течение десяти дней.
Судья: М.Ю. Калнина