УИД59RS0022-01-2021-000138-34
Дело № 2а-67/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 февраля 2021 года город Кизел
Кизеловский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Коваль А.А.
при секретаре судебного заседания Горн Н.Л.,
с участием прокурора Овчинникова Г.Н.
представителя административного истца Зыковой Н.А.,
административного ответчика Русиновой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а67/2021 по административному исковому заявлению начальника ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Пермскому краю к Русиновой С. А. об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Пермскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Русиновой С. А. сроком на 10 лет с установлением административных ограничений в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории (места жительства, пребывания или фактического нахождения) без уведомления органов внутренних дел; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00 часов и обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, мотивируя требования тем, что приговором Нижневартовского районного суда ХМАО-Югры от 05 октября 2017 года Русинова С.А. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ и назначено наказание в виде лишения свободы на срок 6 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговор вступил в силу 14 декабря 2017 года. Обстоятельством, отягчающим наказание, суд признал опасный рецидив преступлений. По постановлению Кунгурского городского суда Пермского края от 19 февраля 2020 года осужденная Русинова С.А. для дальнейшего отбывания наказания переведена в колонию-поселение.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал административный иск по приведенным в нем доводам.
Административный ответчик Русинова С.А. административный иск признала пояснив, что после отбытия наказания намерена проживать в <адрес>.
Участвующий в деле прокурор в заключении административный иск поддержал.
Суд, признав возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, изучив материалы дела, заслушав заключение участвующего прокурора, находит административный иск подлежащим удовлетворению.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Базовый закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Пунктом 2 ч. 2 ст. 3 Базового закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
На основании ст. 3 Базового закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Исходя из требований статьи 4 Базового закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
Из материалов дела следует, что приговором Нижневартовского районного суда ХМАО-Югры от 05 октября 2017 года (вступил в силу 14 декабря 2017 года) Русинова С.А признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ и назначено наказание в виде лишения свободы на срок 6 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Обстоятельством, отягчающим наказание, суд признал опасный рецидив преступлений (л.д.9-18).
Постановлением Кунгурского городского суда Пермского края от 19 февраля 2020 года осужденная Русинова С.А. для дальнейшего отбывания наказания переведена в колонию-поселение (л.д.20,20 оборот).
Из представленной справки-характеристики с места отбывания наказания в ФКУ КП-26 Русинова С.А. зарекомендовала себя с положительной стороны, имеет 6 поощрений, 1 взыскане (л.д.22,23).
Оценив все собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Русиновой С.А. административного надзора, поскольку она относится к лицам, перечисленным в ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», она отбывает наказание в виде лишения свободы за преступления, относящиеся к категории особо тяжких преступлений. Совершила преступления при опасном рецидиве, что является основанием для установления административного надзора.
Исходя из характеристики личности Русиновой С.А., её личности в целом, обстоятельств совершения преступления, намерения Русиновой С.А. после отбытия наказания проживать с семьей в <адрес>, суд считает необходимым возложить на неё административные ограничения в виде запрета выезжать за пределы указанного муниципального образования, запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00 часов и обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Срок погашения судимости в отношении Русиновой С.А. за особо тяжкое преступление составляет 10 лет (п. «6» ч. 3 ст. 86 УК РФ).
С учетом данных о личности Русиновой С.А., ее поведения в период нахождения отбывания наказания, характера и степени общественной опасности, совершенных преступлений, каких-либо оснований изменять вид административных ограничений, предложенных административным истцом не имеется.
Указанные меры соответствуют целям и задачам административного надзора - недопущения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права.
Руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 175-180, 270-273 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление начальника ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Пермскому краю удовлетворить.
Установить в отношении Русиновой С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки города <адрес> административный надзор на срок 10 (десять) лет.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Русиновой С. А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, после отбытия наказания, назначенного приговором Нижневартовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05 октября 2017 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Возложить на Русинову С. А. административные ограничения в виде:
- запрета выезжать за пределы муниципального образования городское <адрес>;
- запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Русиновой С. А. с 22:00 до 06:00 часов;
- обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Разъяснить Русиновой С. А., что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд Пермского края в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья: