Решение по делу № 2а-4675/2020 от 21.10.2020

Дело № 2а-4675/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Волжский городской суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Лиманской В.А.

при секретаре Марченко А.Г.

с участием прокурора Кузьминой К.С.

22 октября 2020 года в городе Волжский Волгоградской области, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел России по городу Волжскому Волгоградской области к Терентьеву А.А. о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения,

установил:

Управление Министерства внутренних дел России по городу Волжскому Волгоградской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Терентьеву А.А. о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения, в обоснование указав, что ответчик состоит под административным надзором на основании решения суда, неоднократно привлекался к административной ответственности.

УМВД России по городу Волжскому просит внести дополнения в ранее установленные Терентьеву А.А. административные ограничения, запретив посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.

В судебном заседании представитель административного истца УМВД РФ по городу Волжскому Волгоградской области Бояркина Е.А. требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, поддержала.

Административный ответчик Терентьев А.А. в судебном заседании доводы административного искового заявления не оспаривал, пояснив, что не трудоустроен, постоянно проживает в г. Волжский Волгоградской области.

Прокурор Кузьмина К.С. административное исковое заявление поддержала, считая его основанным на законе и представленных материалах дела.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, считает административное исковое заявление УМВД России по городу Волжскому Волгоградской области подлежащим удовлетворению.    

В силу ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 4 ФЗ №64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Суд, в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 приведенного ФЗ).

В судебном заседании установлено, что решением Волжского городского суда Волгоградской области от "."..г. в отношении Терентьева А.А. установлен административный надзор на срок до "."..г., а также административные ограничения в виде <...>

Основанием установления административного надзора явилось наличие у Терентьева А.А. непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

Из решения суда следует, что Терентьев А.А. был осужден приговором Волжского городского суда Волгоградской области от "."..г. по <...> УК РФ.

"."..г. в отношении Терентьева А.А. заведено дело административного надзора.

Решением Волжского городского суда Волгоградской области от "."..г. в связи с неоднократным привлечением к административной ответственности дополнены административные ограничения и на Терентьева А.А. возложена обязанность <...>

Решением Волжского городского суда Волгоградской области от "."..г. вновь в связи с неоднократным привлечением к административной ответственности дополнены административные ограничения и на Терентьева А.А. возложена обязанность <...>

По данным регистрационного листа на поднадзорного Терентьева А.А., им неоднократно допущено нарушение административного ограничения в виде обязательной явки на регистрацию, он не являлся на регистрацию "."..г., "."..г., "."..г. и "."..г..

При этом, "."..г. Терентьеву А.А. под роспись были разъяснены условия и порядок исполнения административного надзора, административных ограничений, он был ознакомлен с обязанностями и правами, предусмотренными ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Несмотря на это, Терентьев А.А. вновь был привлечен к административной ответственности постановлениями мирового судьи судебного участка №... судебного района г. Волжского Волгоградской области от "."..г. по <...> КоАП РФ, от "."..г. по <...> КоАП РФ, от "."..г. по <...> КоАП РФ, то есть за совершение административных правонарушений против порядка управления, за совершение административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Указанное подтверждается копиями постановлений по делам об административных правонарушениях, вступивших в законную силу.

По прежнему месту жительства в <адрес> ответчик характеризуется отрицательно, был замечен в употреблении наркотических средств, что следует из справки – характеристики, составленной УУП ОП №... УМВД России по г. Волжскому.

Согласно справке – характеристике инспектора отделения по осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН УМВД России по г. Волжскому, Терентьев А.А. состоит на учете в УМВД России по г. Волжскому с "."..г., с этого момента сведений о трудоустройстве, обучении, заболеваниях (инвалидности) не предоставлял. Неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе, за потребление наркотических средств без назначения врача. Ранее судом дважды вносились дополнительные административные ограничения. В настоящее время место жительства сменил, с "."..г. проживает в <адрес> в связи с чем, сведений о проверке по новому месту жительства в отделение по осуществлению административного надзора не поступало.

Как разъяснено в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.

В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Таким образом, судом установлено, что вступившими в законную силу решениями суда в отношении административного ответчика установлен административный надзор с установлением ограничений, предусмотренных ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», внесены дополнительные административные ограничения. Срок административного надзора истекает "."..г..

Терентьев А.А. был ознакомлен с условиями и порядком исполнения административного надзора, административных ограничений, с обязанностями и правами, предусмотренными ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Несмотря на разъяснение порядка и условий административного надзора, административный ответчик в течение одного года (с учетом положений ст. 4.6 КоАП РФ) допустил несоблюдение административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, за что неоднократно был привлечен к административной ответственности, за совершение административных правонарушений против порядка управления, а также за административное правонарушение, посягающее на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Следовательно, установленных в отношении Терентьева А.А. административных ограничений недостаточно для оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, что прямо предусмотрено положениями ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ.

Как установлено из пояснений административного ответчика, он не работает, что связывает с состоянием своего здоровья, однако инвалидности не имеет, иной общественно-полезной деятельностью не занят, разведен, постоянно проживает в г. Волжский Волгоградской области, по месту жительства характеризуется отрицательно.

Суд, принимая во внимание характер допущенных административным ответчиком административных правонарушений, а также характер и степень общественной опасности совершенного им тяжкого преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств, данные о личности административного ответчика, полагает, что, помимо указанного административным истцом, имеются основания для установления и иного предусмотренного федеральным законом вида ограничения в отношении Терентьева А.А.

Так, административный истец просит дополнить установленные Терентьеву А.А. административные ограничения, запретом посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, что в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также с учетом ограничений, введенных Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», о временной приостановке на территории Волгоградской области проведения досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительских, рекламных и иных массовых мероприятий с очным присутствием граждан, и с учетом данных о личности Терентьева А.А., не окажет на последнего необходимого профилактического воздействия и является недостаточным для исполнения целей и задач, предусмотренных ФЗ №64-ФЗ.

В этой связи, помимо предложенного административным истцом дополнительного административного ограничения, суд считает необходимым дополнить административные ограничения Терентьеву А.А. обязательной <...>

Указанные меры в виде дополнения административных ограничений с учетом установленных судом обстоятельств необходимы для предупреждения совершения Терентьевым А.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Решил :

Внести дополнения в ранее установленные поднадзорному Терентьеву А.А. административные ограничения, запретив <...>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья:

<...>

<...>

2а-4675/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
УМВД по городу Волжскому Волгоградской области
прокурор
Ответчики
Терентьев Алексей Алексеевич
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Лиманская Валентина Александровна
Дело на сайте суда
vol.vol.sudrf.ru
21.10.2020Регистрация административного искового заявления
21.10.2020Передача материалов судье
21.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.10.2020Подготовка дела (собеседование)
21.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.10.2020Судебное заседание
22.10.2020Судебное заседание
22.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее