УИД 92RS0№-48
Судья Истягина Н.М. Дело №
(дело №)
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 июля 2024 года город Севастополь
Судья Севастопольского городского суда Бояринова Елена Владимировна, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г. Севастополь, <адрес>), жалобу Насоновой Н. А. на решение судьи Ленинского районного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ и постановление руководителя Управления федерального казначейства по г. Севастополю С. А.ёма Сергеевича № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Насоновой Н. А. к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением руководителя Управления федерального казначейства по г. Севастополю С. А.С. от ДД.ММ.ГГГГ начальник Управления по реализации федеральной целевой программы развития города Севастополя Насонова Н. А. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Насонова Н.А. обратилась в Ленинский районный суд города Севастополя с жалобой, в которой он просит отменить обжалуемое постановление, по делу об административном правонарушении.
Решением судьи Ленинского районного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
Не согласившись Насонова Н.А. подала в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя жалобу, в которой просит признать незаконными и отменить судебный акт и постановление должного лица.
В обоснование жалобы указывает на то, что Ленинским районным судом города Севастополя не дана оценка обстоятельствам, на которые ссылался заявитель, о том, что Управлением Федерального казначейства по г. Севастополю установлены факты неисполнения условий 11 (одиннадцати) соглашений о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету города Севастополя на софинансирование реализации мероприятий Программы (далее - Соглашения), заключенных в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя» (далее - Программа) между Правительством Севастополя (далее - Субъект) и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство).
Ссылаясь на указанную программу обращает внимание, что Положение не содержит указаний на то, что Управление по реализации федеральной целевой программы развития города Севастополя является главным распорядителем бюджетных средств субсидии.
Сам по себе факт отсутствия обжалования представления Управления от ДД.ММ.ГГГГ и предписания Управления от ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствует о соблюдении принципа их исполнимости по отношению к заявителю.
Исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функцию по составлению и организации исполнения бюджета города Севастополя, а также иным бюджетным полномочиям в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации является Департамент финансов города Севастополя (согласно Положению о Департаменте финансов города Севастополя, утвержденному постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ N 356-ПП (в редакции постановления Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ N 165-ПП).
Не оспариваются Управлением федерального казначейства по г. Севастополю и не опровергнуты в ходе судебного заседания факты неоднократного доведения Управлением по реализации федеральной целевой программы развития города Севастополям Департаменту финансов города Севастополя требования Управления федерального казначейства по г. Севастополю о необходимости осуществления возврата из бюджета города Севастополя в федеральный бюджет средств в объеме 191 577 281,87 рублей.
Так, с целью выполнения требований Представления Управления от ДД.ММ.ГГГГ № Управлением по реализации федеральной целевой программы развития города Севастополям в Департамент финансов города Севастополя направлены письма о необходимости осуществления возврата из бюджета города Севастополя в федеральный бюджет средств в объеме 191 577 281,87 рублей от ДД.ММ.ГГГГ №.3-10/03/23; от ДД.ММ.ГГГГ №.3-10/03/23.
Согласно ответу Департамента финансов города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №.1-13/03/23 на письмо от ДД.ММ.ГГГГ №.3- 10/03/23 информация о необходимости осуществления возврата из бюджета города Севастополя в федеральный бюджет средств направлена в адрес Губернатора города Севастополя. На момент написания ответа решение об осуществлении возврата с единого счета бюджета города Севастополя в доход федерального бюджета не получено, в связи с чем возврат не осуществлен.
О направлении вышеуказанных писем в адрес Департамента финансов города Севастополя Управление Федерального казначейства по г. Севастополю уведомлено письмом от ДД.ММ.ГГГГ №.3-08/02/23.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением по реализации федеральной целевой программы развития города Севастополя направлено письмо №.3-10/03/23 в Департамент финансов города Севастополя о даче поручения об осуществлении операции по увеличению остатка целевых средств на едином счете бюджета города Севастополя для осуществления возврата в федеральный бюджет средств в объеме 191 577 281,87 рублей.
О направлении ДД.ММ.ГГГГ в Департамент финансов города Севастополя письма №.3-10/03/23 Управление Федерального казначейство города Севастополя уведомлено письмом от ДД.ММ.ГГГГ №.3- 08/02/23.
Таким образом, установление указанных фактов опровергает доводы Управления Федерального казначейство города Севастополя и Ленинского районного суда г. Севастополя о том, что заявитель не принял все зависящие от него меры к исполнению представления, поскольку заявитель неоднократно доводил до лица, к полномочиям которого прямо относится осуществление возврата из бюджета города Севастополя в федеральный бюджет средств в сумме 191 577 281,87 рублей, указанные требования.
Что касается вывода о том, что заявителем не реализована возможность обращения к Губернатору города Севастополя с целью возврата средств субсидии, то необходимо отметить, что представление, содержащее указанное требование, было направлено Управлением Федерального казначейство города Севастополя в адрес Губернатора города Севастополя ДД.ММ.ГГГГ. Также Губернатор города Севастополя о необходимости такого возврата повторно был уведомлен Департаментом финансов города Севастополя. Вместе с тем, направление уведомления заявителем Губернатору города Севастополя не является равноценным фактическому возврату средств субсидии.
Настоящая жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ срок, в связи с чем подлежит рассмотрению по существу.
Защитник Насоновой НА. – Хахалина В.В. жалобу по доводам в ней изложенным поддержала, просила отменить судебный акт и постановление должностного лица., прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения.
Должностное лицо, руководителя Управления федерального казначейства по г. Севастополю С. А.С., в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещена своевременно и надлежащим образом, в связи с чем на основании части 3 статьи 25.4, пункта 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в ее отсутствие.
Представитель административного органа Крамернко М.В. возражала против удовлетворения жалобы, просила оставить без изменения постановление должного лица по делу об административном правонарушении и судебное решение.
Заслушав защитника, а также представителя административного органа, проверив материалы дела в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В силу статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Положения названных норм во взаимосвязи со статьей 2.1 КоАП РФ, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 названного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.
Согласно положениям статей 26.2, 26.11 КоАП РФ судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленной силы.
Приведенные требования КоАП РФ распространяются на все стадии производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Из буквального толкования диспозиции части 20 статьи 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок предписания об устранении нарушений законодательства, которое является законным.
Содержание предписания административного органа предполагает указание на нарушенную норму закона, четкую формулировку относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. Предписание административного органа должно быть исполнимым.
Исходя из норм ст. 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) органы внутреннего государственного финансового контроля, к которым относится Управление, имеют право выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов административного дела, что по итогам контрольного мероприятия в Управлении по реализации ФЦП развития г. Севастополя Управлением вынесено представление, которым с учетом выявленных нарушений указанных в пунктах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 данного представления в срок до ДД.ММ.ГГГГ - устранить бюджетное нарушение путем возврата средств субсидии в федеральный бюджет в сумме 191 577 281,87 рублей и принять меры по устранению причин и условий бюджетного нарушения; по нарушениям 20 и 21 представления в срок до ДД.ММ.ГГГГ - принять меры по устранению причин и условий бюджетного нарушения. О результатах исполнения представления проинформировать Управление в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Названное представление получено представителем Управления по реализации Федеральной целевой программы развития г. Севастополя ДД.ММ.ГГГГ.
Письмом Управление по реализации ФЦП развития г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №.3-08/02/23-1 просило продлить срок исполнения представления.
Письмом Управления федерального казначейства по г. Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ № Управление по реализации ФЦП развития г. Севастополя уведомлено о продлении срока исполнения представления до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неисполнением указанного представления с учетом продления срока его исполнения, Управлению по реализации ФЦП развития г. Севастополя направлено предписание от ДД.ММ.ГГГГ №.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника контрольно-ревизионного отдела в социально-экономической сфере Управления Зарубиной М.К. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому в нарушение части 20 статьи 19.5 КоАП начальником Управления по реализации ФЦП развития города Севастополя Насоновой Н.А. не исполнено в установленный срок законное представление Управления от ДД.ММ.ГГГГ № с учетом его продления до ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам рассмотрения указанного протокола ДД.ММ.ГГГГ руководителем Управления федерального казначейства по г. Севастополю С. А.С. вынесено постановление о привлечении начальника Управления по реализации федеральной целевой программы развития города Севастополя Насоновой Н.А. к административной ответственности по части 20 статьи 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000,00 рублей.
Соглашаясь с выводами должностного лица о виновности Насоновой Н.А. в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КОАП РФ, указал на собранные по делу доказательства, а именно:
- протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
- представление от ДД.ММ.ГГГГ;
- выписка из распоряжения Губернатора города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-РГ/К.
Оснований не согласиться с данными выводами судьи районного суда не усматривается.
Факт совершения вышеописанного правонарушения и виновность Насоновой Н.А. подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые оценены в совокупности со всеми представленными материалами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 данного Кодекса.
Кроме того, Положением Управления по реализации ФЦП развития являясь исполнительным органом города Севастополя, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий города Севастополя в сфере «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя» в рамках программы и, входящим в систему исполнительных органов города Севастополя, разрабатывает и участвует в разработке проектов документов по вопросам, требующим решения Губернатора города Севастополя (абз.1 подпунктов 2.1.1, 2.1.2 пункта 2.1 Положения); осуществляет функции главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на содержание исполнительного органа и реализацию возложенных на него функций (абз.1 подпункта ДД.ММ.ГГГГ пункта 2.1 Положения); имеет право запрашивать и получать сведения (материалы, информацию), необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Управления по реализации ФЦП развития г, Севастополя вопросам (пункт 2.2 Положения).
Начальник Управления по реализации ФЦП развития г. Севастополя несет персональную ответственность за достижение цели, выполнение задач и осуществление функций, указанных в пунктах 1.2, 1.3 и 2.1 настоящего Положения.
Более того, Департамент финансов города Севастополя своим письмом от ДД.ММ.ГГГГ №.1 -13/03/23 обращает внимание Управление по реализации ФЦП развития г. Севастополя, о том, что последнее может обратиться в адрес Губернатора города Севастополя по вопросу возврата средств из бюджета города Севастополя в федеральный бюджет за недостижение показателя результативности использования субсидий и нарушения сроков графика выполнения мероприятий по программе за получением указания о возврате средств в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, данная возможность должностным лицом не была реализована, тем самым должностное лицо не предприняло все зависящие от него меры по исполнению представления, которое является законным, обоснованным и не оспорено ни в досудебном ни в судебном порядках.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Доводы рассматриваемой жалобы являлись предметом рассмотрения судьей районного суда и им дана оценка.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы на постановление о назначении административного наказания, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену решения, не установлено.
Назначенное административное наказание соответствует санкции части 20 статьи 19.5 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным содеянному.
Учитывая отсутствие оснований для отмены обжалуемых актов, прихожу к выводу о необходимости оставления без удовлетворения жалобы заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях
решил:
решение судьи Ленинского районного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ и постановление руководителя Управления федерального казначейства по г. Севастополю С. А.ёма Сергеевича № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Насоновой Н. А. к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Насоновой Н. А. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу после его вынесения и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статей 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Е.В. Бояринова