№
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
01 декабря 2020 года п. Игра Удмуртской Республики
Судья Игринского районного суда Удмуртской Республики Рекк И.А., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении представителя юридического лица - директора Васильева Владимира Андреевича, привлекаемого к административной ответственности по ч.4 ст.18.9 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
В адрес Игринского районного суда поступило дело об административном правонарушении по ч.4 ст.18.9 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен по указанной статье в отношении представителя юридического лица – директора Васильева Владимира Андреевича.
Административный материал состоит из протокола об административном правонарушении № 20 от 26 ноября 2020 года, рапорта от 24 ноября 2020 года, документов гражданина, являющегося иностранным гражданином, распоряжения от 30 сентября 2020 года о назначении директором МКП «Служба единого заказчика» Васильева В.А., приказа о его назначении директором в МУП «Служба единого заказчика», акта проверки, выписки ЕГРЮЛ, взятой из общедоступного доступа, определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и др. материалов дела.
В соответствии с частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст.29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе и о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела правомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Из представленного материала усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении представителя юридического лица, который не был извещен о дате и месте составления протокола об административном правонарушении, имеющееся в материалах дела приглашение на составление административного протокола не указывает о надлежащим его извещении, в связи с тем, что не имеется подтверждающих документов, что лицо, получившее указанное приглашение, действовало от имени представителя юридического лица Васильева В.А. Кроме того, в установочной части протокола данные о представителе юридического лица указаны не в полном объеме. Сведений в получении данной копии протокола Васильевым В.А. не имеется, материалы дела сведений об этом не содержат.
Кроме того, из материалов дела не усматривается правомочия должностного лица Васильева В.А., являющегося директором МУП «Служба единого заказчика», по уведомлению убытия иностранных граждан с гостиницы «Лоло Ошмес».
Согласно разъяснениям, содержащимся в абз. 3 подп. "а" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, в том числе проживающих в другой местности (ст. 28.7 КоАП РФ).
Из материалов дела не следует, что в рамках производства по настоящему делу проводилась экспертиза или осуществлялись иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
В своем определении от 25 ноября 2020 года должностное лицо, составившее протокол, указывает о необходимости истребовании сведений, опроса сторон, при этом из представленных материалов не усматривается, что какое-либо из перечисленных действий должностным лицом было выполнено, несмотря на это им был вынесен протокол об административном правонарушении. Поэтому оснований прийти к выводу о том, что необходимы были определенные временные затраты, судья прийти не может. Таким образом, наличие в материалах дела определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 25 ноября 2020 года само по себе не является основанием полагать, что административное расследование фактически проведено, и не является обстоятельством, однозначно устанавливающим подсудность рассмотрения дела судьей районного суда. Таким образом, в связи с неправильным составлением протокола и оформления других материалов дела, неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Возвратить дело об административном правонарушении в отношении представителя юридического лица - директора Васильева Владимира Андреевича, привлекаемого к административной ответственности по ч.4 ст.18.9 КоАП РФ в отделение по вопросам миграции МО МВД России «Игринский».
Судья Рекк И.А.