Решение по делу № 2а-92/2019 от 25.10.2018

№ 2а-92/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 января 2019 года Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего Шукшиной Л.А.,

при секретаре                Сафоновой К.С,

с участием представителя административного ответчика Ольховика В.Н. (доверенность от 19.07.2017),

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Томску к Вишневской Ольге Валентиновне о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 год и пени, налогу на имущество физических лиц за 2014, 2015 годы, пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по г.Томску обратилась в суд с административным иском к Вишневской Ольге Валентиновне о взыскании задолженности, в том числе, налога на имущество физических лиц за 2014 и 2015 годы в сумме 23 767 руб., пени за период с 02.12.2017 по 18.12.2017 в сумме 110,72 руб., транспортного налога за 2016 год в сумме 48 278 руб., пени за период с 02.12.2017 по 18.12.2017 в сумме 224,89 руб.

В обоснование требований указано, что Вишневская О.В. является собственником имущества, облагаемого налогом, и обязана уплачивать налог на имущество физических лиц. Налогоплательщику проведено исчисление налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате за 2014, 2015 со сроком уплаты не позднее 01.12.2017 года в сумме 23 767 руб., направлено налоговое уведомление с извещением на уплату налога. В установленный срок данный налог в указанном размере Вишневской О.В. уплачен не был. В соответствии со ст.75 НК РФ за каждый календарный день просрочки уплаты налога на имущество физических лиц начислены пени в сумме 110,72 руб. Административному ответчику направлено требование от 19.12.2017 № 76070 об уплате налога на имущество и пени. В установленный срок налог на имущество физических лиц и пени уплачены не были. Кроме того, на Вишневской О.В. зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения. Налогоплательщику проведено исчисление транспортного налога, подлежащего уплате за 2016 год в сумме 48 278 руб. со сроком уплаты не позднее 01.12.2017, направлено налоговое уведомление с извещением на уплату налога. За каждый день просрочки уплаты транспортного налога начислены пени в сумме 224,89 руб. Вишневской О.В. направлено требование от 19.12.2017 № 76070 об уплате налога и пени. В установленный срок транспортный налог и пени по транспортному налогу уплачены не были. ИФНС России по г. Томску было направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Вишневской О.В. сумм налога и пени, 28.06.2018 мировым судьей судебного участка № 5 Советского судебного района г. Томска был вынесен судебный приказ, который по заявлению Вишневской О.В. был отменен 09.06.2018. До настоящего времени указанные налоги и пени Вишневской О.В. не уплачены.

В судебное заседание представитель административного истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, не явился, причин уважительности неявки суду не представил, об отложении судебного разбирательства не просил.

Представитель Вишневской О.В. – Ольховик В.Н. в возражениях на иск просит в его удовлетворении отказать. Указывает, что транспортные средства, по поводу которых заявлен ко взысканию налог, по условиям мирового соглашения, утвержденного Ленинским районным судом г.Томска 26.10.2012, переданы В., следовательно, для Вишневской О.В. они не могут являться объектом налогообложения. Кроме того, полагает, что административный иск заявлен ненадлежащим лицом.

В судебном заседании Ольховик В.Н. дополнительно указал, что ранее решением Советского районного суда г.Томска по делу № 2а-4198/2016 налог на имущество за 2015 год уже был взыскан.

Кроме того, им оспорен расчет задолженности по налогу на имущество.

В судебное заседание административный ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, причин уважительности неявки суду не представил, об отложении судебного разбирательства не просил.

Заслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению и исходит при этом из следующего.

Положениями статьи 57 Конституции Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.

Аналогичные требования закреплены в ч. 1 ст. 3 и п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ.

В силу положений статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, если иное не предусмотрено законом. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Пунктами 1, 2 статьи 69 НК РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций (ч. 2 ст. 286 КАС РФ).

В силу положений ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней, за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Согласно ч.3 ст. 48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судебный приказ по заявлению ИФНС России по г. Томску вынесен мировым судьей судебного участка № 5 Советского судебного района г.Томска в отношении ответчика 28.05.2018, отменен по заявлению налогоплательщика 09.06.2018.

Административное исковое заявление подано в Советский районный суд г.Томска 24.10.2018, что подтверждается штемпелем на конверте об отправлении административного искового заявления с приложенными документами.

Таким образом, рассматриваемое административное исковое заявление подано в пределах установленного законом срока.

Порядок начисления и уплаты налога на имущество физических лиц установлен главой 32 НК РФ.

В силу ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно сведениями органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленными в налоговый орган в соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ, Вишневская О.В. в спорный период являлась собственником объектов налогообложения, и в соответствии со ст. 401 НК РФ, является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц.

В соответствии с ч.1 ст.52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возложение обязанности по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган.

При этом требования данной статьи говорят, что если обязанность по исчислению суммы налога возложена на налоговый орган, то до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны размер налога подлежащего уплате, расчет налоговой базы и срок уплаты налога.

В соответствии с ч.4 ст.57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

ИФНС России по г. Томску налогоплательщику проведено начисление налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате за 2014 и 2015 годы в сумме 23 767 руб., со сроком уплаты до 01.12.2017. Вишневской О.В. направлено налоговое уведомление с извещением на уплату налога.

В установленный срок налог на имущество физических лиц в сумме 23 767 руб. Вишневской О.В. уплачен не был.

В силу пункта 1 статьи 72 НК РФ пени отнесены к способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с пунктами 1, 2, 4 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу пункта 6 статьи 75 НК РФ к пеням применен порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке.

Пунктом 2 статьи 52 НК РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление; налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации

В силу пункта 4 статьи 57 названного Кодекса в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что у Вишневской О.В. существовала задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 и 2015 годы в сумме 23 767 руб., которая добровольно ею погашена не была.

В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки уплаты налога на имущество физических лиц ИФНС России по г. Томску административному ответчику начислены пени в сумме 110,72 руб.

Расчет пени следующий: 23 767 руб. x 8,25% годовых (ставка ЦБ РФ) х 1/300 х 16 дней (просрочка) = 104,58 руб.

23 767 руб. x 7,75 % годовых (ставка ЦБ РФ) х 1/300 х 1 дней (просрочка) = 6,14 руб.

Всего пеня составит 110,72 руб. (104,58 руб. + 6,14 руб.)

Суд, проверив представленный административным истцом расчет задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени по налогу на имущество физических лиц, соглашается с ним.

Доводы представителя Вишневской О.В. о неверном расчете соответствующими доказательствами не подтверждены, в частности, Вишневской О.В. не представлено доказательств, что по адресу: , расположено нежилое помещение, а не квартира, не оспорены налоговые ставки, применяемые административным истцом.

На основании ст.69, 70 НК РФ направлено ИФНС России по г. Томску на имя ответчика требование № 76070 от 19.12.2017 об уплате налога и пени в срок до 13.02.2018. В установленный срок налог на имущество физических лиц и пени Вишневской О.В. уплачены не были, в связи с чем требование о взыскании 23 767 руб. по налогу на имущество физических лиц за 2014, 2015 годы, 110,72 руб. пени по налогу на имущество физических лиц за 2014, 2015 годы является правомерным.

В соответствии со ст. 357 НК РФ лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, являются налогоплательщиками транспортного налога.

Согласно положениям ч.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

На территории Томской области транспортный налог введен в действие законом Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ « О транспортном налоге».

Согласно сведениям, предоставленным органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, за налогоплательщиком Вишневской О.В. числились в установленном порядке зарегистрированные транспортные средства.

Доводы административного ответчика об отсутствии оснований для уплаты ею транспортного налога за 2016 год в связи с тем, что транспортные средства, по поводу которых заявлен ко взысканию налог, по условиям мирового соглашения, утвержденного Ленинским районным судом г.Томска 26.10.2012, переданы В., следовательно, для Вишневской О.В. они не могут являться объектом налогообложения, судом не принимаются.

В судебном заседании установлено, транспортные средства, по которым ИФНС России по г. Томску был исчислен налогоплательщику транспортный налог за 2016 год, были зарегистрированы за Вишневской О.В. и не были сняты с регистрационного учета в УГИБДД в установленном законом порядке.

Таким образом, поскольку в 2016 году на административном ответчике были зарегистрированы транспортные средства, то в силу закона, независимо от их продажи либо иных причин фактического не владения транспортными средствами, Вишневская О.В. обязана была уплатить транспортный налог за 2016 год на зарегистрированные за ней транспортные средства.

Ставки транспортного налога, действовавшие на территории Томской области с 01.01.2016 по 31.12.2016, установлены Законом Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ «О транспортном налоге».

В соответствии с вышеизложенным, ИФНС России по г.Томску был исчислен налогоплательщику транспортный налог за 2016 год в сумме 48 278 руб.

О сумме начисленного к уплате транспортного налога в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № 3949402 от 23.08.2017, которое административным ответчиком не исполнено.

В соответствии с положениями ст. 75 НК РФ за неуплату налога в установленный законом срок налогоплательщику начисляются пени за каждый календарный день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Расчет пени следующий: 48 278 руб. x 8,25% годовых (ставка ЦБ РФ) х 1/300 х 16 дней (просрочка) = 212,42 руб.

48 278 руб. x 7,75 % годовых (ставка ЦБ РФ) х 1/300 х 1 дней (просрочка) = 12,47 руб.

Всего пеня составит 224,89 руб. (212,42 руб. + 12,47 руб.)

О сумме начисленного и подлежащего к уплате транспортного налога и пени в адрес налогоплательщика направлено требование от 19.12.2017 № 76070 об уплате налога и пени в срок до 13.02.2018. В установленный срок транспортный налог в сумме 48 278 руб., и пени по транспортному налогу в сумме 224,89 руб. Вишневской О.В. уплачены не были.

Доказательства, подтверждающие повторное предъявление ко взысканию по настоящему делу ранее взысканной по решению суда налоговой недоимки по аналогичным основаниям, суду не представлены.

Доказательства, свидетельствующие об ином (меньшем) размере налоговой недоимки, либо о полном погашении заявленного ко взысканию долга по налогам и пеням, суду не представлены.

С учетом изложенного, суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Доводы административного ответчика о том, что административный иск подан неуполномоченным лицом, не могут быть приняты судом.

Пунктом 9 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" налоговым органам предоставляется право взыскивать недоимки и пени, а также штрафы в порядке, предусмотренном НК РФ, предъявлять иски в суде.

При этом согласно статье 8 данного Закона права налоговых органов, предусмотренные пунктом 9 статьи 7 Закона, предоставляются руководителям налоговых органов и их заместителям.

Настоящее исковое заявление подписано заместителем начальника юридического отдела ИФНС России по г.Томску П., действующим на основании доверенности от 09.01.2018, выданной начальником ИФНС России по г.Томску, представленной в виде копии заверенной начальником ИФНС России по г.Томску.

В соответствии с пунктом 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с тем, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика в соответствии с подп.1 п.1 ст.333.19, подп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 2 371 рубля 41 копейки.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Томску удовлетворить.

Взыскать с Вишневской Ольги Валентиновны в пользу соответствующего бюджета:

задолженность по налогу на имущество физических лиц, применяемых к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2014 и 2015 годы в размере 23 767 рублей, пени за период со 02.12.2017 по 18.12.2017 в размере 110 рублей 72 копеек;

задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2016 год в размере 48 278 рублей, пени за период со 02.12.2017 по 18.12.2017 в размере 224 рублей 89 копеек.

Взыскание налога и пени осуществить по следующим реквизитам: ...

...

...

...

Взыскать с Вишневской Ольги Валентиновны в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 371 рубля 41 копейки.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г.Томска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

2а-92/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Томску
Ответчики
Вишневская О. В.
Вишневская Ольга Валентиновна
Другие
Солошенко Виталий Евгеньевич
Пономарев Вячеслав Владимирович
Ольховик Валентин Николаевич
Суд
Советский районный суд г.Томска
Дело на странице суда
sovetsky.tms.sudrf.ru
25.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
26.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
14.11.2018[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
14.11.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.12.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
03.12.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2018[Адм.] Судебное заседание
11.01.2019[Адм.] Судебное заседание
16.01.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2020Регистрация административного искового заявления
19.03.2020Передача материалов судье
19.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.03.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2020Подготовка дела (собеседование)
19.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2020Дело оформлено
19.03.2020Дело передано в архив
11.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее