Решение от 12.04.2019 по делу № 33а-873/2019 от 15.02.2019

Дело № 33а-873 судья Кузьмина Т.В. 2019 год

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 апреля 2019 года город Тверь

Судебная коллегия по административным делам Тверского областного суда

в составе председательствующего судьи Сергуненко П.А.,

судей Образцовой О.А. и Сиротиной Е.С.,

при секретаре Воробьевой В.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании

по докладу судьи Сергуненко П.А.

дело по апелляционной жалобе Волковой Алины Игнатьевны на решение Центрального районного суда города Твери от 03 октября 2018 года, которым постановлено:

«Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области к Волковой Алине Игнатьевне о взыскании задолженности по налогам, пени удовлетворить.

Взыскать с Волковой Алины Игнатьевны, проживающей по адресу: <данные изъяты> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области задолженность по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей, пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> копеек, налог на имущество в размере <данные изъяты> рублей, пени по налогу на имущество в размере <данные изъяты>, земельный налог в размере <данные изъяты> рублей, пени по земельному налогу в размере <данные изъяты>, а всего <данные изъяты>

Взыскать с Волковой Алины Игнатьевны, проживающей по адресу: <данные изъяты>, государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере <данные изъяты> рублей».

Судебная коллегия,

установила:

Межрайонная ИФНС России №10 по Тверской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Волковой А.И. с требованием о взыскании задолженности по налогам, пени.

В обоснование заявленных требований указано, что досудебный порядок урегулирования спора инспекцией соблюден путем направления налогоплательщику требований об уплате задолженности, копии которых приложены к административному исковому заявлению. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка № 2 Центрального района г. Твери от 27 ноября 2017 года отменен судебный приказ, выданный 11 сентября 2017 года, о взыскания с налогоплательщика задолженности по транспортному налогу. Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области исчислила налогоплательщику на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, транспортный налог за 2015 год в сумме <данные изъяты> рублей, расчет данной суммы приведен в налоговом уведомлении. Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области налогоплательщику направлено налоговое уведомление от 29 сентября 2016 года № <данные изъяты> об уплате налогов. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области в связи с неуплатой налогоплательщиком в установленный законодательством срок транспортного налога в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ в порядке досудебного урегулирования спора направлены требования от 03 февраля 2017 года № 1543, от 03 февраля 2017 года № <данные изъяты> об уплате задолженности с предложением погасить в установленный срок. Указанное требование об уплате налога направлено налогоплательщику заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром отправки заказных писем. Налогоплательщиком требование исполнено частично. Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области просила взыскать с административного ответчика Волковой А.И. задолженность по налогу в размере <данные изъяты>, в том числе транспортный налог - <данные изъяты> рублей, пени по транспортному налогу - <данные изъяты> копеек, налог на имущество - <данные изъяты> рубля, пени по налогу на имущество - <данные изъяты>, земельный налог - <данные изъяты>, пени по земельному налогу - 5 <данные изъяты>.

Определением суда от 03 августа 2018 года, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Межрайонная инспекция ФНС № 4 России по Тверской области.

Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.

Определением суда от 17 декабря 2018 года исправлены описки в решении суда, так, указано в абзаце 10 страницы 3 решения вместо квартиры, расположенной по адресу<данные изъяты>, квартира, расположенная по адресу: <данные изъяты> в абзаце 4 на странице 4 решения вместо 2014 года указан 2015 год; абзац 4 на странице 6 решения изложен следующим образом: «Мировым судьей судебного участка № 2 Центрального района г. Твери судебный приказ о взыскании с Волковой А.И. в том числе задолженности по налогам и пени вынесен 11 сентября 2017 года».

В апелляционной жалобе Волкова А.И. ставит вопрос об отмене решения суда и вынесении нового решения об отказе в удовлетворении требований истца в полном объеме.

Апеллянт указывает, что земельный налог, в отношении которого заявлено требование об уплате налога, уплачен ответчиком 14.08.2016 г. Суд необоснованно восстановил административному истцу срок обращения в суд с административным исковым заявлением. Судом необоснованно не применена норма Федерального закона от 28.12.2017 №436-ФЗ о списании налоговой задолженности для физических лиц по налогу на имущество, образовавшихся по состоянию на 01.01.2015 г., а также соответствующая сумма пени, начисленная на указанную задолженность. Налог на имущество физических лиц за 2014 год в сумме <данные изъяты> рубля взысканию не подлежал. Налоговые уведомления административный ответчик не получал. Административный истец является ненадлежащим истцом. О датах судебного заседания ответчик извещен не был.

В письменных возражениях Межрайонной ИФНС России №10 по Тверской области содержится просьба об оставлении решения суда без изменения, доводов апелляционной жалобы без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, извещались надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, своих представителей не направили, в связи с чем, на основании ч.7 ст.150, ч.1 ст.307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

В предыдущем судебном заседании представитель административного истца Литвиненко М.С. возражала против доводов апелляционной жалобы. Просила обжалуемое решение суда оставить без изменения, ввиду его законности и обоснованности.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствие со статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Как определено в статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствие с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.

В силу статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

В соответствии со статьёй 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьёй 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходе, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Как следует из абз. 3 п. 1 ст. 393 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица являются налогоплательщиками налога на находящееся у них в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного Кодекса.

Исходя из положений ч. 1 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налог на имущество физических лиц, в том числе подлежащий оплате исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у плательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.

Статьей 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

Согласно пункту 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога, сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Возложение на налогоплательщика обязанности по уплате пени является способом обеспечения исполнения налоговых обязательств, в связи с чем пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в сроки, что и задолженность по налогам, на которую они начислены.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции на имя Волковой А.И. в 2015 году было зарегистрировано следующее транспортное средство: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, что подтверждается сведениями из Федеральной информационной системы ГИБДД (ФИС-М).

С учётом мощности двигателя указанного транспортного средства и налоговых ставок, установленных в соответствии с п. 1 ст. 361 НК РФ и ст. 1 Закона Тверской области от 06 ноября 2002 года № 75-30 «О транспортном налоге в Тверской области», налоговой инспекцией административному ответчику исчислен транспортный налог за 2015 год в сумме <данные изъяты> рублей.

Также административному ответчику на праве собственности принадлежал земельный участок, расположенный по адресу: <данные изъяты> жилой дом, расположенный по адресу: <данные изъяты> квартира, расположенная по адресу: <данные изъяты> квартира, расположенная по адресу: <данные изъяты>

В соответствии со ст. 408 НК РФ Межрайонной ИФНС России №10 по Тверской области Волковой А.И. начислен налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере <данные изъяты> рубля, а также начислен земельный налог сумме <данные изъяты> рублей.

Налоговым уведомлением № <данные изъяты> от 29 сентября 2016 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области Волковой А.И. сообщено, что ей необходимо уплатить в срок по 01 декабря 2016 года транспортный налог в размере <данные изъяты> рублей, земельный налог в размере <данные изъяты> рублей, налог на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> рублей, что подтверждается списком № <данные изъяты> на отправку заказных писем с отметкой отделения почтовой связи о принятии почтовой корреспонденции, в том числе адресованной административному ответчику.

Поскольку обязанность по уплате налога на имущество, транспортного налога и земельного налога в полном объеме Волковой А.И. не исполнена в установленные законом сроки, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 10 по Тверской области в адрес административного ответчика заказным письмом направлено требование № <данные изъяты> по состоянию на 03 февраля 2017 года об уплате транспортного налога в размере <данные изъяты> рублей, налога на имущество в размере <данные изъяты> рублей со сроком уплаты до 29 марта 2017 года, что подтверждается списком на отправку заказных писем с отметкой отделения почтовой связи о принятии почтовой корреспонденции, в том числе адресованной Волковой А.И., требование № <данные изъяты> по состоянию на 03 февраля 2017 года об уплате недоимки по земельному налогу в размере <данные изъяты> рублей со сроком уплаты до 29 марта 2017 года, что подтверждается списком на отправку заказных писем с отметкой отделения почтовой связи о принятии почтовой корреспонденции, в том числе адресованной Волковой А.И.

Поскольку требование Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Тверской области административным ответчиком в добровольном порядке в установленный срок исполнено не было, это послужило основанием для обращения к мировому судье судебного участка № 2 Центрального района г. Твери с заявлением о вынесении судебного приказа.

Мировым судьей судебного участка № 2 Центрального района г. Твери судебный приказ о взыскании с Волковой А.И. в том числе задолженности по транспортному налогу и пени вынесен 11 сентября 2017 года.

Определением мирового судьи судебного участка № 2 Центрального района г. Твери от 27 ноября 2017 года по делу № 2а-1917-2/17 судебный приказ о взыскании с Волковой А.И. задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, земельному налогу, отменен.

Установленный п. 3 ст. 48 НК РФ шестимесячный срок обращения в суд с исковым заявлением о взыскании задолженности по налогам с учетом выходного дня истекал 28 мая 2018 года.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 10 по Тверской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Волковой А.И. о взыскании задолженности и пени по налогам 29 мая 2018 года, то есть с пропуском на 1 день шестимесячного срока, установленного абз. 2 п. 3 ст. 48 НКРФ.

Удовлетворяя требования административного иска, суд первой инстанции исходил из того, что обязанность по уплате за 2015 год транспортного налога, налога на имущество и земельного налога, административным ответчиком в установленный срок не исполнена, на указанную задолженность обоснованно начислены пени в связи с чем пришел к выводу об обоснованности заявленных административным истцом требований о взыскании недоимки по налогам и пени, предварительно восстановив обжалуемым решением суда пропущенный срок на подачу административного искового заявления.

Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции считает возможным согласиться.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 НК РФ).

Однако в ряде случаев (при уплате, в том числе, земельного налога налогоплательщиком - физическим лицом) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган.

В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 НК РФ).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 НК РФ).

Согласно положениям статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки; сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах; пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

Соответственно, по смыслу действующего законодательства, юридически значимый период для исчисления срока на обращение в суд начинает течь с даты принятия определения об отмене судебного приказа.

В данном случае судом первой инстанции правомерно учтено, что налоговым органом принимались меры по взысканию задолженности в установленном законом порядке, соответственно уполномоченным государственным органом была выражена воля на взыскание в принудительном порядке с Волковой А.И. неуплаченной суммы налога и пени. Отмена судебного приказа позволяла налоговому органу предъявить исковые требования в течение шести месяцев с момента отмены последнего.

Судебная коллегия считает, что несвоевременное обращение МИФНС России №10 по Тверской области в районный суд с административным иском обусловлено уважительными причинами, а пропущенный процессуальный срок в 1 (один) день является незначительным.

Проверив расчет налога, судебная коллегия приходит к выводу, что административным истцом применены правильные налоговые ставки, учтена действующая налоговая база в отношении налогооблагаемого имущества. Правильность расчета не оспорена административным ответчиком. Таким образом, расчет взыскиваемого налога является арифметически верным, обоснованным по праву.

Довод административного ответчика об уплате 14.08.2016 г. земельного налога, в отношении которого заявлено требование об уплате, является несостоятельным, поскольку по представленным административным ответчиком материалам земельный налог в сумме <данные изъяты> рублей, согласно реквизитам уплачен в счет налога, исчисленного за 2014 год.

В силу пунктов 2 и 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, и по общему правилу прекращается с уплатой налога.

Согласно статье 59 Налогового кодекса Российской Федерации в установленных законодательством случаях в отношении задолженности по налогам (пени, штрафам), числящейся за отдельными налогоплательщиками, допускается признание ее безнадежной к взысканию.

Институт признания налоговой задолженности безнадежной к взысканию предполагает существование юридических или фактических препятствий к реальному исполнению обязанности по уплате налогов (пени, штрафов). Списание задолженности как безнадежной означает, что применение мер, направленных на принудительное исполнение налоговой обязанности, является невозможным, в связи с чем задолженность исключается из лицевого счета налогоплательщика и более не может выступать предметом взыскания.

Так, в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 12 Закона № 436-ФЗ признается безнадежной к взысканию и подлежит списанию задолженность физических лиц (по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу) и индивидуальных предпринимателей (по всем налогам, за исключением налога на добычу полезных ископаемых, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации), пеням и штрафам, образовавшаяся на 01.01.2015.

Из содержания статьи 12 Закона № 436-ФЗ не следует, что данная норма является актом прощения налоговой задолженности (налоговая амнистия), прекращающим согласно подпункту 5 пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса обязанность по уплате налогов, пени и штрафов.

Напротив, положения данной статьи сформулированы как устанавливающие специальные основания для списания задолженности, право на взыскание которой не утрачено налоговыми органами, и в качестве признака безнадежности задолженности к взысканию законодателем рассматривается сам по себе факт ее непогашения в течение трех лет (2015 - 2017 гг.).

Не ограниченное во времени нахождение налогоплательщиков под риском применения мер принудительного взыскания является обременительным для граждан (индивидуальных предпринимателей) и дальнейшее сохранение такой ситуации признано государством нецелесообразным. При этом предполагается, что причины, по которым меры принудительного взыскания налоговой задолженности не привели к ее погашению, обусловлены возникшими у граждан (индивидуальных предпринимателей) обстоятельствами, не позволяющими в течение длительного периода полностью исполнить обязанность по уплате налогов, а не сокрытием сведений о неуплаченных налогах от налоговых органов, равно как сокрытием имущества от обращения на него взыскания.

С учетом изложенного, для целей статьи 12 Закона № 436-ФЗ под подлежащей списанию задолженности граждан (индивидуальных предпринимателей), образовавшейся на 01.01.2015, должны пониматься недоимки по налогам, а также пени и штрафы, известные налоговым органам и подлежавшие взысканию на указанный момент времени, но не погашенные полностью или в соответствующей части в течение 2015 - 2017 гг.

Следовательно, недоимка по налогам, задолженность по пеням и штрафам может быть списана только с лиц, которые задекларировали ее до 01.01.2015, либо с лиц, налоговая задолженность которых выявлена (начислена) налоговыми органами до указанного дня, но не взыскана на момент вступления в силу Закона № 436-ФЗ, то есть на 28.12.2017.

Как следует из материалов дела, требования налоговой инспекции удовлетворены в отношении задолженности по уплате земельного налога за 2015 год в размере <данные изъяты> рублей, пени за неуплату указанной задолженности в размере <данные изъяты>, задолженности по уплате транспортного налога за 2015 год в сумме <данные изъяты> рублей, пени за неуплату указанной задолженности в сумме <данные изъяты>, задолженности по уплате налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере <данные изъяты>

Сроки возникновения взысканной с ответчика задолженности, в силу вышеуказанных норм налогового законодательства, наступили в 2016 году, в связи с чем положения Закона № 436-ФЗ применению не подлежат.

Довод Волковой А.И. об отсутствии у инспекции права на обращение с требованиями о взыскании задолженности по уплате налогов и пени судебная коллегия находит несостоятельным. Согласно сведениям УВМ УМВД России по Тверской области, Волкова А.И. с <данные изъяты> зарегистрирована по месту жительства : <данные изъяты>. Объект недвижимости по указанному адресу находился на рассматриваемый период в собственности ответчика. В силу части 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным названным Кодексом.

Ссылка апелляционной жалобы о том, что ответчик не получал налоговое уведомление и требований налогового органа об уплате налогов, не влечет отмены решения, поскольку в соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК РФ налоговое уведомление, требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Таким образом, направление налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом признано федеральным законодателем надлежащим способом уведомления, тем самым установлена презумпция получения его адресатом.

В материалах дела имеются доказательства направления ответчику налогового уведомления и налогового требования заказными письмами. Факт отправления уведомлений и требований налоговым органом в адрес истца подтверждается списками на отправку заказных писем с отметками отделения почтовой связи о принятии ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 140 ░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░-░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░ 2, 6, 7 ░░░░░░ 150 ░░░ ░░).

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 150 ░░░ ░░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░-░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 96 ░░░ ░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 27 ░░░░░░░░ 2016 ░░░░ № 36 «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░ ░. 1 ░░. 165.1 ░░ ░░, ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░), ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ (░░. 9 ░░░ ░░), ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ (░. 4 ░░. 2, ░. 1 ░░. 62 ░░░ ░░).

░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ 03 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░).

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ 03 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 309, 311 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ 03 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

                                

░░░░░

33а-873/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области
Ответчики
Волкова А.И.
Другие
Межрайонная ИФНС России №4 по Тверской области
Суд
Тверской областной суд
Судья
Сергуненко Павел Андреевич
Дело на сайте суда
oblsud.twr.sudrf.ru
20.02.2019Судебное заседание
20.03.2019Судебное заседание
10.04.2019Судебное заседание
12.04.2019Судебное заседание
12.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2019Передано в экспедицию
12.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее