Решение по делу № 2-659/2024 от 15.04.2024

                                                                        к делу № 2-659/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 июля 2024 года                                                 г. Адыгейск

Теучежский районный суд Республики Адыгея в составе

председательствующего судьи Берзегова Б.В.,

при секретаре Шеуджен А.А.,

с участием помощника Теучежского межрайонного прокурора Марчук Е.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению Теучежского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Министерству здравоохранения Республики Адыгея и ГБУЗ РА «Адыгейская межрайонная больница им. ФИО4» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Теучежский межрайонный прокурор, в соответствии со ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к Министерству здравоохранения Республики Адыгея и ГБУЗ РА «Адыгейская межрайонная больница им. ФИО4» о возложении обязанности.

В обоснование требований указано, что Теучежской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства при организации на поднадзорной территории медицинской помощи, по результатам которой в деятельности ГБУЗ РА «Адыгейская межрайонная больница им. ФИО4» выявлены нарушения федерального закона.

ГБУЗ РА «Адыгейская межрайонная больница им. ФИО5» не реализуется право граждан на охрану здоровья путем оказания доступной и качественной медицинской помощи.

Указывает, что проверкой, установлены нарушения, выразившиеся в несоответствии стандартам оснащения фельдшерско-акушерских пунктов, а также их ненадлежащем техническом состоянии (необходим капитальный ремонт или реконструкция).

Так, здание ФАПа в <адрес> требует капитального ремонта (выявлены провалы в полу в двух приемных кабинетах), также в нем отсутствует 61 % обязательного оборудования, предусмотренного требованиями Приказа н.

В ФАП а. Тугургой отсутствует 58 % обязательного оборудования, обеспечение населения врачебной помощью не осуществляется, документов, подтверждающих осуществление работы педиатра и терапевта не представлено, со слов персонала за последний год врачи не приезжали.

В ФАП <адрес> отсутствует 83 % обязательного оборудования.

Во врачебной амбулатории пгт. Тлюстенхабль отсутствуют бланки рецептов всех форм, в связи с чем выписка населению лекарственных препаратов, в том числе для целей обезболивания и оказания паллиативной помощи не производится. Также выявлено несоответствие выполняемых работ и услуг, предусмотренных лицензией - помещение дневного стационара не работает - данный вид услуг не осуществляется из-за отсутствия персонала и оборудования, что влечет за собой неоказание данного вида помощи населению. Кроме того, отсутствует 27 % обязательного оборудования.

Здание врачебной амбулатории а. Габукай нуждается в капитальном ремонте, отсутствуют бланки рецептов всех форм, в связи с чем выписка населению лекарственных препаратов, в том числе для целей обезболивания и оказания паллиативной помощи не производится. Имеются факты отсутствия необходимых специалистов (врача, фельдшера). Также со слов персонала врач- педиатр приезжает для проведения приема не чаще 1 раза в месяц, что лишает проживающих там 395 несовершеннолетних, своевременной медицинской помощи. Также в амбулатории отсутствует 43 % обязательного оборудования.

В ФАП а. Тауйхабль отсутствует 28 % необходимого оборудования, в ФАП а. Кунчукохабль отсутствует 45 % обязательного оборудования, в ФАП а. Нешукай отсутствует 21 % необходимого оборудования.

С целью устранения выявленных нарушений закона межрайонной прокуратурой Министру здравоохранения Республики Адыгея ДД.ММ.ГГГГ вносилось представление об устранении нарушений законодательства при организации медицинской помощи гражданам.

Согласно поступившей информации от ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ РА «Адыгейская межрайонная больница им. ФИО4» до настоящего времени заявленные нарушения не устранены.

В судебном заседании помощник Теучежского межрайонного прокурора Марчук Е.А., уточнила заявленные исковые требования и просила возложить на Министерство здравоохранения Республики Адыгея обязанность произвести финансирование мероприятий по оснащению ФАПов в <адрес>, врачебных амбулаторий в <адрес>, в соответствии со Стандартом оснащения, установленным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -н, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представители ответчиков Министерства здравоохранения Республики Адыгея и ГБУЗ РА «Адыгейская межрайонная больница им. ФИО4», надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, уважительность неявки суду не сообщили, не просили об отложении судебного заседания, возражений на иск не предоставили. Кроме того, информация о судебном заседании опубликована на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Суд, на основании ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав помощника Теучежского межрайонного прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 10, 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.

В силу статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в числе которых соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья.

На основании статьи 9 Закона № 323-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления, медицинские организации, организации социального обслуживания и иные организации осуществляют взаимодействие в целях обеспечения прав граждан в сфере охраны здоровья.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся: формирование структуры исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих установленные настоящей статьей полномочия в сфере охраны здоровья, и установление порядка их организации и деятельности; организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации; создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи, обеспечения ее качества и доступности (подпункты 4, 5, 6 пункта 1 статьи 16 Закона ).

Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (часть 2 статьи 19 Закона               № 323-ФЗ).

Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению» утверждены правила организации деятельности ФАПов.

В соответствии с пунктом 2 Правил организация оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется в медицинских и иных организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, в том числе индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, полученную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется медицинскими организациями и их структурными подразделениями в соответствии с приложениями к настоящему Положению.

ФАП является структурным подразделением медицинской организации (ее структурного подразделения), организуется для оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи и паллиативной медицинской помощи населению в сельских населенных пунктах.

В силу статьи 82 Закона № 323-ФЗ источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники.

Как видно из материалов дела и установлено в судебном заседании Теучежской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства при организации на поднадзорной территории медицинской помощи, по результатам которой в деятельности ГБУЗ РА «Адыгейская межрайонная больница им. ФИО4» выявлены нарушения федерального закона, в связи с чем, не реализуется право граждан на охрану здоровья путем оказания доступной и качественной медицинской помощи.

Данной проверкой, установлены нарушения, выразившиеся в несоответствии стандартам оснащения фельдшерско-акушерских пунктов, а также их ненадлежащем техническом состоянии (необходим капитальный ремонт или реконструкция).

Так, здание ФАПа в <адрес> требует капитального ремонта (выявлены провалы в полу в двух приемных кабинетах), также в нем отсутствует 61 % обязательного оборудования, предусмотренного требованиями Приказа н.

В ФАП а. Тугургой отсутствует 58 % обязательного оборудования, обеспечение населения врачебной помощью не осуществляется, документов, подтверждающих осуществление работы педиатра и терапевта не представлено, со слов персонала за последний год врачи не приезжали.

В ФАП <адрес> отсутствует 83 % обязательного оборудования.

Во врачебной амбулатории пгт. Тлюстенхабль отсутствуют бланки рецептов всех форм, в связи с чем выписка населению лекарственных препаратов, в том числе для целей обезболивания и оказания паллиативной помощи не производится. Также выявлено несоответствие выполняемых работ и услуг, предусмотренных лицензией - помещение дневного стационара не работает - данный вид услуг не осуществляется из-за отсутствия персонала и оборудования, что влечет за собой неоказание данного вида помощи населению. Кроме того, отсутствует 27 % обязательного оборудования.

Здание врачебной амбулатории <адрес> нуждается в капитальном ремонте, отсутствуют бланки рецептов всех форм, в связи с чем выписка населению лекарственных препаратов, в том числе для целей обезболивания и оказания паллиативной помощи не производится. Имеются факты отсутствия необходимых специалистов (врача, фельдшера). Также со слов персонала врач- педиатр приезжает для проведения приема не чаще 1 раза в месяц, что лишает проживающих там 395 несовершеннолетних, своевременной медицинской помощи. Также в амбулатории отсутствует 43 % обязательного оборудования.

В ФАП а<адрес> отсутствует 28 % необходимого оборудования, в ФАП а. Кунчукохабль отсутствует 45 % обязательного оборудования, в ФАП <адрес> отсутствует 21 % необходимого оборудования.

С целью устранения выявленных нарушений закона межрайонной прокуратурой Министру здравоохранения Республики Адыгея ДД.ММ.ГГГГ вносилось представление об устранении нарушений законодательства при организации медицинской помощи гражданам.

Согласно поступившей информации от ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ РА «Адыгейская межрайонная больница им. ФИО4» до настоящего времени заявленные нарушения не устранены.

При таких обстоятельствах суд считает, что истец представил доказательства в обоснование заявленного требования и эти доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости.

Руководствуясь ст.ст. 194–199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Теучежского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Министерству здравоохранения Республики Адыгея и ГБУЗ РА «Адыгейская межрайонная больница им. ФИО4» о возложении обязанности - удовлетворить.

Возложить на Министерство здравоохранения Республики Адыгея обязанность произвести финансирование мероприятий по оснащению ФАПов в <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, врачебных амбулаторий в <адрес>, <адрес> в соответствии со Стандартом оснащения, установленным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -н, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Возложить на ГБУЗ РА «Адыгейская межрайонная больница им. ФИО4» обязанность оборудовать ФАПы в <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, врачебных амбулаторий в <адрес>, <адрес>, в соответствии со Стандартом оснащения, установленным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -н, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Теучежский районный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 12 июля 2024 года.

Председательствующий

2-659/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Теучежский межрайонный прокурор
Ответчики
ГБУЗ РА "Адыгейская межрайонная больница им К.Б. Батмена"
Министерство здравохранения Республики Адыгея
Другие
Территориальный отдел Росздравнадзора по Республике Адыгея
Суд
Теучежский районный суд Республики Адыгея
Судья
Берзегов Байзет Вячеславович
Дело на странице суда
teuchezhsky.adg.sudrf.ru
15.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.04.2024Передача материалов судье
19.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2024Подготовка дела (собеседование)
17.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.07.2024Судебное заседание
12.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
11.11.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
21.11.2024Судебное заседание
09.12.2024Судебное заседание
05.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее