Решение от 01.12.2021 по делу № 2а-4425/2021 от 08.11.2021

№ 2а-4425/2021

УИД 22RS0013-01-2021-007750-37

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Бийск         01 декабря 2021 года

    Бийский городской суд Алтайского края в составе председательствующего судьи Кучеревского С.А., при секретаре Поповой Н.С.,

    с участием административного истца МУ МВД России «Бийское» в лице представителя Полянских О.А., помощника прокурора г. Бийска Тивиковой Н.Ю.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск начальника Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бийское» Языкова И.С. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении

    Лопата АП, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

    Начальник Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бийское» Языков И.С. обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора сроком до 29.11.2022 и административных ограничений в отношении Лопата А.П. в виде обязательной явки в отдел полиции по месту жительства или пребывания два раза в месяц для регистрации, запрещении посещения мест, связанных с распитием спиртных напитков.

    В обоснование иска указано, что Лопата 08.11.2012 осужден к лишению свободы за преступление, предусмотренное ч.1 ст.111 УК РФ. 01.07.2014 Лопата освободился из мест лишения свободы условно-досрочно. 20.01.2015 Лопата осужден по ч.1 ст.161 УК РФ к лишению свободы, условно-досрочное освобождение по приговору от 08.11.2012 отменено, на основании ст.70 УК РФ назначено окончательное наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 29.11.2016 Лопата освободился из мест лишения свободы условно-досрочно на срок 02 месяца 11 дней.

    В соответствии со ст.86 УК РФ срок погашения судимости наступает 29.11.2022. В период погашения судимости Лопата неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения против общественного порядка. Ссылаясь на п.1 ч.1 ст.3 и п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» истец просит установить в отношении Лопата административный надзор и административные ограничения на указанный срок.

    В судебном заседании представитель МУ МВД России «Бийское» исковые требования поддержал в полном объеме.

    Административный ответчик Лопата А.П. в судебное заседание не явился, о судебном заседании извещался надлежащим образом. Сведений об уважительности причин неявки суду не предоставил. Возражений против рассмотрения дела в отсутствие Лопата А.П. не поступило, в связи с чем суд приходит к выводу о возможности рассмотрение дела при установленной явке.

    Прокурор полагал возможным административный иск удовлетворить.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    Категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, определены статьей 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон).

    В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

    В силу требований п.2 ч.3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (ст.5 Закона).

В силу ч.2 ст.4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

    Изучив материалы дела, выслушав участников судебного заседания, суд приходит к следующему.

Из представленных материалов следует, что 08.11.2012 Лопата А.П. осужден Советским районным судом за тяжкое преступление, предусмотренное ч.1 ст.111 УК РФ, ст.74, 70 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

        В соответствии со ст.15 УК РФ, преступление, предусмотренное ч.1 ст.111 УК РФ является тяжким.

        01.07.2014 Лопата освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на срок 06 месяцев 16 дней.

        20.01.2015 Лопата А.П. осужден Советским районным судом по ч.1 ст.161 УК РФ, на основании ст.79 УК РФ условно-досрочное освобождение по приговору от 08.11.2012 отменено, ст.70 УК РФ назначено наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

        29.11.2016 Лопата освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на срок 02 месяца 11 дней.

    В силу пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Следовательно, срок погашения судимости по приговору от 08.11.2012 наступает 29.11.2022 года.

Постановлениями от 03.04.2021 и 27.08.2021 Лопата признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст.20.21 КоАП РФ. Постановления не обжалованы и вступили в законную силу.

        Таким образом, на основании п.1 ч.1 ст.3 Закона в отношении Синицына необходимо установить административный надзор.

Решая вопрос об установлении административных ограничений, необходимо исходить из того, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

При этом суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, данные о личности лица, в отношении которого разрешается вопрос об установлении административных ограничений.

Из представленных материалов следует, что Лопата в состоянии алкогольного опьянения склонен к совершению преступлений и правонарушений.

С учетом изложенного, суд считает необходимым установить в отношении Синицына административный надзор, с установлением административных ограничений: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета на посещение мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Установление данных административных ограничений, по мнению суда, будет способствовать предупреждению совершения Лопата А.П. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Определяя срок административного надзора суд учитывает следующее.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (п.2 ч.3 ст.5).

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случаях, когда на момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, оставшийся до погашения судимости указанных лиц, составляет менее одного года, административный надзор может устанавливаться на срок, оставшийся до погашения судимости.

В связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости указания конкретного срока административного надзора в решении суда - до погашения судимости, то есть до 29 ноября 2022 года.

    Руководствуясь ст. ст. 272, 273, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░, <░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

    ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01.12.2021.

2а-4425/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор города Бийска
МУ МВД России "Бийское"
Ответчики
Лопата Анатолий Павлович
Суд
Бийский городской суд Алтайского края
Судья
Кучеревский Станислав Александрович
Дело на сайте суда
biyskygor.alt.sudrf.ru
08.11.2021Регистрация административного искового заявления
08.11.2021Передача материалов судье
08.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
08.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.12.2021Судебное заседание
01.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее