Решение по делу № 2-481/2023 от 25.10.2023

                                                                                                                        № 2-481/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 ноября 2023 года                                        с. Пономаревка

Пономаревский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Григорьева С.Н.

при секретаре Неретиной Т.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» к Шамсутдинову И.Н., Гилязову Ф.Ш. об исключении из данных ЕГРН сведений о местоположении границ земельного участка, установлении границ земельного участка

установил:

ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» обратилось в суд с вышеуказанным иском к Шамсутдинову И.Н., Гилязову Ф.Ш.

В обоснование иска истец указал, что при проведении кадастровых работ по постановке на государственный кадастровый учет (далее – ГКУ) земельного участка под размещение автомобильной дороги Григорьевка-Равнинный в Пономаревском районе Оренбургской области (далее – Автомобильная дорога) было выявлено пересечение границ полосы отвода данного объекта недвижимости с границами земельного участка с кадастровым номером ....

Выявленное пересечение препятствует постановке на государственныйкадастровый учет и государственной регистрации права полосы отвода существующей автомобильной дороги.

    Автомобильная дорога введена в эксплуатацию в 1977 году, ранее возникновения права собственности у ответчика на земельный участок с кадастровым номером ..., поставленный на государственный кадастровый учет 04 июня 2018 года.

На момент образования земельного участка ответчика Автомобильная дорога существовала.

    При формировании земельного участка с кадастровым номером ..., не были учтены границы автомобильной дороги, вследствие чего в площадь земельного участка включена территория, занимающая полосу отвода автомобильной дороги.

    Таким образом, границы спорного земельного участка внесены в ЕГРН с реестровой ошибкой без учета объекта недвижимости ГУ «ГУДХОО», данный факт нуждается в исправлении.

Согласно сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером ... находится в собственности у Шамсутдинова И.Н. и находится на праве аренды у Гилязова Ф.Ш.

    Провести государственный кадастровый учет изменений земельного участка с кадастровым номером ... не представляется возможным так как, отсутствует согласование с заинтересованными лицами: Шамсутдиновым И.Н., Гилязовым Ф.Ш.

    Просит суд:

исключить из данных ЕГРН сведения о местоположении границ (координат характерных точек) земельного участка с кадастровым номером ... согласно ведомости координат характерных точек;

установить границы вновь образуемого земельного участка под полосой отвода автомобильной дороги с кадастровым номером ... в соответствии с координатами поворотных точек;

установить границы земельного участка с кадастровым номером ... со вновь образуемым земельным участком под полосой отвода автомобильной дороги с кадастровым номером ... согласно ведомости координат характерных точек.

В судебное заседание представитель истца ГУ «ГУДХОО» не явился, извещен надлежащим образом, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме.

В судебное заседание ответчик Шамсутдинов И.Н. не явился, извещен надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с исковыми требованиями согласен.

В судебное заседание ответчик Гилязов Ф.Ш. не явился, извещен надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с исковыми требованиями согласен.

В судебное заседание представители третьих лиц Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, филиала ППК «Роскадастр» по Оренбургской области, МО Наурузовский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, не явились, извещены надлежащим образом.

Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствии сторон в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ГУ «ГУДХОО» наделено полномочиями по реализации на территории Российской Федерации государственной дорожной политики, обеспечению безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, сохранением, а также улучшением их транспортно-эксплуатационного состояния, повышением пропускной способности.

Согласно п. 1.1, п. 2.1 Устава Истца, Учреждение является федеральным казенным учреждением, осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорого общего пользования регионального и межмуниципального значения Оренбургской области

На праве оперативного управления ГУ «ГУДХОО» принадлежит автомобильная дорога Григорьевка-Равнинный в Пономаревском районе Оренбургской области.

Согласно п. 5 ст. 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Перечнем автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утв. Постановлением Правительства Оренбургской области от 10 апреля 2012 года № 313-п, автомобильная дорога Григорьевка-Равнинный является автомобильной дорогой межмуниципального значения и является государственной собственностью Оренбургской области.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно п. 2 ст. 6 ЗК РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Согласно пп. 15 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» полоса отвода автомобильной дороги - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса.

Таким образом, автомобильная дорога – это сложносоставной объект, состоящий из многих конструктивных элементов, в том числе асфальтовое полотно, насыпи, водоотводные канавы, различные защитные сооружения и т. п.

Как прямо следует из законодательного определения понятий «автомобильная дорога» и «полоса отвода автомобильной дороги» эти объекты не ограничены лишь одним земельным участком и могут состоять из множества участков, различных по категории земель.

Границы полосы отводы автомобильной дороги определяются нормами отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02 сентября 2009 года № 717 (далее - Нормы отвода).

Согласно пункту 11 названных Норм определяемые приложениями к ним границы полосы отвода предназначены для определения предельных минимальных размеров земельных участков, необходимых для размещения, в том числе земельных участков, предназначенных для обеспечения необходимых условий производства работ по содержанию автомобильных дорог в пределах полосы отвода, шириной не менее 3 м с каждой стороны дороги, откладываемых от подошвы насыпи или бровки выемки либо от внешней кромки откоса водоотводной канавы (кювета) или иных элементов (сооружений), указанных в пункте 5 Норм отвода.

Таким образом, полоса отвода автомобильной дороги включает в себя земельные участки шириной не менее 3 метров, откладываемых от подошвы насыпи или иных подобных конструктивных элементов автомобильной дороги.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10, Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года № 22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» иски об установлении границ земельного участка относятся к искам о правах на недвижимое имущество, следовательно, ответчиком по такому иску является правообладатель смежного земельного участка.

На основании части 8 статьи 22 Закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Согласно выписки ЕГРН от 25 сентября 2023 года, земельный участок с кадастровым номером ..., площадью ... кв. м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования: для с/х производства, расположенный по адресу: ..., находится в собственности у Шамсутдинова И.Н., с 04 февраля 2015 года земельный участок находится в аренде у Гилязова Ф.Ш.

Из постановления правительства Оренбургской области от 10 апреля 2012 года № 313-п следует, что автомобильная дорога общего пользования Григорьевка-Равнинный является государственной собственностью Оренбургской области.

Как следует из заключения кадастрового инженера ФИО., содержащегося в проекте межевого плана земельного участка с кадастровым номером ..., при проведении кадастровых работ по постановке на государственный кадастровый учет отвода земельного участка под существующую автомобильную дорогу общего пользования Григорьевка-Равнинный было выявлено пересечение границ отвода автомобильной дороги с границами земельного участка с кадастровым номером .... Данное пересечение препятствует проведению государственного кадастрового учета автомобильной дороги и ее государственной регистрации права. Отвод участка автомобильной дороги Григорьевка-Равнинный в Пономаревском районе Оренбургской области сформирован в соответствии со сведениями проведенной геодезической съемкой и нормами отвода земель для размещения автомобильных дорог и объектов дорожного сервиса, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02 сентября 2009 года № 717 «О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса» и ее конструктивных элементов. Автомобильная дорога общего пользования Григорьевка-Равнинный является существующей дорогой общего пользования, не строящейся и не реконструирующейся. Так же в сведениях Единого государственного реестра недвижимости содержаться сведения о сооружении с кадастровым номером ... с характеристиками: адрес: Оренбургская область, Пономаревский район, автомобильная дорога Григорьевка-Равнинный, назначение: сооружения дорожного транспорта, собственность Оренбургской области, оперативное управление Государственное учреждение «Главное Управление дорожного хозяйства Оренбургской области».

    На момент образования земельного участка ответчика Автомобильная дорога существовала, что подтверждается распоряжением КУГИ Оренбургской области № 813-р от 24 апреля 2002 года «О передачи автомобильных дорог общего пользования Оренбургской области Главному управлению дорожного хозяйства Оренбургской области», распоряжением МПР Оренбургской области № 3242-р от 20 декабря 2011 года «О согласовании устава государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области», а также постановлением Правительства Оренбургской области № 313-п от 10 апреля 2012 года «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в собственности Оренбургской области».

Ни автомобильная дорога, ни ее отдельные части, ни ее конструктивные элементы, ни земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги, никогда не предоставлялись собственнику указанного земельного участка. В связи с этим, определение (уточнение) местоположения границ участков с наложением на полосу отвода и элементы автомобильной дороги противоречит действующему законодательству.

    Таким образом, границы спорного земельного участка внесены в ЕГРН с реестровой ошибкой без учета объекта недвижимости ГУ «ГУДХОО», данный факт нуждается в исправлении.

Согласно сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером ... находится в собственности у Шамсутдинова И.Н., с 04 февраля 2015 года земельный участок находится в аренде у Гилязова Ф.Ш.

    Провести государственный кадастровый учет изменений земельного участка с кадастровым номером ... не представляется возможным так как, отсутствует согласование с собственником и арендатором земельного участка с кадастровым номером ....

    Статьей 11 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) закреплена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

    Статья 12 ГК РФ содержит способы защиты гражданских прав, в том числе, «иные способы, предусмотренные законом».

    В соответствии со ст. 304 ГК РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

    В соответствии с ч. 4 ст. 1 Закона № 221-ФЗ кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными Федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных настоящим Федеральным законом случаях. Согласно ч.1 ст. 39 Закона № 221-ФЗ местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в ЕГРН. В соответствии с ч. 2 ст. 39 Закона № 221-ФЗ предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Согласование местоположения границ земельного участка проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками.

Законодательством, в том числе статьями 39, 40 Закона № 221-ФЗ определен порядок согласования границ земельного участка. Частью 5 ст. 40 Закона № 221-ФЗ установлено, что споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ) порядке. Пункт 1 ст. 64 ЗК РФ предусматривает рассмотрение земельных споров в судебном порядке. В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 54 «О некоторых вопросах подсудности дел по искам о правах на недвижимое имущество», абзаце 3 пункта 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» указано, что к искам о правах на недвижимое имущество относятся, в частности, иски об истребовании имущества из чужого незаконного владения, об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, об установлении сервитута, о разделе имущества, находящегося в общей собственности, о признании права, об установлении границ земельного участка, об освобождении имущества от ареста. Таким образом, требование об установлении местоположения границ земельного участка является спором о праве, следовательно, такой иск представляет собой самостоятельный способ защиты нарушенного права, он направлен на устранение неопределенности в прохождении границы земельного участка и разрешение спора о принадлежности той или иной его части. Ответчиком по такому иску является смежный землепользователь. В рамках заявленного требования подлежат установлению границы между земельными участками в соответствии с установленными координатами характерных точек. Указанная категория исков призвана обеспечить решение споров по фактическим границам земельных участков между смежными землепользователями, в том числе при несоответствии таких границ сведениям о границах, имеющимся в государственном кадастре недвижимости, и направлена на окончательную индивидуализацию земельных участков, на устранение неопределенности в прохождении смежных земельных участков.

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 06 февраля 2017 года № 310-ЭС16-10203, требование (исковое требование) об установлении (определении) границ земельного участка является самостоятельным способом защиты, направленным на устранение неопределенности в прохождении границы земельного участка при наличии возражений заинтересованного лица, выдвинутых, в частности, в рамках процедуры согласования границ. Итогом рассмотрения указанного требования должен быть судебный акт, которым будет установлена смежная граница между земельными участками по координатам характерных точек. На основании судебного акта сведения об установленной границе вносятся в ЕГРН.

В соответствии с п. 3 ст. 6 ЗК РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных данным Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально-определенной вещи. Согласно ст. 70 ЗК РФФРФР государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». В соответствии с ч. 7 ст. 1 Закона № 218-ФЗ под государственным кадастровым учетом недвижимого имущества понимается внесение в ЕГРН сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных Федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.

В соответствии со ст. 43 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в ЕГРН, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.

Согласно ч. 6 ст. 43 Закона № 218-ФЗ сведения о наличии земельного спора о местоположении границ земельных участков исключаются из ЕГРН в случае поступления в орган регистрации прав копии документа о разрешении земельного спора о местоположении границ земельных участков в судебном порядке.

Согласно ст. 61 Закона № 218-ФЗ различаются техническая и реестровая (ранее - кадастровая) ошибки.

Техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), - это ошибка, допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости, исправляется по решению государственного регистратора прав.

Реестровая ошибка - это воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Законом о государственной регистрации. Реестровая ошибка подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

Согласно ч. 4 ст. 61 Закона № 218-ФЗ в случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в ЕГРН, такое исправление производится только по решению суда.

Уточнение местоположения указанных земельных участков, находящихся в частной собственности, с включением в их границы конструктивных элементов автомобильной дороги и предусмотренных законодательством минимальных норм для полос отвода автомобильных дорог также противоречит пп. 7 п. 5 ст. 27 ЗК РФ, согласно которой ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации (далее также - размещение) автомобильных дорог федерального значения.

Согласно абз. 2 п. 2 ст. 27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность.

Уточненные ненадлежащим образом на местности границы вышеуказанного земельного участка нарушают право Оренбургской области, как собственника автомобильной дороги, и право Истца, как лица, которому дорога передана в оперативное управление, затрудняет реализацию государственной функции по оказанию государственных услуг в сфере дорожного хозяйства и осуществления оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения.

Таким образом, координаты характерных точек границ указанного земельного участка, уточненных ненадлежащим образом, подлежат уточнению, поскольку в описании местоположения границ участка имелась реестровая ошибка.

Таким образом, при формировании земельного участка с кадастровым номером ..., не были учтены границы автомобильной дороги, вследствие чего в площадь земельного участка включена территория, занимающая полосу отвода автомобильной дороги, в связи с чем, границы спорного земельного участка внесены в ЕГРН с реестровой ошибкой без учета объекта недвижимости ГУ «ГУДХОО».

Учитывая изложенное, требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» - удовлетворить.

Исключить из данных ЕГРН сведения о местоположении границ (координат характерных точек) земельного участка с кадастровым номером ...:

Система координат МСК - субъект 56 Зона № 2
Обозначение характерных точек границ Координаты, м Метод определения координат Формулы, примененные для расчета средней квадратической погрешности определения координат характерных точек границ (Мt), с подставленными в такие формулы значениями и итоговые (вычисленные) значения Мt, м Описание закрепления точки
содержатся в Едином государственном реестре недвижимости определены в результате выполнения кадастровых работ
... ... ... ...
... ... ... ... ...
...
... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ...
...
... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ...

Установить границы вновь образуемого земельного участка под полосой отвода автомобильной дороги с кадастровым номером ... в соответствии со следующими координатами поворотных точек:

Сведения о характерных точках границ образуемых земельных участков :ЗУ1
обозначение земельного участка
Система координат МСК - субъект 56 Зона № 2
Обозна-чение характер-ных точек границ Координаты, м Метод определения координат Формулы, примененные для расчета средней квадратической погрешности определения координат характерной точки границ (Мt), с подставленными в такие формулы значениями и итоговые(вычисленные) значения Мt, м Описание закрепления точки
... ...
... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ...

        Установить границы земельного участка с кадастровым номером ... со вновь образуемым земельным участком под полосой отвода автомобильной дороги с кадастровым номером ... согласно ведомости координат характерных точек:

Система координат МСК - субъект 56 Зона № 2
Обозначение характерных точек границ Координаты, м Метод определения координат Формулы, примененные для расчета средней квадратической погрешности определения координат характерных точек границ (Мt), с подставленными в такие формулы значениями и итоговые (вычисленные) значения Мt, м Описание закрепления точки
содержатся в Едином государственном реестре недвижимости определены в результате выполнения кадастровых работ
... ... ... ...
... ... ... ... ... ... ... ...
...
... ... ... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ... ... ...
...
... ... ... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... Метод спутниковых геодезических измерений (определений) Mt = 0,5 м

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд, через Пономаревский районный суд, в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                   С.Н. Григорьев

Мотивированное решение изготовлено 30 ноября 2023 года.

2-481/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
ГУ "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области"
Ответчики
Шамсутдинов Ильназ Наилович
Гилязов Фарит Шагитович
Другие
Управление Федеральной службы государственной ренгистрации кадастра и картографии по Оренбургской области
МО Наурузовский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области
Новикова Анна Андреевна
Филиал ППК "Роскадастр" по Оренбургской области
Суд
Пономаревский районный суд Оренбургской области
Судья
Щепина О.В.
Дело на странице суда
ponomarevsky.orb.sudrf.ru
25.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.10.2023Передача материалов судье
26.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.11.2023Судебное заседание
29.11.2023Судебное заседание
30.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее