Дело №2-5385/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23.10.2019 года г. Сергиев Посад
Московской области
Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Соболевой О.О.,
при секретаре Мищенко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» к Обществу с ограниченной ответственностью «УК Виктория-5» о понуждении к исполнению требований предписания,
УСТАНОВИЛ:
ГУ МО «Госжилинспекции Московской области» обратилось в суд с иском к ООО «УК Виктория-5» о понуждении к исполнению требований предписания.
В обоснование требований истец ссылается на то, что 27.05.2019 года должностным лицом Госжилинспекции Московской области на основании Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №ОГ/№ проведена проверка соблюдения Правил и норм технической эксплуатации дома, расположенного по адресу: <адрес>. В ходе проведения проверки Инспекцией выявлены нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, а именно: с 1 по 17 этажи неудовлетворительная уборка мест общего пользования, чем нарушен п. 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 № 170). Тем самым, нарушен п. 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 № 170. Управление и эксплуатацию жилого дома по вышеуказанному адресу осуществляет ООО «УК ВИКТОРИЯ-5». С целью устранения выявленных в ходе проверки нарушений ООО «УК ВИКТОРИЯ-5» выдано предписание от 27.05.2019 года № 08ОГ/25-1377-1-25-2019 с указанием конкретных сроков устранения недостатков - до 01.07.2019 года. При проведении проверки исполнения указанного предписания установлено, что оно не выполнено. Документов, подтверждающих выполнение работ по предписанию, не предоставлено. За невыполнение требований предписания Инспекцией в отношении ООО «УК ВИКТОРИЯ-5», составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Выданное предписание направлено на защиту имущественных интересов собственников жилых помещений дома и обеспечения комфортного и безопасного проживания граждан. Таким образом, ООО «УК ВИКТОРИЯ-5» на протяжении длительного времени не принимаются меры по ремонту и обеспечению надлежащего содержания жилого фонда, соблюдению условий предоставления коммунальных услуг по адресу: <адрес>, что нарушает права и законные интересы граждан, проживающих в доме, добросовестно вносящих плату за содержание и ремонт жилья. По изложенным основаниям, обратившись в суд, ГУ МО «ГЖИ МО» просит обязать ООО «УК ВИКТОРИЯ-5» в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения по настоящему гражданскому делу исполнить требования, содержащиеся в предписании Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» от 27.05.2019 года № 08ОГ/25-1377-1-25-2019 по адресу: <адрес>, а именно: произвести уборку мест общего пользования.
В судебное заседание представитель ГУ МО «ГЖИ МО» не явился, извещен. Об уважительных причинах неявки не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил. На основании частей 1, 3 статьи 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя истца.
Представитель ответчика ООО «УК Виктория-5» по доверенности Евграфов М.М. в судебное заседание явился, против удовлетворения заявленных исковых требований возражал по доводам, изложенным в письменных возражениях, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ без участия представителей ООО «УК «Виктория-5», была осуществлена проверка продолжительностью 60 минут. По результатам проверки составлен акт №ОГ/№. На основании проведенной проверки, ответчику по настоящему делу выдано предписание №ОГ/№/1, по жилому дому, расположенному по адресу: <адрес>, в котором истец обязал ответчика восстановить сбитую напольную плитку в МОП, подобрать по цвету и рисунку, а также двери переходных балконов очистить от загрязнений – срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Заместителем руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» Белоусовым А.С. вынесено постановление №ОГ/№ от ДД.ММ.ГГГГ, полученное ответчиком ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.1.3. частью 2, Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и назначении наказания в виде штрафа в размере 250 000 рублей. Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А41-60543/2019 указанный административный штраф снижен в 2 раза. ООО «УК Виктория-5» привлечено к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, с нарушением лицензионных требований и непринятию мер по содержанию и ремонту общего имущества жилого дома, а именно в подъезде №: на лестничной клетке с 1 по 17 этажи отсутствует/сбита напольная плитка; нарушено остекление дверей переходных балконов, неплотный притвор дверей переходных балконов; наличие вандальных надписей на стенах и дверях переходных балконов; нарушение штукатурно-окрасочного слоя стен мест общего пользования (лифтовые холлы, пожарная лестница); неудовлетворительное состояние приборов отопления; неудовлетворительная уборка мест общего пользования; загрязнение ковшей мусоропровода; отсутствие плафонов на приборах освещения. На основании проведенной проверки, ответчику выдано второе предписание №ОГ/№/1, по жилому дому, расположенному по адресу: <адрес>, согласно которому управляющей компании необходимо произвести уборку в МОП в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Уборка помещений в МОП производится раз в 2 недели, о чем свидетельствует график уборки подъездов, при этом после получения предписания административного органа, была произведена тщательная уборка всех мест общего пользования. Еще до вынесения предписания, ООО «УК Виктория-5» знало о том, что необходимо вновь ремонтировать места общего пользования, и обратиться в ООО «ПКФ «Виктория-5» с просьбой составить план мероприятий по перекраске стен, регулировке дверей, замене плитки и так далее, однако план был утвержден только ДД.ММ.ГГГГ, так как необходимо было произвести заказ строительных материалов. На момент осмотра подъезда №, представитель административного органа не мог не заметить того, что многие места общего пользования готовятся к текущему ремонту, была произведена частичная очистка стен от краски и шпаклевки и произведены иные работы. После получения предписания сразу был утвержден план мероприятий по проведению текущего ремонта на незадымляемой пожарной лестнице в период с ДД.ММ.ГГГГ. Более того, административный орган не принял во внимание тот факт, что задолженность собственников жилых помещений в указанном многоквартирном доме составляет более 6,5 млн. рублей (согласно оборотно-сальдовой ведомости за июнь 2019 года), у некоторых из собственников задолженность составляет более 500 тыс. рублей (<адрес>, собственник ФИО2), производится масштабная судебная работа по взысканию указанной задолженности, однако после получения исполнительных документов, денежные средства не поступают на счет заявителя, так как у должников нет официальных мест работы и/или имущества на которое возможно реализовать, а также тот факт, что менее 1 (одного) года назад, ООО «УК «Виктория-5» произвела косметический ремонт во всех подъездах, стоимостью 5 822 875 рублей 48 копеек. Истец ссылается, что после выдачи предписания, была проведена проверка исполнения, указанного выше предписания, при этом не указывает кем она проводилась, когда, с участием каких-лиц и какие документы составлены по итогу данной проверки, а также вводит суд в заблуждение, так как уборка мест общего пользования производится постоянно, после выдачи предписания ответчик проводил дополнительную уборку мест общего пользования, а сейчас уборка производится согласно представленному графику, доказательством чего являются представленные фотографии графиков уборки подъездов (подъезд № по этажам). На основании изложенного, ответчик просит в удовлетворении иска отказать.
Изучив доводы иска, заслушав возражения представителя ответчика, исследовав представленные сторонами письменные доказательства, суд не находит оснований к удовлетворению иска по следующим мотивам.
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Госжилинспекции Московской области Кузьминовой Е.С. на основании Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №ОГ/№ проведена проверка соблюдения Правил и норм технической эксплуатации дома, расположенного по адресу: <адрес>. В результате проведенной проверки ООО «УК Виктория-5» выдано предписание №ОГ/№, в котором истец обязал ответчика восстановить сбитую напольную плитку в МОП, подобрать по цвету и рисунку, а также двери переходных балконов очистить от загрязнений – срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.35-38).
Заместителем руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» Белоусовым А.С. вынесено постановление №ОГ/№ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.1.3. частью 2, КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 250 000 рублей (л.д. 57-60).
Решением Арбитражного суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № № указанный административный штраф снижен в 2 раза (л.д. 95-100).
В соответствии с частью 6 статьи 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями: в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
Обязательность предписаний ГУ МО «ГЖИ МО» следует из прямого указания статьи 25 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В соответствии со статьей 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса случая.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Истец в обоснование своих требований ссылается на то, что в ходе проведения проверки Инспекцией выявлены нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, а именно: с 1 по 17 этажи неудовлетворительная уборка мест общего пользования, чем нарушен пункт 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 № 170).
При этом, представленные суду стороной истца материалы не содержат доказательств контрольной проверки исполнения требований, содержащихся в предписании.
В то же время, ответчик утверждал, что исполнил таковое, в обоснование чего в материалы дела представлен график уборки подъездов, из которого усматривается, что влажная и сухая уборка подъездов проводится два раза в две недели (л.д. 87-94). В том числе после вынесения предписания от 27.05.2019 года уборка в подъезде № 6 производилась в срок до 01.07.2019 года два раза – 01.06.2019 года и 20.06.2019 года (л.д. 92).
Суд также учитывает довод стороны ответчика о том, что проводимая до выдачи предписания уборка проводилась согласно графику, однако, в момент проверки в подъезде велись строительные работы, в связи с чем и был выявлен беспорядок и мусор.
Поскольку в судебном заседании не нашел свое подтверждение факт не выполнения требований предписания ООО «УК Виктория-5», суд приходит к выводу, что исковые требования о понуждении к исполнению требований предписания не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 56, 167, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» к Обществу с ограниченной ответственностью «УК Виктория-5» о понуждении к исполнению требований предписания – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано участвующими в деле лицами в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления его в окончательной форме через Сергиево-Посадский городской суд Московской области.
Решение в окончательной форме изготовлено 23.10.2019 года.
Судья - О.О. Соболева