АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 июля 2024 года по делу № 33-4578/2024
Судья Волкоморова Е.А. Дело № 2-333/2024
Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе: председательствующего судьи Федяева С.В.,
и судей Ординой Н.Н., Бронникова Р.А.,
при секретаре Жёлтиковой Е.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кирове гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ОАО «РЖД» по доверенности Чебыкина ФИО8 на решение Ленинского районного суда г. Кирова от 05 апреля 2024 года, принятое по иску Кировского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «РЖД» об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности.
Заслушав доклад судьи Ординой Н.Н., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Кировский транспортный прокурор (далее по тексту – транспортный прокурор) в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ОАО «РЖД» (далее по тексту – Общество) об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности. В обоснование требований указал, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства о транспортной безопасности установлено, что железнодорожный вокзал г. Киров и железнодорожная станция Киров не ограждены по всему периметру (ограждены частично), что свидетельствует о нарушении требований федерального законодательства о транспортной безопасности в связи с невозможностью обеспечения всестороннего безопасного функционирования объектов транспорта. Невыполнение указанных требований закона может привести к возникновению случаев незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и ставит под угрозу жизнь и здоровье пассажиров. В адрес заместителя начальника Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Кировской транспортной прокуратурой было вынесено представление, в ответ на которое указано, что постановлением Правительства РФ от 21.04.2022 № 974-р «Об утверждении этапов и сроков оснащения техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов ОАО «РЖД» срок ввода эксплуатацию ТСО ТБ на станции Киров установлен на 2024 год. При этом, в настоящее время разработан проект организации строительства «Оснащение ТСО ТБ железнодорожной станции Киров». Начало производства работ по оборудованию станции Киров ТСО ТБ запланировано на 2023 год. Таким образом, до настоящего времени нарушение требований законодательства о транспортной безопасности не устранено, принятые Кировской транспортной прокуратурой меры досудебного характера не способствовали устранению выявленных нарушений. С учетом уточненных исковых требований прокурор просил обязать ОАО «РЖД» в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу оборудовать в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности границы зоны транспортной безопасности железнодорожной станции Киров инженерными средствами и системами, предназначенными для воспрепятствования проникновению в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе подготовленного нарушителя.
Решением Ленинского районного суда г. Кирова от 05.04.2024 исковые требования Кировского транспортного прокуратура, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворены. ОАО «РЖД» заобязано в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу оборудовать в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности границы зоны транспортной безопасности железнодорожной станции Киров инженерными средствами и системами, предназначенными для воспрепятствования проникновению в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе подготовленного нарушителя.
С решением суда не согласен представитель ОАО «РЖД» по доверенности Чебыкин И.Д., в апелляционной жалобе ставит вопрос о его отмене, принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявленных прокурором требований в полном объеме. Указывает, что железнодорожная станция Киров является категорированным объектом транспортной инфраструктуры, собственником которой является ОАО «РЖД». Правительство РФ (единственный учредитель ОАО «РЖД») определяет приоритетные направления развития и деятельности компании как стратегически важной отрасли, формируя и утверждая программу развития, в том числе и в вопросах обеспечения транспортной безопасности. Согласно ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» реализация требований по обеспечению транспортной безопасности, в части оснащения техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности ОАО «РЖД» или используемых этим обществом на ином законном основании, осуществляется поэтапно в сроки, установленные Правительством Российской Федерации». Правительством РФ утверждено распоряжение от 21.04.2022 № 974-р «Этапы и сроки оснащения техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности ОАО «РЖД» или используемых указанным обществом на ином законном основании». В соответствии с указанным распоряжением, железнодорожная станция Киров подлежит оснащению на 3 (третьем) этапе, начиная с 2024 года. При этом законодатель установил для ОАО «РЖД» специальные условия оснащения инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, определив, что сроки оснащения устанавливаются Правительством РФ. Считает, что поскольку до настоящего времени законодательно установленные сроки для оснащения объекта транспортной инфраструктуры инженерно-техническими средствами обеспечения защищенности объекта от незаконного вмешательства не истекли, требования транспортным прокурором заявлены преждевременно, доводы истца о допущенных ответчиком нарушениях законодательства о транспортной безопасности не подкреплены допустимыми доказательствами.
Кроме того, обеспечение транспортной безопасности осуществляется в ОАО «РЖД» за счет средств, выделяемых согласно инвестиционной программе, которые носят долгосрочный и планомерный характер, и принимаются с учетом финансовых возможностей компании, а также задач, поставленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. Оснащение железнодорожной станции техническими и инженерными средствами обеспечения транспортной безопасности осуществляется в рамках инвестиционной программы, утвержденной департаментом безопасности ОАО «РЖД» по программе «Транспортная безопасность инфраструктурных проектов». В целях оснащения указанной железнодорожной станции средствами обеспечения транспортной безопасности, между ОАО «РЖД» и ООО «РЖД-ТБ» заключен договор № ТСО ТБ ЖД-233313/Горьк от 18.05.2023 на выполнении строительно-монтажных работ, в состав которых согласно Приложению № 1 входит: оснащения железнодорожной станции Киров инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности (установка ограждения). В настоящее время работы в рамках исполнения данного договора в части ограждения станции выполнены более чем на 90%, следовательно, оснований полагать что субъектом транспортной инфраструктуры не предпринимается необходимых мер по реализации установленных планом обеспечения транспортной безопасности мероприятий в предусмотренные сроки, не имеется. Доказательств обратного истцом в нарушение ст. 56 ГПК РФ в материалы дела не представлено.
Выводы суда, равно как и доводы транспортного прокурора о невыполнении ответчиком мероприятий, предусмотренных планом обеспечения транспортной безопасности, являются несостоятельными, поскольку транспортная прокуратура не является органом, уполномоченным Правительством РФ на осуществление государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности, и не вправе устанавливать либо изменять нормативно установленные сроки для реализации соответствующих мероприятий по защищенности объекта транспортной инфраструктуры.
Заслушав поддержавшего доводы апелляционной жалобы представителя ОАО «РЖД» на основании доверенности Чебыкина И.Д., возражавшую против удовлетворения жалобы помощника Кировского транспортного прокурора Окатьеву Ю.С., исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, объект транспортной инфраструктуры железнодорожный вокзал на станции Киров включен в Реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств 30.05.2011, с 28.06.2021 ему присвоена 1 категория.
В 2022 году Кировской транспортной прокуратурой проведены проверки исполнения законодательства о транспортной безопасности на железнодорожном вокзале станции Киров, в ходе которых установлено, что железнодорожный вокзал Киров и железнодорожная станция Киров не ограждены по всему периметру (ограждены частично), что свидетельствует о нарушении требований федерального законодательства о транспортной безопасности в связи с невозможностью обеспечения всестороннего безопасного функционирования объектов транспорта. Особое внимание обращено на участок со стороны <адрес> от здания пассажирского вагонного депо Киров Горьковского филиала АО «ФПК» (<адрес>) до здания железнодорожного вокзала Киров (г<адрес>), по которому осуществляется проход граждан на пешеходный мост над железнодорожными путями станции Киров к 1 платформе 1 пути железнодорожного вокзала Киров и пригородной платформе.
14.11.2022 Приволжской транспортной прокуратурой в адрес ОАО «РЖД» направлено представление об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности, федерального законодательства при размещении в полосе отвода железной дороги объектов недвижимого имущества.
Из ответа заместителя начальника Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» от 13.12.2022 и приложенных к нему Протокола совещания от 25.11.2022, Приложения № 1 к Протоколу следует, что постановлением Правительства РФ от 21.04.2022 № 974-р «Об утверждении этапов и сроков оснащения техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов ОАО «РЖД» срок ввода эксплуатацию ТСО ТБ на станции Киров установлен на 2024 год. В настоящее время разработан проект организации строительства «Оснащение ТСО ТБ железнодорожной станции Киров», которым предусмотрена установка инженерных средств обеспечения транспортной безопасности на участках по периметру станции Киров, в том числе на участке со стороны <адрес> в районе здания пассажирского вагонного депо и пешеходного переходного моста (ограждение 57 метров, Здание КПП, проходные турникеты, ворота), начало производства работ по оборудованию станции Киров ТСО ТБ запланировано на 2023 год. С учетом изложенного полагают, что вины должностных лиц подразделений железнодорожного транспорта в неисполнении требований обеспечения транспортной безопасности не усматривается.
Ответчиком в материалы дела представлен проект организации строительства «Оснащение ТСО ТБ железнодорожной станции Киров» ГЖД, выполненный ООО «РЖД – Транспортная безопасность».
Согласно заключению технико-технологической экспертизы, для выполнения работ по «Оснащению ТСО ТБ железнодорожной станции Киров» рекомендуется установка следующих инженерных сооружений транспортной безопасности: протяженность ограждения из панелей сетчатой 780 м, количество калиток 2 шт., количество ворот 2 шт., количество модулей КПП 2 шт., количество модулей ПУОТБ 1 шт.
18.05.2023 между ОАО «РЖД» и ООО «РЖД – Транспортная безопасность» заключен договор на выполнение строительно-монтажных работ, предметом которого является выполнение комплекса работ по объекту «Оснащение ТСО ТБ железнодорожной станции Киров».
В пункте 5 указанного договора срок начала выполнения работ согласован с 01.06.2023, срок окончания работ 31.10.2024.
Действующий план обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции Киров утвержден решением руководителя ФАЖТ от 26.09.2023 № 2023/ПрТУ/2155.
Границы зоны обеспечения транспортной безопасности указаны в «Графической план-схеме ОТИ с указанием установленных СТИ конфигурации и границ зоны транспортной безопасности и ее частей (секторов), критических элементов, мест размещения КПП, постов на границах зоны транспортной безопасности и (или) ее частей (секторов) и мест размещения технических средств обеспечения транспортной безопасности, включающей состав технических средств обеспечения транспортной безопасности в том числе технических систем и средств досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра», являющейся Приложением № 10 к плану обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции Киров.
Раздел 1.6 дополнительной оценки уязвимости станции Киров, утвержденной решением руководителя ФАЖТ от 13.12.2021 № 2021/ПрТУ/1511, содержит сведения об инженерных средствах и системах и технических системах и средствах на объекте транспортной инфраструктуры и включает в себя п. 1.6.1 «Инженерные средства и системы (предназначенные для воспрепятствования несанкционированному проникновению)» и п. 1.6.2 «Технические системы и средства на объекте транспортной инфраструктуры.
Пунктом 1.6.1 дополнительной оценки уязвимости станции по периметру здания поста ЭЦ предусмотрена установка секционного металлического ограждения, выполненного из профиля высотой 2 метра. Более какие-либо сведения о материале, из которого должны быть выполнены инженерные средства и системы (предназначенные для воспрепятствования несанкционированному проникновению) в плане обеспечения транспортной безопасности, оценке уязвимости и дополнительной оценке уязвимости отсутствуют.
Поскольку до настоящего времени нарушение требований законодательства о транспортной безопасности не устранено, принятые Кировской транспортной прокуратурой меры досудебного характера не способствовали устранению выявленных нарушений, что создает угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, прокурор обратился в районный суд с настоящим иском.
Установив данные обстоятельства в соответствии с требованиями процессуального закона, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», исходил из того, что ответчиком допущены нарушения Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1633, в связи с чем, признал обоснованными исковые требования транспортного прокурора, поскольку неисполнение требований федерального законодательства в части обеспечения транспортной безопасности может привести к актам незаконного вмешательства в деятельность транспортной инфраструктуры, а также создает непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью и имуществу граждан.
Судебная коллегия с данным выводом районного суда соглашается и указывает на правомерность и обоснованность возложения соответствующей обязанности на ответчика, отметив при этом следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Обязательства по организации мероприятий по обеспечению состояния защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства определяются Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
В силу ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортная безопасность – состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, актом незаконного вмешательства является противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
На основании ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.
Под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (п. 9 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»).
Частью 1 ст. 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» предусмотрено, что требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст. 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством РФ по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.
Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1633 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта (далее по тексту – Требования № 1633).
Железнодорожной станции Киров присвоена 1 категория транспортной безопасности станции, в связи с чем, в отношении указанного объекта должны исполняться Требования в сфере транспортной безопасности в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства от 08.10.2020 № 1633.
Подпункт "ж" пункта 5 Требований N 1633 обязывает реализовать план обеспечения безопасности объекта поэтапно в предусмотренные им сроки: для объектов транспортной инфраструктуры I и II категорий - в течение 2 лет со дня включения в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; для объектов транспортной инфраструктуры III и IV категорий - в течение одного года со дня включения в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В соответствии с пп. «б» п. 6 Требований № 1633 субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры I категории (железнодорожные вокзалы, железнодорожные станции, на которых осуществляется обслуживание пассажиров, пассажирские железнодорожные остановочные пункты) дополнительно к положениям, предусмотренным п. 5 настоящего документа, обязан воспрепятствовать проникновению в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе подготовленного нарушителя.
Этапы и сроки оснащения техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности ОАО «РЖД» или используемых указанным обществом на ином законном основании утверждены распоряжением Правительства РФ от 21.04.2022 № 974-р.
В соответствии с указанным распоряжением железнодорожная станция Киров подлежит оснащению на третьем этапе (2024 год).
На данное распоряжение ссылается заявитель жалобы и указывает, что сроки для оснащения объекта транспортной инфраструктуры инженерно-техническими средствами обеспечения защищенности объекта от незаконного вмешательства не истекли, в связи с чем, требования транспортным прокурором заявлены преждевременно.
Вместе с тем, защищенность пассажиров на железнодорожном транспорте возможна только в случае единовременного принятия на объектах транспортной инфраструктуры соответствующего комплекса необходимых мер.
Из содержания п. 5 Положения об организации обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта в ОАО "РЖД", утвержденного Приказом ОАО «РЖД» от 03.04.2019 № 38 «Об утверждении Положения об организации обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта в ОАО «РЖД» следует, что целями организации обеспечения транспортной безопасности в ОАО «РЖД» являются создание условий для надежного и устойчивого функционирования объектов и транспортных средств, а также повышение уровня их защищенности от угроз совершения актов незаконного вмешательства.
Выявленные в ходе проверки нарушения требований действующего законодательства о транспортной безопасности применительно к обеспечению транспортной безопасности железнодорожной станции Киров ОАО «РЖД» не устранены. Указанное негативно влияет на обеспечение объекта от актов незаконного вмешательства.
Акт незаконного вмешательства на железнодорожной станции может повлечь причинение крупного имущественного ущерба, дестабилизацию работы железнодорожного транспорта на данном участке, угрозу жизни и здоровья людей.
Вопреки доводам жалобы, поскольку доказательств соблюдения требований действующего законодательства о транспортной безопасности ответчиком не представлено, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований транспортного прокурора.
Аргументы жалобы о том, что иск является преждевременным, поскольку реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры осуществляется поэтапно, не могут быть выполнены одновременно в отношении всех объектов, не являются основаниями для отмены обжалуемого судебного акта с учетом установленного в ходе судебного разбирательства в районном суде факта нарушения ОАО «РЖД» требований законодательства о транспортной безопасности, которые подлежат устранению в связи с тем, что создают угрозу безопасности работников железнодорожного транспорта и неопределенного круга лиц.
Таким образом, ссылка ответчика на поэтапное выполнение Требований № 1633, подлежит отклонению, поскольку не является условием, освобождающим Общество от возложенной на него обязанности соблюдать требования законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, одним из основных принципов обеспечения которой (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности») является непрерывность.
Доводы жалобы о том, что в настоящее время работы в рамках исполнения договора на выполнение строительно-монтажных работ, заключенного 18.05.2023 с ООО «РЖД – Транспортная безопасность» выполнены более чем на 90% опровергаются материалами дела, в частности МТУ Ространснадзора по ПФО от 19.01.2024 установлено, что ограждение не установлено по периметру примерно на 50% от объема, установленного планом обеспечения транспортной безопасности; не обеспечено воспрепятствование проникновению в зону транспортной безопасности с западной стороны железнодорожной станции, через торговый центр Перрон, на участке границы с Почтой России.
По состоянию на 20.03.2024 комиссией в составе представителя истца, ответчика инспектора МТУ Ространснадзора по ПФО установлено, что в настоящее время станция имеет частичное ограждение: со стороны территории Пассажирского вагонного депо (<адрес>) установлен железобетонный забор, далее в сторону переезда 2 км решетчатое ограждение. От здания железнодорожного вокзала Киров до <адрес> имеются здание Почты России и коммерческие постройки. Вместе с тем, требуется установка дополнительных инженерных сооружений со стороны платформы № 1 для воспрепятствования проникновению в зону транспортной безопасности нарушителей через торговый центр Перрон (<адрес>) и отделение почтовой связи № № (<адрес>), с южной стороны железнодорожной станции ограждение отсутствует. Ориентировочно на 50% железнодорожной станции Киров инженерные средства и системы, предназначенные для воспрепятствования проникновению в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе подготовленного нарушителя, отсутствуют.
Как верно указал районный суд, невыполнение указанных требований закона может привести к возникновению случаев незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и ставит под угрозу жизнь и здоровье пассажиров.
Несоблюдение ОАО «РЖД» требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности создает непосредственную угрозу для устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, подтверждает необходимость понуждения ответчика к принятию срочных мер обеспечения требований транспортной безопасности.
При определении срока исполнения решения суда, суд первой инстанции, руководствуясь ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, исходил из разумного срока его исполнения, который определил – в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Судебная коллегия считает, что данный срок соответствует балансу интересов сторон и учитывает необходимые сроки для выполнения соответствующих работ.
Таким образом, разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильности принятого судом решения, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, основаны на неверном толковании норм материального права. При этом оснований для иной оценки доказательств, для вывода о не исследованности имеющих юридическое значение для дела обстоятельств, судебная коллегия не находит.
Постановленное судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Кирова от 05 апреля 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий: Судьи:
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 26.07.2024.