П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
17 сентября 2020 года г. Улан-Удэ
Судья Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ Бунаева А.Д., при секретаре Склярове Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «АДИДАС», ОГРН №, ИНН №, юридический адрес: <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания, гигиене детей и подростков Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия Гынденовым А.Д., ДД.ММ.ГГГГ при проведении санитарно- эпидемиологического обследования магазина «Adidas», расположенного по адресу: <адрес>, деятельность в которой осуществляет ООО «АДИДАС», установлено ненадлежащего исполнение обществом возложенных законом обязанностей, нарушение требований ст.ст. 11, 17, 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ и нормативно правовых актов, предусматривающих проведение противоэпидемических мероприятий в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и режима повышенной готовности, введенного распоряжением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ N 72-р «О вводе режима функционирования "повышенная готовность” для территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия», а именно: в магазине отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха, что является нарушением п. 1 ст. 29, п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ. Своими действиями (бездействием) АО «Глория Джинс» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по РБ по доверенности Ангараева Л.Д. суду пояснила, что при проведении проверки было установлено отсутствие оборудования по обеззараживанию воздуха, что является нарушением п. 1 ст. 29, п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, просит назначить наказание в виде административного штрафа.
Представитель ООО «АДИДАС» по доверенности Ихиритова Н.К. вину общества признала, суду пояснила, что обществом приобретено устройство для обеззараживания воздуха, просит назначить наказание в виде административного штрафа, при этом просит назначить штраф меньше минимального размера, предусмотренного законом, поскольку нарушение устранено, нарушение не повлекло возникновение заболеваний, общество длительное время в период угрозы распространения коронавирусной инфекции не работало, что сказалось на его имущественном положении.
Выслушав названных лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду реализуется, в том числе, путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.
В силу части 1 статьи 29, пункта 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.
Согласно п.п. 2.1 и 2.6 "СП 3.1/3.2.3146-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
В силу п. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных предотвращение завоза и распространение инфекции, мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, в том числе, обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
Согласно Методическим рекомендациям МР 3.1/2.3.6.0190-20 "Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19", утвержденных Роспотребнадзором 30.05.2020 г., организация обеспечивает персонал запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами и обеспечивает персонал запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами; организация централизованного сбора использованных одноразовых масок. Перед их размещением в контейнеры для сбора отходов герметичная упаковка в 2 полиэтиленовых пакета, применяет в закрытых помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха.
Перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших (часть 2 статьи 43 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Из материалов дела об административном правонарушения следует, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении санитарно- эпидемиологического обследования магазина «Adidas», расположенного по адресу: <адрес> деятельность в которой осуществляет ООО «АДИДАС», установлено нарушение требований ст.ст. 11, 17, 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ и нормативно правовых актов, предусматривающих проведение противоэпидемических мероприятий в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и режима повышенной готовности, введенного распоряжением Правительства РБ от 07.02.2020 N 72-р «О вводе режима функционирования "повышенная готовность” для территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия», а именно: в магазине отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха, что является нарушением п. 1 ст. 29, п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ.
Факт совершения ООО «АДИДАС» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подтверждается представленными материалами, в том числе, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ актам обследования от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании совокупности изложенных доказательств отсутствуют сомнения в наличии вины ООО «АДИДАС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, действия общества правильно квалифицированы по указанной статье.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При решении вопроса о назначении вида административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, в подтверждение которого представителем общества заявлено о возможности уплаты штрафа, обстоятельство смягчающее административную ответственность – это совершение обществом правонарушения впервые, доказательств привлечения его к ответственности за совершение аналогичного нарушения в дело не представлено, прихожу к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, отсутствия вредных последствий от допущенного нарушения, сведений о наступлении вредных последствий не имеется, имущественного положения общества, связанного ограничительными мероприятиями в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, продолжительного периода приостановления деятельности общества прихожу в выводу о назначении обществу наказания в размере 100 000 руб., то есть в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
ООО «АДИДАС» ОГРН №, ИНН №, юридический адрес: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Сумма штрафа подлежит перечислению в УФК по РБ (Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Бурятия №
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Платежный документ об оплате штрафа следует представить в Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ.
Разъяснить, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.
Судья А.Д. Бунаева