Решение по делу № 5-177/2020 от 29.04.2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

30 апреля 2020 года                                                город Тула, ул. Луначарского, дом 76

Судья Центрального районного суда города Тулы Свинцова С.С., изучив в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Прокопчик О.А.,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ участковым уполномоченным ОП «Центральный» УМВД России по г. Туле ФИО1 в отношении Прокопчик О.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).

ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Прокопчик О.А. впервые поступили для рассмотрения в Центральный районный суд г. Тулы (вх. от ДД.ММ.ГГГГ).

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ названный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела возвращены в ОП «Центральный» УМВД России по г. Туле в порядке п. 4 ч. 1 ст. 29. 4 КоАП РФ, в связи с неправильным составлением протокола, которое не может быть восполнено при рассмотрении дела, а именно ввиду отсутствия подписи должностного лица, составившего протокол.

ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Прокопчик О.А. повторно поступили для рассмотрения в Центральный районный суд г. Тулы (вх. от ДД.ММ.ГГГГ).

Изучив дело об административном правонарушении в порядке подготовки, судья приходит к следующему.

По смыслу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнение вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Как следует из ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

Из вновь представленных в суд материалов усматривается, что в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ содержится подпись должностного лица его составившего, а именно УУП ОП «Центральный» УМВД России по г. Туле младшего лейтенанта полиции ФИО1

Таким образом, после возвращения протокола об административном правонарушении в него были внесены изменения в части внесения подписи должностного лица.

При этом, в материалах дела отсутствуют сведения об извещении лица, привлекаемого к административной ответственности - Прокопчик О.А. о времени и месте решения вопроса о внесении изменений в протокол об административном правонарушении, сведения о том, присутствовало ли данное лицо при внесении в протокол изменений, а также сведения о получении Прокопчик О.А. копии протокола от ДД.ММ.ГГГГ с внесенными в него изменениями.

Данные обстоятельства позволяют судье прийти к выводу, что изменения в протокол об административном правонарушении внесены должностным лицом с нарушением ст. 28.2 КоАП РФ.

Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Из содержания п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Исходя из приведенных выше положений КоАП РФ и правовой позиции, изложенной в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

Толкование положений частей 4, 4.1, 6 статьи 28.2 КоАП РФ в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменения сведений, ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в названный процессуальный акт только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.

Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, указанными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечиваются правовая возможность для защиты прав и законных интересов и непосредственное участие его при составлении протокола по делу об административном правонарушении и внесении изменений в него.

Внесение в протокол об административном правонарушении изменений, а именно подписи должностного лица ОП «Центральный» УМВД России по г. Туле, его составившего, без извещения лица, привлекаемого к административной ответственности и без последующего вручения ему копии протокола в исправленном виде, является существенным нарушением ст. 28.2 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что срок, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, по настоящему делу не истек, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Прокопчик О.А. следует возвратить в ОП «Центральный» УМВД России по г. Туле.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья

определил:

возвратить протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Прокопчик О.А. в ОП «Центральный» УМВД России по г. Туле в связи с неправильным составлением протокола, которое не может быть восполнено при рассмотрении дела.

Судья

5-177/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Прокопчик Ольга Александровна
Суд
Центральный районный суд г. Тула
Судья
Свинцова С.С.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
centralny.tula.sudrf.ru
29.04.2020Передача дела судье
30.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
12.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее