Решение по делу № 5-149/2022 от 03.03.2022

Дело 5-149/2022

УИД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 марта 2022г. г.Уварово Тамбовской области

Судья Уваровского районного суда Тамбовской области Врагова Н.В., рассмотревдело об административном правонарушении в отношении Попова Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего <данные изъяты> привлекающегося к административной ответственности по части <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут в торговом зале магазина <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, Попов Е.А. нарушил пункт 1.1. постановления администрации Тамбовской области от 26.03.2020 №233 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) на территории Тамбовской области», а именно находился в торговом зале магазина без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Попов Е.А. в судебном заседании с протоколом согласился, вину признал.

Представитель МОМВД России «Уваровский», надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания в судебное заседание не явился; ДД.ММ.ГГГГ в суд поступило ходатайство о рассмотрении вышеуказанного дела без участия представителя МОМВД России «Уваровский».

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Попова Е.А., проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, и в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020 утвержден Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N1.

В данном документе, в числе прочего, разъяснено, что из анализа норм подпункта "а.2" пункта "а" статьи10, подпункта "б" пункта 6 статьи4.1, пунктов "а", "у", "ф" части 1 статьи11, статьи19 Федерального закона от 21.12.1994 N68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N417 (далее - Правила), в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (вопрос 17 вышеназванного Обзора).

При этом граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья19 Федерального закона от 21.12.1994 N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Согласно пункту 1 постановления администрации Тамбовской области от 17.03.2020 №193 «О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тамбовской области», постановлено ввести с 18.03.2020 на территории Тамбовской области режим повышенной готовности с установлением регионального уровня реагирования.

Пунктом 1.1. постановления администрации Тамбовской области от 26.03.2020 №233 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тамбовской области» (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения в отношении Попова Е.А. дела об административном правонарушении), в связи с сохраняющейся неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, связанной с угрозой возникновения и распространения на территории Тамбовской области случаев новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с положениями статьи 6, пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", подпункта "б", подпункта "в" пункта 8, пункта 10 статьи 4.1, подпункта "у" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях реализации постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.03.2020 N6 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения 2019-nCoV", от 18.03.2020 N7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения 2019-nCoV", от 30.03.2020 N9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019", от 16.10.2020 N31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом", постановления администрации области от 17.03.2020 N193 "О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" и соблюдения гражданами и организациями обязательных для исполнения правил поведения установлена обязанность лиц, находящихся на территории Тамбовской области, соблюдать требования, предусмотренные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 N31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом", а также использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в помещениях органов власти и организаций, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, в иных зданиях, строениях, сооружениях и помещениях (за исключением жилых помещений), доступных для свободного посещения и одновременного пребывания в них двух и более граждан.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Статьей54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Согласно части 2 статьи1.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Положения части 2 статьи1.7. и пункта 5 части 1 статьи24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц.

Постановление администрации Тамбовской области от 14.03.2022 №201 "О внесении изменений в постановление администрации области от 26.03.2020 N233 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тамбовской области" пункт 1.1. данного нормативно-правового акта с 15.03.2022 признан утратившим силу.

Таким образом, приведенные выше нормы пункта 1.1. вышеназванного постановления, устанавливающие требования, за неисполнение которых в отношении Попова Е.А. возбуждено производство по настоящему делу об административном правонарушении, утратили силу.

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с признанием утратившими силузаконаили его положения, устанавливающихадминистративнуюответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административнуюответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Вышеизложенное согласуется с правовой позицией, выраженной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.02.2021 (вопрос N22), из которого, в частности, следует, что отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (пункт 5 части 1 статьи24.5. данного Кодекса).

С учетом изложенного и, руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 24.5., пунктом 2 части 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

На основании пункта 5 части 1 статьи 24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Попова Е.А. прекратить в связи с признанием утратившими силузакона или его положения, устанавливающихадминистративнуюответственность за содеянное.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения (или получения) копии постановления в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда через Уваровский районный суд Тамбовской области.

Судья Н.В. Врагова

5-149/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Попов Евгений Анатольевич
Суд
Уваровский районный суд Тамбовской области
Судья
Врагова Наталья Владимировна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
uvarovsky.tmb.sudrf.ru
03.03.2022Передача дела судье
05.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
21.03.2022Рассмотрение дела по существу
21.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее