Дело №а-50/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 февраля 2019 года <адрес>
Юстинский районный суд Республики Калмыкия в составе
председательствующего судьи Пашнанова С.О.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
с участием помощника прокурора <адрес> Республики Калмыкия ФИО4,
представителя административного истца ФИО5,
административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межмуниципального отдела МВД России «Яшкульский» к ФИО1 об установлении административного надзора,
установил:
Межмуниципальный отдел МВД России «Яшкульский» (далее – МО МВД РФ «Яшкульский») обратился в суд с административным иском к ФИО1 об установлении административного надзора сроком на 3 года со следующими ограничениями: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета на выезд за территорию муниципального образования, на которой он проживает; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в этих мероприятиях. Заявленные требования обоснованы тем, что ФИО1, отбывший уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющий непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО5 поддержал административный иск, просил его удовлетворить.
Административный ответчик ФИО1 с административным исковым заявлением об установлении в отношении него административного надзора согласился.
Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора ФИО4, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон № 64-ФЗ).
Согласно ст. 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 данного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ в отношении указанного в ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ лица административный надзор устанавливается в случае совершения им в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 1 и 2) ст. 3 Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Как установлено на основании исследованных судом материалов дела, ФИО1 осужден приговором Енотаевского районного суда <адрес> отДД.ММ.ГГГГпо п. «б», «в» ч. 2 ст. 131, п. «б», «в» ч. 2 ст. 132 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением Элистинского городского суда Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 10 месяцев 27 дней.
Постановлением судьи Юстинского районного суда Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.
Постановлением начальника ОП МО МВД РФ «Яшкульский» (с м/д <адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ.
Объектами указанных административных правонарушений являются общественный порядок и общественная безопасность.
Указанная выше судимость ФИО1 за совершение тяжких преступлений, предусмотренных п. «б», «в» ч. 2 ст. 131, п. «б», «в» ч. 2 ст. 132 УК РФ, в настоящее время не погашена и не снята.
При таких данных, поскольку совершеннолетний ФИО1, имея непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжких преступлений, в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления в отношении него административного надзора.
Следовательно, административное исковое заявление МО МВД РФ «Яшкульский» об установления в отношении ФИО1 административного надзора подлежит удовлетворению.
Вместе с тем, учитывая имеющиеся в материалах дела сведения об образе жизни и о поведении ФИО1, суд на основании ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела считает необходимым удовлетворить исковые требования о сроке установления административного надзора и установлении конкретных ограничений частично, в той мере, в которой они будут отвечать обстоятельствам и степени опасности совершенных им деяний, способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона № 64-ФЗ срок административного надзора надлежит исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Руководствуясь ст. 175-180, 273, 298 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░