Решение по делу № 16-6835/2021 от 27.08.2021

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                                                                                                           №16-6835/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Кемерово                                                                                    07 октября 2021г.

           Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В., рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 74 Нижнеилимского района Иркутской области от 17 марта 2021 г., решение Нижнеилимского районного суда Иркутской области от 31 мая 2021 г., вынесенные в отношении главы администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» Козлова Алексея Юрьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 74 Нижнеилимского района Иркутской области от 17 марта 2021 г., оставленным без изменения решением Нижнеилимского районного суда Иркутской области от 31 мая 2021 г., глава администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» Козлов А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, глава администрации Козлов А.Ю. просит постановление и решение отменить, приводя доводы о их незаконности.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения", установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Как следует из материалов дела, 21 декабря 2020 в 115 часов 26 минут при осуществлении контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог г.Железногорск-Илимский Иркутской области государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Нижнеилимскому району выявлены недостатки в содержании дороги,, выразившиеся в нарушении и невыполнении требований государственных стандартов (ГОСТТ), а именно:

- в нарушение п.8.1, п.8.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», на участке дороге напротив здания 1а по ул.Кирова допущено наличие уплотненного снежного покрова ( далее – УСП) на обочине глубиной 18 см., также УСП имеется на автодороге.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги с фотоснимками к нему, предписанием, постановлением об утверждении перечня автомобильных дорог, и иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Указанное бездействие образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

На основании исследования и оценки в совокупности имеющихся в материалах дела доказательств, мировой судья пришел к правильному выводу о наличии вины должностного лица в совершении данного административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Жалоб на постановление мирового рассмотрена в соответствии с требованиями ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы аналогичны доводам, заявленным в ходе рассмотрения дела мировым судьей и содержащимися в жалобе на постановление мирового судьи, являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах.

Вопреки утверждению заявителя право лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на защиту при составлении протокола об административном правонарушении не нарушено.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

К административной ответственности Козлов А.Ю. привлечен с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

    постановление мирового судьи судебного участка № 74 Нижнеилимского района Иркутской области от 17 марта 2021 г., решение Нижнеилимского районного суда Иркутской области от 31 мая 2021 г., вынесенные в отношении главы администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» Козлова Алексея Юрьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Козлова А.Ю. - без удовлетворения.

Судья                                                                                       И.В.Конкина

16-6835/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Козлов Алексей Юрьевич
Суд
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции
Статьи

12.34

Дело на странице суда
8kas.sudrf.ru
07.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее