Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
11 февраля 2019 года г. Каменка
Каменский городской суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Погребной С.Г.
с участием помощника Каменского межрайонного прокурора Шугуровой И.В.
представителя административного истца ОМВД России по Каменскому району Пензенской области Люсенкова С.Б.
при секретаре Кочетковой О.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Отдела МВД России по Каменскому району Пензенской области к Локтеву Владимиру Александровичу об установлении административного надзора,-
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ОМВД России по Каменскому району Пензенской области обратился в суд с вышеназванным административным иском, мотивируя свои требования тем, что 30.12.2017 года Локтев В.А. освобожден из учреждения ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Башкортостан, где отбывал наказание по приговору Первомайского районного суда г. Пензы от 29.08.2014 года за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 161 УК РФ, а также по приговору мирового судьи судебного участка № 6 Первомайского района г. Пензы от 06.11.2014 года по ч. 1 ст. 158 УК РФ. Административный ответчик освобожден, в связи с заменой наказания в виде лишения свободы более мягким видом наказания – ограничением свободы на неотбытый срок – 11 месяцев 25 дней. Локтев В.А. имеет непогашенную (неснятую) судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, по приговору Первомайского районного суда г. Пензы от 29.08.2014 года. Локтев В.А. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, спиртными напитками не злоупотребляет, жалоб от родственников и соседей в его адрес не поступало. На основании пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец ОМВД России по Каменскому району Пензенской области просит суд установить административный надзор в отношении Локтева В.А., ... года рождения, уроженца ..., проживающего по адресу: ..., сроком на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 30.12.2025 года и определить следующие ограничения: обязательная явка 1 (один) раз в месяц в ОМВД России по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет пребывания в общественных местах (кафе, барах, ресторанах и других подобных заведениях), осуществляющих реализацию спиртных напитков.
В судебном заседании представитель административного истца - ОМВД России по Каменскому району Пензенской области – Люсенков С.Б., действующий на основании доверенности от 09.01.2019 №1, административные исковые требования поддержал, суду пояснил изложенное в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Локтев В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть данное дело в его отсутствие, представив письменное заявление, административный иск признал.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника Каменского межрайонного прокурора Шугурову И.В., полагавшего административные исковые требования ОМВД России по Каменскому району Пензенской области подлежащими удовлетворению, приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, что следует из ст. 2 указанного федерального закона.
По п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, закреплен частью 1 статьи 4 Закона.
В силу статьи 4 указанного выше Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Частью 2 статьи 4 закона предусмотрено, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Локтев В.А приговором Первомайского районного суда г. Пензы от 29.08.2014 года осужден за совершение преступления, предусмотренного п. г ч.2 ст. 161 УК РФ, ему назначено наказание с применением ч. 2 ст. 68 УК РФ в виде лишения свободы на срок 4 (четыре) года. На основании ст. 70 УК РФ, по совокупности приговоров, путем частичного присоединения к назначенному наказанию неотбытой части наказания по приговору Октябрьского районного суда г. Пензы от 09.12.2011 года и Локтеву В.А. назначено окончательное наказание в виде лишения свободы на срок 4 года 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, с исчислением срока отбывания наказания с 29.08.2014 года, с зачетом в этот срок времени содержания Локтева В.А. под стражей, с 15.05.2014 года по 28.08.2014 года включительно л.д.
Приговором мирового судьи судебного участка № 6 Первомайского района Пензенской области от 06.11.2014 года Локтев В.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158 УК РФ, ему назначено наказание с применением ч. 2 ст. 68 УК РФ в виде 9 (девяти) месяцев лишения свободы. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием, назначенным по приговору Первомайского районного суда г. Пензы от 29.08.2014 года ему назначено окончательное наказание в виде 4 (четырех) лет 7 (семи) месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, зачтено в срок отбытия наказания по настоящему приговору, наказание, отбытое по приговору Первомайского районного суда г. Пензы от 29.08.2014 года период с 15.05.2014 года по 05.11.2014 года л.д.
Согласно справке № ... Локтев В.А., ... года рождения, 30.12.2017 года освобожден из учреждения ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Башкортостан на основании постановления Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 19.12.2017 года о замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким видом л.д.
Таким образом, Локтев В.А. имеет непогашенную (неснятую) судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений по приговору Первомайского районного суда г. Пензы от 29.08.2014 года.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, по приговору Первомайского районного суда от 29 августа 2014 года судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания. Срок погашения судимости по отбытии наказания - 30 декабря 2025 года.
В судебном заседании установлено, что преступления, предусмотренные ч.2 ст. 161 УК РФ, по приговору Первомайского районного суда г. Пензы от 29.08.2014 года, по ч. 1 ст. 158 УК РФ, по приговору мирового судьи судебного участка № 6 Первомайского района г. Пензы от 06.11.2014 года, за каждое из которых Локтев В.А. был осужден к наказанию в виде лишения свободы, совершены им в период неснятых и непогашенных судимостей, за которое он отбывал наказание в виде реального лишения свободы, то есть при особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно рапорту-характеристике участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Каменскому району от 30.10.2018 года, Локтев В.А. проживает по адресу: ..., по месту жительства характеризуется удовлетворительно, спиртными напитками не злоупотребляет, жалоб в его адрес от родственников и соседей не поступало л.д.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Таким образом, судом установлено наличие оснований, предусмотренных Федеральным Законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для установления в отношении Локтева В.А. административного надзора.
Согласно части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
При определении срока административного надзора и видов административных ограничений, суд учитывает характеристику Локтева В.А. по месту жительства.
Каких-либо оснований ставить под сомнение достоверность представленных сведений о поведении Локтева В.А. не имеется.
Учитывая, что Локтев В.А. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, суд находит, что Локтев В.А. заслуживает установления административного надзора, поскольку установление срока административного надзора необходимо для дополнительного контроля за поведением поднадзорного в целях предупреждения совершения им новых противоправных деяний и формирования у него модели законопослушного поведения. Обсудив предложенный заявителем объем ограничений, суд находит, что все данные ограничения будут способствовать превентивным целям административного надзора, не ограничивают право поднадзорного на труд.
При таких обстоятельствах и в силу ч. 3 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд полагает необходимым установить административный надзор в отношении Локтева В.А. сроком на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 30.12.2025 года и определить следующие ограничения: обязательная явка 1 (один) раз в месяц в ОМВД России по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет пребывания в общественных местах (кафе, барах, ресторанах и других подобных заведениях), осуществляющих реализацию спиртных напитков.
Установленные административные ограничения, по мнению суда, будут способствовать предупреждению совершения Локтевым В.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273, п. 5 ст. 298 КАС РФ, суд, -
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление отдела МВД России по Каменскому району Пензенской области - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Локтева Владимира Александровича, ... года рождения, уроженца ..., на срок на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, до 30 декабря 2025 года и определить следующие ограничения: обязательная явка 1 (один) раз в месяц в ОМВД России по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет пребывания в общественных местах (кафе, барах, ресторанах и других подобных заведениях), осуществляющих реализацию спиртных напитков.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Разъяснить Локтеву Владимиру Александровичу его право при условии отсутствия нарушений административного надзора в течение половины срока надзора, на обращение в суд с заявлением о прекращении административного надзора либо о сложении части ограничений.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пензенский областной суд через Каменский городской суд Пензенской области.
Судья