№ 5-50/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 февраля 2018 года г. Оренбург
Судья Оренбургского районного суда Оренбургской области
Куликовский О.В.,
изучив протокол № 56 АА 390804 от 19 декабря 2017 года об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, составленный участковым уполномоченным полиции МУ МВД России «Оренбургское» Труновым А.Ю. в отношении Ряполовой Елены Ивановны,
УСТАНОВИЛ:
28 февраля 2018 года в Оренбургский районный суд Оренбургской области посредством почтовой пересылки поступил административный протокол № 56 АА 390804 от 19 декабря 2017 года с приложенными к нему материалами по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Ряполовой Е.И.
Изучив в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении протокол по делу об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, прихожу к следующим выводам.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается, в том числе, вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с ч. 3, 3.1 ст. 28.7 КоАП РФ в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в определении, кроме того, копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.
В представленном материале имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ и о проведении административного расследования от 30 октября 2017 года в котором не содержится сведений о вручении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном производстве Ряполовой Е.И., а также потерпевшему Потерпевший №1 копии определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, отсутствуют сведения о том разъяснялись ли участникам производства их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ.
Из положений ч. 4 ст. 26.4 КоАП РФ следует, что до направления определения для исполнения судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.
В представленных материалах дела имеется определение о назначении судебно – медицинской экспертизы в отношении потерпевшего Потерпевший №1 от 14 декабря 2017 года, однако отсутствует соответствующая запись и сведения, подтверждающие факт вручения под расписку лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном производстве Ряполовой Е.И., а также потерпевшему Потерпевший №1 копии вышеуказанного определения, а также разъяснения сторонам соответствующих прав, что влечёт недопустимость заключения эксперта как доказательства по делу об административном правонарушении.
Кроме того, санкция ст. 6.1.1 КоАП РФ в качестве одного из видов административных наказаний, предусмотренных за совершение указанного административного правонарушения, предусматривает административный арест на срок от 10 до 15 суток.
Согласно ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, совершение которого влечёт административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В силу ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административное наказание в виде административного ареста, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Аналогичная правовая позиция изложена в п 23.4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, в силу ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу.
Таким образом, стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде административного ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, нарушения, изложенные выше, допущенные при оформлении протокола и иных материалов дела об административном правонарушении, и неявка лица привлекаемого к административной ответственности в суд в день получения судьей протокола об административном правонарушении, является основанием для возвращения протокола об административном правонарушении и приложенных нему материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, для устранения недостатков (п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ).
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
протокол № 56 АА 390804 от 19 декабря 2017 года об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, составленный участковым уполномоченным полиции МУ МВД России «Оренбургское» Труновым А.Ю. в отношении Ряполовой Елены Ивановны возвратить начальнику МУ МВД России «Оренбургское» в связи с неполнотой представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела в суде.
Определение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Оренбургский районный суд Оренбургской области в течение 10 суток с момента вручения либо получения его копии.
Судья О.В. Куликовский