Решение по делу № 2а-800/2021 от 19.04.2021

Дело № 2а -800/2021

УИД 24RS0018-01-2021-001191-96

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

2 июня 2021 года                      г. Зеленогорск

Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Чистякова М.А., рассмотрев в упрощенном (письменном) порядке административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю к Трундукову Р.В. о взыскании недоимки по налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Трундукова Р.В. задолженности, а именно: пени в размере 2 049,86 рубля по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ за 2017 год, пени в размере 688,06 рубля по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за 4 квартал 2016 года, недоимки по транспортному налогу за 2016 год в размере 1 741 рубль, пени по транспортному налогу за 2014 год в размере 303,31 рубля, за 2015 год – 303,31 рубля, за 2016 год – 115,08 рубля, пени по налогу на имущество за 2014 год в размере 20,38 рублей, за 2015 год - 23,54 рубля, мотивируя тем, что административный ответчик имеет в собственности транспортное средство, квартиру. В установленный законом срок он не уплатил начисленные налоги, в связи с чем, административным истцом начислены пени. Ответчик являлся индивидуальным предпринимателем с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в фиксированных размерах, а также был обязан вести учет, связанный с начислением и перечислением в соответствующие бюджеты страховых взносов. На основании ч. 8 ст. 16 Закона 212-ФЗ, в случае прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уплата страховых с взносов должна быть произведена не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения деятельности. За нарушение установленных сроков уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование ответчику начислена пеня, которая в добровольном порядке ответчиком не уплачена.

Представитель административного истца просил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административный ответчик письменных возражений на административный иск не представил, возражений против упрощенного (письменного) порядка судебного разбирательства в суд не представил.

Изучив материалы дела, суд находит требования административного истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка в ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края вынесен судебный приказ о взыскании с Трундукова Р.В. пени по страховым взносам, недоимки по транспортному налогу и пени по транспортному налогу, налогу на имущество в общей сумме 5490,47 рубля.

Определением мирового судьи участка в ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен.

ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России по Красноярскому краю о взыскании с Трундукова Р.В. недоимки по пени по страховым взносам, транспортному налогу и пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц направлено в Зеленогорский городской суд.

Как следует из материалов дела, Трундуков Р.В. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

На момент возникновения спорных отношений Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы выступали органами контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

С ДД.ММ.ГГГГ данный Закон признан утратившим силу в связи с принятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, полномочия по администрированию страховых взносов возложены на налоговые органы.

Учитывая, что задолженность у Трундукова Р.В. образовалась за отчетный период, истекший до ДД.ММ.ГГГГ, суд руководствуется нормами законодательства, регулировавшими порядок исчисления и уплаты страховых взносов до ДД.ММ.ГГГГ.

Индивидуальные предприниматели в соответствии с положениями части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ являются плательщиками страховых взносов.

В силу части 1 статьи 18 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. При этом обязанность индивидуальных предпринимателей по уплате страховых взносов в виде фиксированного платежа не ставится в зависимость от факта ведения предпринимательской деятельности и получения дохода.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона № 212-ФЗ индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах.

Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 14 Закона № 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300000 рублей, уплачивается в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

В отсутствие у налогового органа сведений о доходах плательщика орган контроля за уплатой страховых взносов рассчитывает страховые взносы по максимальному тарифу в порядке части 11 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ, а именно в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона, увеличенное в 12 раз, пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором была прекращена деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно части 8 статьи 16 Закона № 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

В случае прекращения предпринимательской либо иной профессиональной деятельности плательщикам страховых взносов следует представить в инспекцию Федеральной налоговой службы сведения о доходах от деятельности, так как право определять величину доходов плательщиков, необходимую для определения фиксированного размера страховых взносов, и передавать сведения о ней из территориальных органов Федеральной налоговой службы России в территориальные органы Пенсионного фонда принадлежит налоговым органам.

Статья 25 Федерального закона № 212-ФЗ закрепляет обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов пенями. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год, подлежащих уплате Трундуковым Р.В., составил 23 400 рублей, размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 4 квартал 2016 года, подлежащих уплате Трундуковым Р.В., составил 3796,85 рубля.

Указанные суммы страховых взносов Трундуковым Р.В. не были уплачены в установленный законодательством о налогах и сборах срок. В связи с этим на образовавшуюся задолженность были начислены пени: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 2049,86 рубля, на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в размере 688,06 рубля.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Кодексом (пункт 2 статьи 45 Кодекса).

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (пункт 1 статьи 69 Кодекса). В силу пункта 2 статьи 69 Кодекса требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком (пункт 4 статьи 69 Кодекса).

Правила, предусмотренные статьей 69 Кодекса, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам (пункт 9 статьи 69 Кодекса).

В связи с неисполнением обязанности по своевременной уплате страховых взносов, в адрес должника по почте направлены требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеням и штрафу по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, 3582. Факт отправки требований подтверждается списками заказных писем.

В добровольном порядке требование налогового органа административным ответчиком не исполнены, ввиду чего начислены пени.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса (ст. 357 ч. 1 НК РФ).

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 НК РФ).

Согласно ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, до ДД.ММ.ГГГГ срок уплаты налога был установлен до 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, до ДД.ММ.ГГГГ срок уплаты налога был установлен до 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что Трундуков Р.В. в 2014-2016 году являлся собственником автомобиля марки Nonda Integra, государственный регистрационный знак С524ТО24, а также собственником квартиры, расположенной по адресу: г. Зеленогорск, <адрес>.

Согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ Трундукову Р.В. за 2016 год начислен налог на имущество физических лиц в размере 156 рублей, транспортный налог в размере 1 741 рубль со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Ввиду неуплаты исчисленных налогов административным истцом в адрес Трундукова Р.В. направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 1 741 рубль и пени по нему в размере 32,85 рубля, налога на имущество физических лиц в размере 156 рублей и пени по нему в размере 2,95 рубля в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ Трундукову Р.В. за 2015 год начислен налог на имущество физических лиц в размере 135 рублей, транспортный налог в размере 1 741 рубль со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ Трундукову Р.В. за 2014 год начислен налог на имущество физических лиц в размере 117,28 рублей, транспортный налог в размере 1 741,45 рубль со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Ввиду неуплаты исчисленных налогов в установленные законом сроки, административным истцом в адрес Трундукова Р.В. направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 1 741 рубль и пени по нему в размере 688,85 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 55,55 рубля в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Проверяя расчет пени по транспортному налогу и налогу на имущество, суд признает его правильным и обоснованным, соответствующим материалам дела и установленным обстоятельствам.

Доказательств, подтверждающих освобождение от обязанности производить уплату налогов и пени, административным ответчиком суду не представлено.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с подп. 19 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождены от уплаты государственной пошлины государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В связи с удовлетворением требований административного истца с Трундукова Р.В. подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой при подаче иска освобожден административный истец, в соответствии с подп. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 196, 287, 290, 291-294 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю удовлетворить.

Взыскать с Трундукова Р.В. задолженность по уплате налога, пени в размере 5 244 рубля 54 копейки, в том числе:

- пени в размере 2 049,86 рубля по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации за 2017 год (КБК 18);

- пени в размере 688,06 рубля по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за 2016 год (КБК 18).

- недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 1 741 рубль (КБК 18),

- пени по транспортному налогу за 2014 год в размере 303,31 рубля, за 2015 год – 303,31 рубля, за 2016 год – 115,08 рубля (КБК 18),

- пени по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 20,38 рубля, за 2015 год – 23,54 рубля (КБК 18).

Взыскать с Трундукова Р.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Зеленогорский городской суд Красноярского края в течении пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья                                  М.А. Чистякова

2а-800/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 7 по Красноярскому краю
Ответчики
Трундуков Роман Витальевич
Суд
Зеленогорский городской суд Красноярского края
Судья
Чистякова М.А.
Дело на странице суда
zelen.krk.sudrf.ru
19.04.2021Регистрация административного искового заявления
19.04.2021Передача материалов судье
20.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
02.06.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
02.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2021Дело оформлено
02.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее