Решение по делу № 33-1707/2013 от 25.01.2013

Судья - Ерохина Г.П. Дело № - 33 - 1707

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Няшина В.А. судей Елецких О.Б., Кустовой И.Ю. при секретаре Боголюбовой Т.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Перми 13 февраля 2013 года дело по апелляционной жалобе Администрации Очерского городского поселения на решение Очерского районного суда Пермского края от 17 декабря 2012 года, которым постановлено:

обязать Администрацию Очерского городского поселения в месячный срок со дня
вступления настоящего решения в законную силу обеспечить непрерывное наружное
освещение в темное время суток с 20.00 час. до 6.00 час. возле домов № **, **,
** по ул. ****, у домов № **, **, ** по ул. ****, у дома №
** по ул. ****, у дома № ** по ул. **** в г. Очер и ликвидировать
несанкционированные свалки мусора в виде спиленных крон деревьев, расположенные
по адресам: напротив домов № **, ** по ул. ****,

напротив дома № ** по ул. ****, напротив домов № **, **, ** по пер. **** в г. Очер Пермского края.

Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Елецких О. Б., объяснения представителя прокуратуры Синевой A.M., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Очерского района обратился в суд с иском о возложении на Администрацию Очерского городского поселения обязанности обеспечить непрерывное наружное освещение в темное время суток у домов № **, **, ** по ул. ****, у домов № **, **, ** по ул. ****, у дома № ** по ул. ****, у дома №** по ул. **** в г. Очер и ликвидировать несанкционированные свалки мусора в виде спиленных крон деревьев, расположенных по адресам: напротив домов № **, ** по ул. ****, напротив дома № ** по ул. ****, напротив домов № **, **, ** по пер. **** в г.Очер.

В обоснование требований прокурор ссылался на то, что по обращению граждан по вопросам очистки территории от спиленных деревьев и отсутствия освещения улиц г.Очер проведена проверка, в ходе которой установлено, что по указанным выше адресам в вечернее и ночное время отсутствует освещение, у проезжей части дороги по улицам ****, ****, переулку **** свалены спиленные ветки деревьев, которые по информации администрации городского поселения образовались в результате проводимого Очерским ОП ОАО «****» кронирования деревьев, в связи с чем нарушаются права жителей города Очер на безопасность и благоприятную окружающую среду.

Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе орган, бездействие которого обжаловано, ссылаясь на то, что решение суда является необоснованным, поскольку обстоятельствам данного дела судом дана неправильная оценка.

Судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд руководствовался положениями ст. 11 ФЗ от 10.01.2022 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», ст. 8, 13 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч. 1 ст. 22 ФЗ от 30.09.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1 ст. 1ип. 1, 6 ст. 62 Градостроительного Кодекса РФ, а также СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение»,Уставом Очерского городского поселения, утвержденным 14.12.2005, и п. 3.1, 3.5 Решения Думы Очерского городского поселения № ** от 12 марта 2009 года.

Суд пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что в результате бездействия администрации поселения, выразившегося в отсутствии уличного освещения и наличии несанкционированных свалок мусора, нарушено право граждан на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, а также на благоприятную среду жизнедеятельности. В частности, судом было установлено, что вопросы освещения улиц г. Очера и организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относятся к полномочиям администрации Очерского городского поселения. Освещение улиц города должно обеспечиваться ответчиком в течение всего ночного времени. Территории муниципальных отходов подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Однако освещение у домов № **, **, ** по ул. ****, у домов № **, **, ** по ул. ****, у дома № ** по ул. ****, у дома №** по ул. **** в г. Очер отсутствует. Напротив домов № **, ** по ул. ****, дома № ** по ул. ****, домов № **, **, ** по пер. **** в г. Очер находится несанкционированная свалка мусора в виде спиленных крон деревьев. Это обстоятельство не оспаривается ответчиком, подтверждается актами осмотра местности (л.д. 5, 6), фототаблицами (л.д. 7-12), заявлением жителей города (л.д. 4).

Суд обоснованно указал на то, что в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к ведению местного самоуправления относятся вопросы обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, в частности, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц).

Совокупности собранных по данному делу доказательств - объяснениям сторон, письменным доказательствам, судом дана надлежащая оценка, выводы суда должным образом мотивированы.

Ссылка администрации поселения на то, что указанное заявление прокурора фактически является вмешательством в компетенцию органов местного самоуправления, не может быть признана обоснованной, поскольку осуществление прокурором возложенных на него законом обязанностей не может рассматриваться в качестве незаконного вмешательства в компетенцию органов местного самоуправления.

Довод администрации поселения о том, суд незаконно возложил на нее обязанность ликвидировать несанкционированные свалки, несостоятелен, поскольку, как правильно указал суд первой инстанции, что в соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и п. 18 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация Очерского городского поселения отвечает за решение вопросов по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, расположенных в границах территории городского поселения и обязана ликвидировать свалку в рамках законодательно установленных полномочий, а именно в рамках организации деятельности по сбору и вывозу указанных несанкционированных свалок.

Ссылка администрации поселения на то, что ее бездействие в необеспечении уличного освещения на указанных объектах не установлено, поскольку 30.01.2012 г. заключен муниципальный контракт с ОАО «****» на оказание услуг (работ) по содержанию уличного освещения Очерского городского поселения, на основании которого администрация поселения направляла заявки в ОАО «****» на замену ламп уличного освещения, является несостоятельной, поскольку судом установлено и ответчиком не оспаривалось, что у вышеуказанных домов наружное освещение отсутствует, что свидетельствует о невыполнении администрацией поселения своих обязанностей.

Ссылок на иные основания, влекущие необходимость отмены решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Апелляционную жалобу Администрации Очерского городского поселения на решение Очерского районного суда Пермского края от 17 декабря 2012 года оставить без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-1707/2013

Категория:
Гражданские
Суд
Пермский краевой суд
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
13.02.2013Судебное заседание
14.02.2013Дело сдано в канцелярию
14.02.2013Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее