Решение по делу № 5-28/2019 от 12.04.2019

Дело № 5-28/2019г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

пос. Глушково                     12 апреля 2019 года

Судья Глушковского районного суда Курской области Родионова Л.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ, в отношении Кочетковой Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Казахстана, проживающей в <адрес>, не работающей, замужней, привлекавшейся к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ. по ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ. в 12.30 час. при проверке режима пребывания (проживания) иностранных граждан на территории РФ было установлено, что Кочеткова Н.В., являясь гражданкой Казахстана находится на территории РФ в <адрес> не имея документов, подтверждающих законность пребывания иностранного гражданина на территории РФ (просрочена миграционная карта, отсутствует разрешение на временное проживание, вид на жительство) чем нарушила ст. 25.10 Федерального закона №114-ФЗ от 15.08.1996 года «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», данное действие не содержит признаков уголовно-наказуемого деяния.

     Таким образом, Кочеткова Н.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушила режим пребывания иностранного гражданина в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кочеткова Н.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ признала полностью, в содеянном раскаялась и показала, что с марта 2016 года она постоянно проживает в <адрес> РФ с семьей, на территории Казахстана родственников, жилья она не имеет, просит к ней не применять наказание в виде выдворения за пределы РФ.

        Исследовав материалы дела, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, судья приходит к следующему.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно статье 2 названного Федерального закона, законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющееся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания(проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина Кочетковой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч 1.1 КоАП РФ, помимо показаний указанного лица, полностью подтверждается письменными материалами дела, исследованными в судебном заседании, а именно:

протоколом от ДД.ММ.ГГГГ. об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ, в отношении Кочетковой Н.В., копией паспорта гражданки Казахстана Кочетковой Н.В., сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ в отношении Кочетковой А.А., справкой администрации Кульбакинского сельсовета <адрес>, определением замначальника ОМВД России по Глушковскому району о передаче дела на рассмотрение в райсуд.

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Кочетковой Н.В. соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, в нем указано место, время совершения и событие административного правонарушения. При составлении протокола об административном правонарушении Кочетковой Н.В. были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, о чем имеются ее подписи.

Таким образом, совершенное Кочетковой Н.В. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, т.е. нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившегося в нахождении на территории РФ в <адрес> <адрес>, не имея документов, подтверждающих законность пребывания иностранного гражданина на территории РФ, при этом эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Санкция части 1.1 ст.18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно ч.2 ст. 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод( г.Рим, 4 ноября 1950г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей и осуществление этого права, за исключением случае, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с подпунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ « О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Кочеткова А.А. на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г.№11-П, конституционным требованиям справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. №8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требований адекватности порождаемых ими последствий( в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 года №4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий( в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида(юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное- в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма- было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. № 3-П, от 13 марта 2008 г. № 5-П, от 27 мая 2008 г. №8-П. от 13 июля 2010 г. №15-П, от 17 января 2013 г. №1-П и др.).

Как установлено в судебном заседании Кочеткова Н.В. на территории Российской Федерации проживает длительное время, с марта 2016 года, с родственниками, что свидетельствует о наличии у Кочетковой Н.В. на территории России стойких социальных, культурных и родственных связей.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающими административную ответственность Кочетковой Н.В. обстоятельствами суд признает признание ею в полном объеме вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Кочетковой Н.В. по настоящему делу является повторное совершение однородного административного правонарушения.

С учетом конкретных обстоятельств дела назначение Кочетковой Н.В., длительное время проживающего и имеющего устойчивые социальные связи на территории РФ, административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречат требования статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. №1-П и от 14 февраля 2013 года № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд назначает административное наказание Кочетковой Н.В. в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 18.8 ч.1.1, 23.1,29.9,29.10 РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Кочеткову Н.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Сумма административного штрафа подлежит уплате Кочетковой Н.В. по следующим реквизитам: <данные изъяты>, в срок не позднее шестидесяти дней после вступления в законную силу данного постановления.

Разъяснить Кочетковой Н.В., что в соответствии с ч.5 ст.32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа к указанному сроку, постановление подлежит передаче в судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством; в случае неуплаты административного штрафа, в установленный законом срок наступает административная ответственность по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, которая предусматривает административное наказание в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста до пятнадцати суток, обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Курский областной суд через Глушковский районный суд.

Судья: Родионова Л.А.

5-28/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Кочеткова Наталья Владимировна
Суд
Глушковский районный суд Курской области
Судья
Родионова Лилия Алексеевна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
glushkovsky.krs.sudrf.ru
12.04.2019Передача дела судье
12.04.2019Подготовка дела к рассмотрению
12.04.2019Рассмотрение дела по существу
12.04.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.04.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее