К делу №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
26 декабря 2019 года город Краснодар
Судья Ленинского районного суда города Краснодара Лаптева М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении гражданина ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Должностным лицом департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края ФИО3 в отношении гражданина ФИО1 составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, в котором вменяется следующее.
ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 50 минут в ходе проведения информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара (алкогольной продукции) на территории Краснодарского края в организации розничной торговли (торговый павильон (без названия)), расположенной по адресу: Краснодарский край, <адрес>, принадлежащей гражданину ФИО1, реализовывалась алкогольная продукция, расположенная на витринах с указанием цены, без маркировки федеральными специальными/акцизными марками, что является нарушением установленного порядка, а именно:
вино в ассортименте, в упаковке «мешок в коробке», номинальным объемом 10,0 литров, производитель и адрес производства на упаковке не указан (обезличена), маркировка установленного образца отсутствует, в количестве 26 штук;
ликер «Бейлис» в ассортименте, в упаковке «мешок в коробке», номинальным объемом 10,0 литров, производитель и адрес производства на упаковке не указан (обезличена), в количестве 3 штук;
настойка в ассортименте», в упаковке «мешок в коробке», номинальным объемом 10,0 литров, производитель и адрес производства на упаковке не указан (обезличена), маркировка установленного образца отсутствует, в количестве 2 штук;
коньяк в ассортименте», в упаковке «мешок в коробке», номинальным объемом 10,0 литров, производитель и адрес производства на упаковке не указан (обезличена), маркировка установленного образца отсутствует, в количестве 2 штук;
чача «Фейхоа», в упаковке «мешок в коробке», номинальным объемом 10,0 литров, производитель и адрес производства на упаковке не указан (обезличена), маркировка установленного образца отсутствует, в количестве 1 штуки;
ликер в ассортименте без наименования, в пластиковой таре, номинальным объемом 1 литр, в количестве 1 бутылки;
вино в ассортименте без наименования, в пластиковой таре, номинальным объемом 1 литр, в количестве 8 бутылок;
чача в ассортименте без наименования, в пластиковой таре, номинальным объемом 1 литр, в количестве 4 бутылок;
чача в ассортименте без наименования, в пластиковой таре, номинальным объемом 1,5 литр, в количестве 1 бутылки.
В целях выяснения всех обстоятельств дела проведена экспертиза содержимого картонных коробок.
Согласно протоколу испытаний №ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, представленный образец ликер «Бейлиз-ореховый» не соответствует требованиям ГОСТ 32071-2013 «Продукция алкогольная. Ликеры. Общие технические условия» по показателю «Крепость».
Согласно протоколу испытаний №ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, представленный образец «Вино «Мускат» десертное белое» по показателям подлинности не может быть квалифицирован как виноградное вино (отсутствие сиреневой кислоты как обязательного компонента виноградных вин). По объемной доле этилового спирта данный образец не соответствует требованиям ГОСТ 32715-2014.
Согласно протоколу испытаний №ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, представленный образец коньяк «Лесной орех» не может быть квалифицирован как коньяк по следующим показателям: по отсутствию в составе синапового и сиреневого альдегидов, сиреневой, ванилиновой и галловой кислот, наличие которых в коньяках обязательно в характерных для них диапазонах. По объемной доле этилового спирта данный образец не соответствует требованиям ГОСТ 31732-2014.
Следовательно, исследуемые образцы являются спиртосодержащей жидкостью.
Таким образом, в нарушение положений пп. 3.1, 3.3 п. 3 ст. 12, абз. 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", Правил нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками", в организации розничной торговли (торговый павильон (без названия)), расположенной по адресу: Краснодарский край, <адрес>, принадлежащей гражданину ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 50 минут осуществлялся незаконный оборот алкогольной продукции без маркировки, за что ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал.
Представитель департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края, в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлялся надлежащим образом.
Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Согласно ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон) алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками (далее - ФСМ). Указанные марки приобретаются в государственном органе, уполномоченном Правительством Российской Федерации (п. 2).
ФСМ и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС) (п. 3).
За правильность нанесения и за подлинность ФСМ и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 6).
Согласно п. 1 ст. 26 Закона оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со ст. 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками, запрещен.
В п. 16 ст. 2 Закона установлено, что под оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимаются закупка (в том числе импорт), поставки (включая экспорт), хранение и розничная продажа.
Как установлено ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное виновное действие либо бездействие лица, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законами субъектов РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 17.50 при осуществлении на основании приказа департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 2-3) информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка алкогольной продукции на территории Краснодарского края в организации розничной торговли (торговый павильон (без названия)), расположенной по адресу: Краснодарский край, <адрес>, принадлежащей гражданину ФИО1, был выявлен факт незаконного оборота алкогольной продукции без маркировки.
ДД.ММ.ГГГГ главным консультантом отдела государственного контроля розничной продажи алкогольной, спиртсодержащей продукции департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края было вынесено определение № о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении гражданина ФИО1 и проведении административного расследования (л.д. 4-7).
В этот же день данным должностным лицом был составлен протокол осмотра принадлежащих гражданину ФИО1 помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № (л.д. 8-11), а также протокол № об изъятии вещей и документов (л.д. 19-21), составлен протокол о взятии проб и образцов по данному делу (л.д. 22-24), назначена экспертиза (л.д. 25-28).
Согласно протоколу испытаний №ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, представленный образец ликер «Бейлиз-ореховый» не соответствует требованиям ГОСТ 32071-2013 «Продукция алкогольная. Ликеры. Общие технические условия» по показателю «Крепость» (л.д. 38).
Согласно протоколу испытаний №ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, представленный образец «Вино «Мускат» десертное белое» по показателям подлинности не может быть квалифицирован как виноградное вино (отсутствие сиреневой кислоты как обязательного компонента виноградных вин). По объемной доле этилового спирта данный образец не соответствует требованиям ГОСТ 32715-2014 (л.д. 39).
Согласно протоколу испытаний №ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, представленный образец коньяк «Лесной орех» не может быть квалифицирован как коньяк по следующим показателям: по отсутствию в составе синапового и сиреневого альдегидов, сиреневой, ванилиновой и галловой кислот, наличие которых в коньяках обязательно в характерных для них диапазонах. По объемной доле этилового спирта данный образец не соответствует требованиям ГОСТ 31732-2014 (л.д. 40)
Следовательно, исследуемые образцы являются спиртосодержащей жидкостью.
Оснований не доверять заключению экспертизы суду не представлено.
Таким образом, оборот алкогольной продукции осуществлялся без маркировки.
Должностное лицо административного органа правомерно составило протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.
Исключительных обстоятельств, обусловливающих в силу статьи 4.1 КоАП РФ возможность назначения административного наказания в размере ниже минимального предела санкции, не имеется.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе дата и место совершения административного правонарушения.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности по делу в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ не истек.
При назначении вида и размера наказания судья учитывает вышеизложенные обстоятельства, а также характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, так как оборот алкогольной продукции находится под особым государственным контролем, обеспечивающим защиту жизни и здоровья граждан.
Изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота и подлежащих обращению в доход государства или уничтожению, не является конфискацией (ч. 3 ст. 3.7 КоАП РФ), поэтому на основании п. 2 ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ изъятая спиртосодержащая продукция подлежит уничтожению.
С учетом изложенного и руководствуясь положениями статей 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Гражданина ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей с уничтожением предметов административного правонарушения.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края л/с №)
Южное ГУ Банка России г. Краснодар, расчетный счет: №,
БИК №
ИНН №,
КПП №,
КБК №,
ОКТМО №,
Наименование платежа: Административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение 10 суток.
Судья