Решение по делу № 2а-334/2018 (2а-2697/2017;) от 26.12.2017

ДЕЛО № 2а-334\2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 января 2018 года г. Новочебоксарск

Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Красильниковой С.А.,

при секретаре судебного заседания Леоновой Д.С.,

с участием прокурора Овчинникова А.В.

административного истца - представителя Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3» УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии – Филиппова С.Н.

административного ответчика Николаева П.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики с использованием видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии» об установлении административного надзора в отношении осужденного Николаева Павла Геннадьевича,

у с т а н о в и л :

Федеральное казенное учреждение ИК-3 УФСИН РФ по Чувашской Республике–Чувашии обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Николаева П.Г.

Заявление мотивировано тем, что Николаевым П.Г. согласно приговора Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 03.04.2013 года совершено тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений. За период отбывания наказания характеризуется отрицательно. В силу ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон № 64-ФЗ) административный ответчик относится к лицам, в отношении которых должен быть установлен административный надзор, в связи с чем, административный истец просит суд установить в отношении осужденного административный надзор сроком на 6 лет с административными ограничениями, установленными ст. 4 Закона № 64-ФЗ, а именно: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося место жительства, пребывания или фактического нахождения с 22.00 часов до 06.00 часов утра; обязать явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на регистрацию 4 раза в месяц.

    Представитель административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН РФ по Чувашской Республике Филиппов С.Н. в судебном заседании административный иск поддержал по тем же мотивам, изложенным в тексте административного искового заявления.

Административный ответчик Николаев П.Г. в судебном заседании с требованиями административного истца не согласился, ссылаясь на то обстоятельство, что он отбывает наказание по приговору Московского районного суда города Чебоксары от 03 апреля 2013 года, ему назначено дополнительное наказание в виде ограничения свободы и административный надзор следует назначить лишь после отбытия дополнительного наказания.

Старший помощник Чебоксарского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Чувашской Республики Овчинников А.В. просил суд удовлетворить требования, поскольку заявление является законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, личное дело ФИО2, суд приходит к следующим выводам.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее также - Федеральный закон). Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона.

Согласно ст. 2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.

В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

Так, судом установлено, что приговором Московского районного суда города Чебоксары от 03 апреля 2013 года Николаев П.Г. осужден по статье 159 ч.4 УК РФ и ему назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы с ограничением свободы на срок 01 год без штрафа, в соответствии со статьей 70 ч. 5 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединено неотбытое дополнительное наказание по приговору Московского районного суда города Чебоксары от 26 ноября 2010 года в виде ограничения свободы на срок 01 год и по совокупности приговора окончательно Николаеву П.Г. назначено наказание в виде 05 лет лишения свободы с ограничением свободы на срок 01 год 06 месяцев без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Из приговора Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 03.04.2013 года следует, что в действиях Николаева П.Г. имеется опасный рецидив преступлений, что признано судом отягчающим наказание обстоятельством.

     Из материалов дела явствует, что Николаев П.Г., являясь в настоящее время совершеннолетним лицом, отбывает наказание в ФКУ ИП-3 УФСИН России по Чувашской Республике, начало срока 29 января 2013 года, конец срока 28 января 2018 года.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 22 марта 2012 г. N 597-О-О, от 24 сентября 2012 г. N 1739-О, от 22 ноября 2012 г. N 2064-О, 22 апреля 2014 г. N 885-О, 23 апреля 2015 г. N 898-О, 22 декабря 2015 г. N 2876-О, 29 марта 2016 г. N 545-О, административный надзор как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом N 64-ФЗ временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (п. 1 ст. 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (ст. 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом N 64-ФЗ оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. ст. 2 и 3), согласуется с нормой ст. 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 указанного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Из приведенных предписаний следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при опасном рецидиве лицом, осужденным к лишению свободы.

Поскольку приговор от 03 апреля 2013 года вступил в законную силу, административный ответчик суду не представил доказательства об изменении вышеуказанного приговора в части отсутствия в его действиях опасного рецидива, суд удовлетворяет требования об установлении административного надзора.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции действующей на дату совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

В силу ст. 15 Уголовного кодекса РФ преступление, предусмотренное ч.4 ст. 159 Уголовного кодекса РФ, относится к категории тяжких преступлений.

При этом положения пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ носят императивный характер и не предусматривают возможности установления административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, на иной срок, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Следовательно, суд считает, что административный надзор в отношении осужденного следует установить на срок 6 лет.

Административный истец также просит суд установить в отношении административного ответчика административные ограничения в виде запрещения запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов вечера до 06:00 часов утра, так как преступлением им совершено в ночное время и обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на регистрацию 4 раза в месяц, поскольку за период отбывания наказания характеризуется отрицательно.

Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст. 4 Закона № 64-ФЗ.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

При этом выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом обстоятельств совершенного Николаевым П.Г. преступления, его поведения в период отбывания наказания, а также принимая во внимание его отношение к совершенному преступлению и поведение при проведении расследования, установленные судом при постановлении в отношении него приговора, суд полагает, в части данного ограничения, необходимым и достаточным обязать Николаева П.Г. обязательной явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При назначении Николаеву П.Г. административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов вечера до 06:00 часов утра, суд с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица (имеет 194 взыскания в период отбывания наказания, поощрений не имеет, как следует из приговора суд от 13 апреля 2013 года в период расследования уголовного дела Николаев П.Г. скрылся с постоянного места жительства, характеризуется как личность склонная к совершению правонарушений и повышенной социальной опасности) считает, что данное требование является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Суд считает установление данного запрета соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых введен институт административного надзора.

Назначенные административные ограничения по мнению суда не ограничивают право административного ответчика на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Доводы административного ответчика об ущемлении его прав и преждевременности установления административного надзора являются несостоятельными по следующим основаниям.

Исходя из взаимосвязанных положений статьи 6 Федерального закона N 64-ФЗ и частей 7, 8 статьи 270 КАС РФ, с заявлением об установлении административного надзора вправе обратиться исправительное учреждение или орган внутренних дел; о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений - орган внутренних дел; о досрочном прекращении или частичной отмене административных ограничений - орган внутренних дел или поднадзорное лицо.

При назначении лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы (пункт 1 части 3 статьи 273 КАС РФ, часть 4 статьи 5 Закона об административном надзоре).

Таким образом, по мнению суда установление в отношении Николаева П.Г. административного надзора с применением соответствующих ограничений после отбытия дополнительного наказания в виде ограничения свободы по приговору Московского районного суда города Чебоксары от 13 апреля 2013 года соответствует требованиям Закона N 64-ФЗ и отвечает задачам административного надзора.

Кроме того суд учитывает, что если Николаев П.Г. как поднадзорное лицо будет добросовестно соблюдать административные ограничения, выполнять обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризоваться по месту работы и (или) месту жительства то, в соответствии с частям 2 и 3 статьи 9 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор в отношении него может быть досрочно прекращен, судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора (пункт 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 г. № 22)

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц. Ограничения, установленные Федеральным законом N 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Николаева П.Г.

Руководствуясь ст. ст. 174, 175, 177, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л :

Установить в отношении Николаева Павла Геннадьевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок 6 (шесть) лет по приговору Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 03 апреля 2013 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Исчисление срока административного надзора производить со дня постановки Николаева Павла Геннадьевича на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания по окончании дополнительного наказания в виде ограничения свободы по приговору Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 03 апреля 2013 года.

Установить в отношении Николаева Павла Геннадьевича административные ограничения в виде:

    - запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов вечера до 06.00 часов утра;

- явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 2 (два) раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

     Судья                 С.А. Красильникова

        

    Мотивированное решение изготовлено 09 января 2018 года

2а-334/2018 (2а-2697/2017;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония № 3" УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии
Ответчики
Николаев П.Г.
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашии
Дело на странице суда
novocheboksarsky.chv.sudrf.ru
26.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
26.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
27.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.01.2018[Адм.] Судебное заседание
09.01.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.01.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2018[Адм.] Дело оформлено
13.02.2018[Адм.] Дело передано в экспедицию
09.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее