Решение по делу № 33-3568/2019 от 20.02.2019

Судья Копылова М.Н. Дело № 33-3568/2019

2.092

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 марта 2019 года Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего - Платова А.С.,

судей - Сударьковой Е.В., Михайлинского О.Н.,

при секретаре - Васютиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Сударьковой Е.В. гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах Чигаевой Любови Калистратовны к Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о возобнослении предоставления мер социальной поддержки

по апелляционной жалобе представителя ответчика Управления социальной защиты населения администрации города Канска Красноярского края Полякова В.Э.,

на решение Канского городского суда Красноярского края от 14 ноября 2018 г., которым постановлено:

«Исковое заявление Канского межрайонного прокурора в интересах Чигаевой Любови Калистратовны к Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о социальной защите инвалида – удовлетворить.

Признать решение Управления социальной защиты населения администрации г. Канска о прекращении с 01.07.2017 г. предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% Чигаевой Любови Калистратовны, 22.09.1951 года рождения, незаконным.

Обязать Управление социальной защиты населения администрации г. Канска возобновить предоставление Чигаевой Любови Калистратовны, 22.09.1951 года рождения, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с 01.07.2017 г. по 31.07.2018 г.».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

    Канский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах Чигаевой Л.К. к УСЗН администрации г. Канска о признании незаконным решения о прекращении мер социальной поддержки и возобновлении предоставления мер социальной поддержки. Свои требования истец мотивировал тем, что в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства о социальной защите было установлено, что Чигаева Л.К. является инвалидом 3 группы, зарегистрирована и проживает, по адресу: г<данные изъяты>.

21.12.2016 г. Чигаева Л.К. обратилась в УСЗН администрации г. Канска с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в виде компенсации в размере 50% расходов по оплате коммунальных услуг. С 01.01.2017 года Чигаевой Л.К. назначены меры социальной поддержки. С 01.07.2017 года ответчиком принято решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки в связи с имеющейся задолженностью по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. С 01.08.2018 г. УСЗН администрации г. Канска возобновило предоставление меры социальной поддержки Чагаевой Л.К. Прокурор, полагает, что решение в части прекращения предоставления мер социальной поддержки с 01.07.2017 г. по 31.07.2018 г. является незаконным. Просит, с учетом уточнения исковых требований, признать решение УСЗН администрации г. Канска о прекращении предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% Чигаевой Л.К. незаконным и отменить. Обязать УСЗН администрации г. Канска возобновить предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с 01.07.2017г. по 31.07.2018г.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе представитель ответчика просит решение суда отменить, как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права.

В судебное заседание материальный истец, представитель ответчика, представители третьих лиц Министерства социальной политики Красноярского края, администрации г. Канска, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем, судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, заслушав представителя процессуального истца прокурора Прокуратуры Красноярского края Шадрину Е.А.., полагавшую необходимым решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Федеральным законом от 29 декабря 2004г. №199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст.28.2, в соответствии с которой, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Согласно п.п.«в» п.9 ст.23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, согласно п.4 ст.20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Чигаева Л.К., является инвалидом 3 группы с датой очередного переосвидетельствования 01.02.2019 года, что подтверждается справкой МСЭ – 2016 № <данные изъяты>. Истица зарегистрирована и проживает по адресу: Красноярский край, <данные изъяты>. На основании заявления истицы в УСЗН администрации г. Канска Красноярского края ей были предоставлены меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг по указанному выше адресу.

С 01.06.2017 года УСЗН администрации г. Канска приостановило предоставление истице меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на один месяц в связи с имеющейся задолженностью по оплате за два и более месяца, для выяснения причин возникновения задолженности. В связи с наличием информации организаций, предоставляющих гражданам жилищные и коммунальные услуги, о непогашении указанной задолженности управление прекратило предоставление мер социальной поддержки на оплату ЖКУ с 01.07.2017 г.

Удовлетворяя требования прокурора, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у стороны ответчика отсутствовали основания принимать решение о прекращении с 01.07.2017 г. предоставления Чигаевой Л.К. мер социальной поддержки, предусмотренных ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Судебная коллегия считает обоснованными выводы суда первой инстанции, поскольку законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Следовательно, наличие у Чигаевой Л.К. задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может явиться основанием для прекращения предоставления ей, как инвалиду, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг.

В связи с изложенным судебная коллегия считает не обоснованными доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают выводов суда.

Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального закона, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.328,329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Канского городского суда Красноярского края от 14 ноября 2018 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ответчика Управления социальной защиты населения администрации города Канска Красноярского края – Полякова В.Э. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-3568/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
прокурор в инт. Чигаевой Л.К
Чигаева Любовь Калистратовна
Ответчики
УСЗН г. Канска
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Сударькова Елена Владимировна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2020Передано в экспедицию
04.08.2020Судебное заседание
04.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2020Передано в экспедицию
11.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее