РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 июля 2019 года г. Рязань
Московский районный суд г. Рязани в составе:
председательствующей судьи Сазоновой Л.Б.,
при секретаре судебного заседания Пивоваровой В.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело № 2а-929/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Рязанской области к Мануевой Ольге Ивановне о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Рязанской области обратилась в суд с административным исковым заявлением, уточненном в порядке ст.46 КАС РФ, к Мануевой О.И. о взыскании обязательных платежей и санкций.
В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик владеет на праве собственности следующими земельными участками:
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
Межрайонной ИФНС №6 по Рязанской области в 2017 году был начислен земельным налог за 2016 год в общей сумме 7 661 рубль 00 копеек.
Мануевой О.И. было направлено налоговое уведомление №68425643 с указанием расчета суммы земельного налога.
В связи с неуплатой налога и возникновением недоимки административному ответчику было направлено налоговое требование №1505 об уплате указанных налогов по состоянию на 13.02.2018 года. Срок уплаты по требованию – 03.04.2018 года. Однако должник в добровольном порядке не выполнил в установленный срок указанные обязанности.
В связи с тем, что налогоплательщиком указанные в требовании суммы налога в срок уплачены не были, ему были начислены пени по земельному налогу в общей сумме 146 рублей 45 копеек.
Административный истец обратился к мировому судье судебного участка №59 судебного района Московского районного суда г.Рязани с заявлением на вынесение судебного приказа о взыскании с Мануевой О.И. задолженности по налогам за 2016, 2017, 2018 гг. Однако 29.10.2018 года определением мирового судьи судебного участка №59 судебный приказ в отношении Мануевой О.И. был отменен.
На основании изложенного, с учетом уточнений, административный истец просит суд взыскать с Мануевой О.И. земельный налог с физический лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2016 год в размере 7 661 рубль 00 копеек, пени по земельному налогу в размере 146 рублей 45 копеек.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Рязанской области не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, в деле имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Мануева О.И., извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела от нее не поступало, в связи с чем, в соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.
В ходе рассмотрения дела административный ответчик Мануева О.И. пояснила, что является собственником указанных в административном исковом заявлении земельных участков, с разрешенным видом использования – для индивидуального и жилищного строительства. Однако данные земельные участки не представляется использовать по их прямому назначению, в связи с запретом Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области строительства на земельных участках объектов капитального строительства, так как участки являются зоной охраняемого природного ландшафта. В связи с чем, ею уплата земельного налога не производилась.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение закреплено статьей 23 Налогового кодекса РФ.
Согласно п.1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1 ст. 394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований
В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с п.7 ст. 6.1 НК РФ В случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Срок уплаты налога за 2016 год – 1 декабря 2017 года.
В судебном заседании установлено и не оспаривалось административным ответчиком, что Мануева О.И. является плательщиком земельного налога, поскольку в 2016 году владела следующими земельными участками:
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
Налоговым органом исчислен земельный налог за 2016 год за указанные земельные участки в общем размере 7661 рубль 00 копеек (1053 руб. + 1053 руб. + 1053 руб. + 1537 руб. + 1593 руб. + 1372 руб.). Указанный расчет стороной административного ответчика не оспорен.
В соответствии с п.п. 2-4 ст. 52 Налогового кодекса РФ, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.На основании п. 6 ст. 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно указанным требованиям налогового законодательства в адрес налогоплательщика 11.10.2017 года было направлено налоговое уведомление №68425643 от 21.09.2017 года на уплату земельного налога за 2016 год в размере 7 661 рубль 00 копеек сроком уплаты до 01.12.2017 года, что подтверждается копией налогового уведомления №68425643 от 21.09.2017 года, списком внутренних почтовых отправлений №511236 от 11.10.2017 года и не оспаривалось ответчиком.
Статьей 69 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Как следует из ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В связи с неисполнением административным ответчиком Мануевой О.И. обязанности по уплате налога налоговым органом были начислены пени за неуплату земельного налога в общей сумме 146 рублей 45 копеек.
Представленный административным истцом в материалы административного дела расчет пени административным ответчиком не оспорен, проверен судом и признан правильным.
16.02.2018 года налоговым органом в адрес налогоплательщика было выслано требование № 1505 по состоянию на 13.02.2018 года об уплате в срок до 03.04.2018 года земельного налога и пени по земельному налогу.
Указанное обстоятельство подтверждается требованием № 1505, списком внутренних постовых отправлений от 16.02.2018 года.
Доказательства исполнения обязанности по уплате пени административным ответчиком суду представлены не были.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В судебном заседании также установлено, что 08.10.2018 года мировым судьей судебного участка №59 судебного района Московского районного суда г.Рязани был вынесен судебный приказ о взыскании с Мануевой О.И. задолженности по налогу на имущество и земельному налогу и пени за 2016-2018 гг. в общем размере 8 580 рублей 45 копеек, а также судебных расходов.
Определением от 29.10.2018 года судебный приказ в отношении Мануевой О.И. был отменен.
В связи с тем, что настоящее административное исковое заявление поступило в суд 27.03.2019 года, налоговым органом был соблюден установленный срок обращения в суд.
При указанных обстоятельства обстоятельствах, суд находит уточненные административные исковые требования Межрайонной ИФНС № 6 по Рязанской области к Мануевой О.И. о взыскании обязательных платежей и санкций обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Тот факт, что ответчик не использует данные земельные участки, не освобождает его от уплаты установленных законом налогов.
Согласно части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статье 107 Кодекса административного судопроизводства РФ и частью третьей статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В силу положений части 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Согласно статьи 106 Кодекса административного судопроизводства РФ, к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами.
Административным истцом, при подаче искового заявления, были понесены почтовые расходы, связанные с направлением административного искового заявления административному ответчику в размере 43 рублей 50 копеек, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от 20.03.2019 года.
Таким образом, с административного ответчика в доход бюджета подлежат взысканию почтовые расходы в размере 45 рублей 50 копеек.
В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей 00 копеек, от уплаты которой при подаче административного искового заявления был освобожден административный истец.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 6 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 7 661 ░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 146 ░░░░░░ 45 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 7 807 ░░░░░░ 45 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 43 ░░░░░ 50 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09 ░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░/░░░░░░░/
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░