№ 16-1085/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Владивосток 5 апреля 2021 года
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу Юрьева В.И. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 16 Индустриального судебного района города Хабаровска от 21 июля 2020 года и решение судьи Индустриального районного суда города Хабаровска от 26 августа 2020 года в отношении Юрьева В.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а:
постановлением мирового судьи судебного участка № 16 Индустриального судебного района города Хабаровска от 21 июля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Индустриального районного суда города Хабаровска от 26 августа 2020 года, Юрьев В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на <данные изъяты> год <данные изъяты> месяцев.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 30.12 КоАП РФ, Юрьев В.И. просит вступившие в законную силу судебные акты отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения и недоказанностью обстоятельств.
Изучение материалов истребованного дела, доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.
В силу пункта 2.7 Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 (далее – Правила дорожного движения), водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно примечанию к данной норме, употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается.
Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови, либо в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.
По делу установлено, что 14 апреля 2020 года в 18 часов 25 минут в районе 2105 км автодороги Чита-Хабаровск водитель Юрьев В.И. управлял транспортным средством – Ниссан Эксперт государственный регистрационный знак А 758 РУ 27 в состоянии опьянения, чем нарушил пункт 2.7 Правил дорожного движения.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 21 апреля 2020 года № 27 ОН 105699, протоколом об отстранении от управления транспортным средством от 14 апреля 2020 года № 27 АМ 415792, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование от 14 апреля 2020 года № 27 АК 351743, справкой о медицинском освидетельствовании, актом медицинского освидетельствования от 14 апреля 2020 года № 1563, рапортом инспектора, регистрационным удостоверением на медицинское изделие, свидетельством о поверке № 021995, регистрационным удостоверением, справкой о результатах химико-токсикологических исследований №1227 от 15 апреля 2020 года, показаниями в суде <адрес>, <адрес> и иными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Действия Юрьева В.И. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ. Факт управления транспортным средством в состоянии опьянения объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, которые получены с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ, последовательны, непротиворечивы, и обоснованно признаны судебными инстанциями достоверными относительно события правонарушения.
С учетом выявленных внешних признаков опьянения (резкое изменение окраски кожных покровов лица) в соответствии с подпунктом «а» пункта 10 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 475, Юрьев В.И., отказавшись от освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, был направлен на медицинское освидетельствование.
Проведенное в отношении Юрьева В.И. медицинское освидетельствование соответствовало Порядку проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденного приказом Минздрава России от 18 декабря 2005 года № 933н (далее – Порядок). По его результатам при первом исследовании выдыхаемого воздуха получен отрицательный результат, что в соответствии с пунктом 11 Порядка исключало повторное исследование выдыхаемого воздуха.
Согласно пункту 12 Порядка отбор биологического объекта (моча, кровь) для направления на химико-токсикологические исследования осуществляется вне зависимости от результатов исследований выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя.
Медицинское заключение «установлено состояние опьянения» выносится в случае освидетельствования лиц, указанных в подпункте 1 пункта 5 настоящего Порядка, при положительном результате повторного исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя или наличии абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови, либо при обнаружении по результатам химико-токсикологических исследований в пробе биологического объекта одного или нескольких наркотических средств и (или) психотропных веществ (пункт 15 Порядка).
Химико-токсикологическое исследование отобранной у Юрьева В.И. пробы биологического объекта (мочи) проведено с помощью хромато-масс-спектрометра.
В соответствии с пунктом 8 Правил проведения химико-токсикологических исследований при медицинском освидетельствовании, являющихся приложением № 3 к Порядку, при обнаружении в ходе подтверждающих исследований в пробе биологического объекта (мочи, крови) наркотических средств, психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ, химических веществ, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, вызывающих нарушение физических и психических функций, которые могут повлечь неблагоприятные последствия при деятельности, связанной с источником повышенной опасности, метаболитов или аналогов указанных средств и веществ выносится заключение об обнаружении в биологическом объекте (моче, крови) вызывающих опьянение средств (веществ) с указанием выявленного средства (вещества).
Результаты химико-токсикологических исследований отражаются в справке о результатах химико-токсикологических исследований (учетная форма № 454/у-06) (пункт 14 указанных выше Правил проведения исследований).
Результат химико-токсикологического исследования биологического образца, отобранного у Юрьева В.И., показал наличие дельта-9тетрагидроканнабиноловой кислоты, о чем выдана справка о результатах химико-токсикологических исследований № 1227 от 15 апреля 2020 года (л.д.103).
Тетрагидроканнабинолы (все изомеры) и их производные включены в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года № 681 (Список 1).
Указание в акте медицинского освидетельствования концентрации обнаруженного вещества в настоящем случае обязательным не является.
Пунктом 8 Инструкции по заполнению учетной формы № 452/у-06 «Направление на химико-токсикологические исследования», утвержденной приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 27 января 2006 года № 40 «Об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ», установлено, что строка «Концентрация обнаруженного вещества (средства)» заполняется только при необходимости.
Такой необходимости по настоящему делу не имеется, концентрация обнаруженного в биологическом образце Юрьева В.И. наркотического вещества правового значения не имеет, так как для целей статьи 12.8 КоАП РФ разрешенный предел употребления такого вещества законом не установлен.
Обнаружение по результатам химико-токсикологических исследований в пробе биологического объекта наркотических веществ в соответствии с пунктом 15 Порядка явилось основанием для вывода медицинского работника о том, что состояние опьянения Юрьева В.И. установлено.
В связи с вышеизложенным оснований для возникновения обоснованных и неустранимых сомнений в виновности Юрьева В.И. в совершении вмененного в вину правонарушения не имеется.
Положения статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судебными инстанциями установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Значимые по делу обстоятельства установлены в своей совокупности верно, подтверждены представленными доказательствами и сомнений не вызывают.
Доводы жалобы правильности состоявшихся по делу выводов не опровергают, были предметом оценки нижестоящих судебных инстанций и отвергнуты по приведенным в судебных актах мотивам.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм КоАП РФ не свидетельствует о том, что судьями допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление о привлечении Юрьева В.И. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 4 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л а:
постановление мирового судьи судебного участка № 16 Индустриального судебного района города Хабаровска от 21 июля 2020 года и решение судьи Индустриального районного суда города Хабаровска от 26 августа 2020 года в отношении Юрьева В.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,, оставить без изменения, жалобу Юрьева В.И. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Е.В. Королева