Решение по делу № 2а-134/2017 от 27.02.2017

Дело № 2а-134/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Южа Ивановской области 06 марта 2017 года

Южский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Пятых Л.В.,

с участием помощника прокурора Южского района Габалини Я.Э.,

при секретаре Смирновой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Карпова А. Е., освобождаемого из мест лишения свободы,

У С Т А Н О В И Л:

Карпов А.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданин РФ, уроженец <адрес>, осужден 25 мая 2016 года приговором мирового судьи судебного участка №3 Фурмановского судебного района в Ивановской области по ч. 1 ст. 119 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием назначенного наказания в исправительной колонии строгого режима.

Он же ранее судим 26 мая 2010 года приговором Фурмановского городского суда Ивановской области по п. «а» ч. 3 ст. 132 УК РФ (в редакции Федерального закона №215-ФЗ от 27.07.2009 года) с применением ст. 64 УК РФ, к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден 14.11.2014 года по отбытии срока наказания.

Решением Ивановского районного суда Ивановской области от 25 сентября 2014 года в отношении Карпова А.Е. установлен административный надзор на срок 8 лет.

Начало срока наказания: 25 мая 2016 года.

Окончание срока наказания: 24 мая 2017 года.

Администрация исправительного учреждения ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области в лице временно исполняющего обязанности начальника ИК-2 Дьякова А.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осуждённого Карпова А.Е. административного надзора на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в период отбывания административного надзора в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета покидать место жительства или пребывания в ночное время суток; запрета пребывания на детских площадках, вблизи детских учреждений и в самих детских учреждениях.

Заявление мотивировано тем, что Карпов А.Е. отбывает наказание за совершение преступления отнесенного к категории небольшой тяжести, имеет не снятую и не погашенную судимость по приговору Фурмановского городского суда Ивановской области от 26 мая 2010 года за совершение в ночное время суток преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 132 УК РФ. Решением Ивановского районного суда Ивановской области от 25.09.2014 года в отношении осужденного был установлен административный надзор, который прекращен в связи с осуждением приговором мирового судьи от 25 мая 2016 года к реальному лишения свободы. За время отбывания наказания в виде лишения свободы с 25 мая 2016 года Карпов А.Е. требования режима отбывания наказания соблюдал не всегда, имеет одно взыскание и одно поощрение. В исправительном учреждении не трудоустроен, на мероприятия воспитательного характера реагирует правильно, привлекается к работам без оплаты труда по благоустройству колонии, к которым относится удовлетворительно, вину по приговору суда признал полностью, исполнительных листов в исправительном учреждении не имеет. В целом характеризуется отрицательно.

    Представитель исправительного учреждения ИК-2 с. Талицы, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, согласно представленному ходатайству, просил рассмотреть дело без его участия, на удовлетворении заявления настаивал.

    Осуждённый Карпов А.Е., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, представил заявление о рассмотрении дела без его участия.

Прокурор Габалиня Я.Э. считает заявление об установлении административного надзора обоснованным и подлежащим удовлетворению, необходимым установить осужденному административные ограничения в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания 3 раза в месяц, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время суток. В остальной части предлагаемые административные ограничения не подлежащими применению.

Заслушав прокурора, исследовав материалы дела и личного дела осужденного, суд приходит к следующему:

согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    В силу ч. 2 ст.3 и п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ), административный надзор устанавливается в отношении лиц, имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 ст. 3 указанного закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ №64-ФЗ).

В соответствии с пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона N 64-ФЗ и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ. Административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (часть 2 статьи 3 Закона и часть 1 статьи 173.1 УИК РФ).

Согласно материалам личного дела осуждённого, Карпов А.Е. имеет неснятую и непогашенную судимость по приговору Фурмановского городского суда Ивановской области от 26 мая 2010 года, которым был осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 132 УК РФ (в редакции Федерального закона №215-ФЗ от 27.07.2009 года), отнесенного в соответствии со ст. 15 УК РФ к категории особо тяжких, совершенного против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего. Окончание срока назначенного судом наказания пришлось на 14 ноября 2014 года.

Вступившим в законную силу решением Ивановского районного суда Ивановской области от 25 сентября 2014 года в отношении административного ответчика был установлен административный надзор сроком на восемь лет.

В связи с совершением Карповым А.Е. преступления после освобождения из мест изоляции от общества и установления в отношении него административного надзора, с 25 мая 2016 года он отбывает наказание в виде 1 года лишения свободы по приговору мирового судьи судебного участка №3 Фурмановского судебного района в Ивановской области от 25 мая 2016 года, по ч. 1 ст. 119 УК РФ, т.е. за совершение преступления небольшой тяжести.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор прекращается осуждением поднадзорного лица к лишению свободы и направлением его к месту отбывания наказания.

Пункт 6 ч. 1 ст. 9 поименованного закона допускает возможность в случае прекращения административного надзора установления его судом повторно в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 закона, в течение срока погашения судимости при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 закона (совершение лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость, в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность).

Однако в отношении Карпова А.Е. основание, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 3 закона, неприменимо, поскольку он по приговору Фурмановского городского суда Ивановской области от 26 мая 2010 года имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, и, соответственно, в отношении него административный надзор должен быть установлен независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Закона.

Таким образом, с учетом наличия у Карпова А.Е. непогашенной судимости за совершение особо тяжкого преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего по приговору Фурмановского городского суда Ивановской области от 26 мая 2010 года, основания для установления административного надзора, предусмотренные ч. 2 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ имеются. Обстоятельств, предусмотренных частью 2.1 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, судом не установлено.

В целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд, в соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, считает необходимым установить Карпову А.Е. административный надзор после его освобождения из мест лишения свободы на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Фурмановского городского суда Ивановской области от 26 мая 2010 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по данному приговору.

В соответствии с п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей до 03.08.2013 года), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Судом применяется положение закона в редакции до 03.08.2013 года, поскольку преступление Карповым А.Е. было совершено 15 ноября 2009 года, а изменения, которые были внесены в ст. 86 УК РФ Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 218-ФЗ начали действовать с 03 августа 2013 года.

При установлении административного надзора, согласно ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определённых местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Как следует из представленной администрацией исправительного учреждения характеристики осужденного и материалов его личного дела, за время отбывания наказания в местах лишения свободы Карпов А.Е. допустил одно нарушение установленного порядка отбывания наказания, выразившееся в нарушении формы одежды, в связи с чем, 10.10.2016 года осужденный подвергнут дисциплинарному взысканию в виде устного выговора. В исправительном учреждении административный ответчик не трудоустроен, дополнительного образования не получал.

Вместе с тем, Карпов А.Е. дважды был поощрен администрацией за добросовестное отношение к труду и активное участие в воспитательных мероприятиях, привлекается к рабам без оплаты труда по благоустройству колонии, реагирует на них удовлетворительно, принимает участие в воспитательных мероприятиях на которые реагирует правильно, в коллективе осужденных уживчив, правила личной гигиены соблюдает, внешне опрятен.

    Карпов А.Е. является гражданином РФ, в браке не состоит, инвалидности не имеет, имеет регистрацию по месту жительства на территории <адрес>.

Учитывая изложенное, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного преступления по приговору от 26 мая 2010 года, тот факт, что Карповым А.Е. вновь совершено преступление после отбытия наказания в виде лишения свободы в период административного надзора, что свидетельствует о том, что предыдущие меры профилактического воздействия своего результата не принесли, данные о личности осужденного, являющегося гражданином РФ, его поведение на протяжении отбытого срока наказания, для достижения целей административного надзора, указанных в ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ суд считает необходимым установить Карпову А.Е. административные ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, что является соразмерным и будет отвечать целям административного надзора.

Учитывая, что преступления, как по приговору Фурмановского городского суда Ивановской области от 26 мая 2010 года, так и в последующем по приговору мирового судьи судебного участка №3 Фурмановского судебного района в Ивановской области от 25 мая 2016 года совершены осужденным в ночное время суток, суд считает необходимым применение административного ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося избранным местом жительства либо пребывания в ночное время суток т.е. с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня. Поскольку такое административное ограничение, как запрет покидать место жительства или пребывания в ночное время, может негативно повлиять на трудовую деятельность осужденного после освобождения из мест лишения свободы, суд считает возможным установить данное ограничение за исключением случаев, если это связано с его трудовой деятельностью.

Оценивая доводы административного истца об установлении осужденному административных ограничений в виде запрета на пребывание на детских площадках, вблизи детских учреждений и в самих детских учреждениях, суд приходит к следующему:

установление подобных запретов должно соответствовать цели самого административного надзора, выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.

Как следует из приговоров суда от 25 мая 2016 года и 26 мая 2010 года, преступления, предусмотренные п. «а» ч. 3 ст. 132 и ч. 1 ст. 119 УК РФ совершены осужденным у здания клуба и на территории домовладений. При этом из представленных доказательств не усматривается каких-либо криминальных интересов осужденного к посещению мест массового нахождения детей, и отсутствие каких-либо данных о совершении преступления именно в месте массового нахождения (либо возможного нахождения) детей.

Изложенное, а также характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, поведение осужденного за весь период отбывания наказания, обстоятельства совершения Карповым А.Е. преступлений, образ его жизни, семейное положение, в том числе наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, не позволяют суду придти к выводу о необходимости применения таких ограничений, как запрет на пребывание на детских площадках, вблизи детских учреждений и в самих детских учреждениях.

Оснований для установления других ограничений, предусмотренных ст.4 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272, 179-180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Карпова А. Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления по приговору Фурмановского городского суда Ивановской области от 26 мая 2010 года, то есть на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по данному приговору.

Установить Карпову А. Е. административные ограничения:

- обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленный данным органом;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время суток – с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, за исключением случаев, связанных с его трудовой деятельностью.

Разъяснить Карпову А. Е., что он должен явиться для постановки на учёт в орган внутренних дел в течение 3 рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы.

    Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

    

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Южский районный суд в течение десяти дней.

    Председательствующий                          Пятых Л.В.

Решение вынесено в окончательной форме 06 марта 2017 года.

2а-134/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИК-2
Ответчики
Карпов А.Е.
Суд
Южский районный суд Ивановской области
Дело на сайте суда
yuzhsky.iwn.sudrf.ru
27.02.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.02.2017[Адм.] Передача материалов судье
27.02.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.02.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2017[Адм.] Судебное заседание
06.03.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.03.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее