Решение по делу № 2-752/2024 от 31.10.2024

Дело № 2-752/2024

УИД (42RS0022-01-2024-001011-22)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ленинск-Кузнецкий                                                                                «15» ноября 2024 года

Ленинск-Кузнецкий районный суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Долгих Н.В.,

с участием заместителя прокурора Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области Левченко Е.В.,

при секретаре Градович А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Центр физического воспитания «Олимп» (МБУ ДО «Центр физического воспитания «Олимп») о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением к МБУ ДО «Центр физического воспитания «Олимп», просит суд: возложить на МБУ ДО «Центр физического воспитания «Олимп» обязанность произвести в здании образовательной организации замену технических средств обеспечения пожарной безопасности - системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; в соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить ответчику срок для совершения вышеуказанных действий в срок до "ххх" года.

Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении безопасности несовершеннолетних в образовательных учреждениях округа, в ходе которой установлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Центр физического воспитания «Олимп».

В соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Статьями 2, 20, 38 и 41 Конституции Российской Федерации закреплено, что человек, его права и свободы провозглашены высшей ценностью; защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства; каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья; детство находится под защитой государства.

Как следует из пункта 3 статьи 3 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, государства-участники, в том числе Российская Федерация, обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», целями государственной политики в интересах детей являются осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий, прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений, а также содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, а также защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

В соответствии с требованиями положений статьи 7, статьи 18 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического развития детей. Каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается созданием безопасных условий быта, отдыха, воспитания и обучения граждан.

Пунктами 2 и 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ред. от 21.11.2022 года) «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности отнесено: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

Помимо прочего, образовательное учреждение обязано создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (пункт 2 части 6 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ).

Охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (пункт 8 части 1 статьи 41 Федерального закона № 273-ФЗ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 года№ 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

На основании статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных настоящим Федеральным законом, а также одного из условий, в том числе выполнения требований пожарной безопасности, содержащихся в нормативных документах по пожарной безопасности, указанных в пункте 1 части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона.

    В соответствии со статьями 5, 54, 83 Технического регламента каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

Системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта. Автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.

В силу пункта 1 части 3 статьи 4 Технического регламента к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, а также иные содержащие требования пожарной безопасности документы, которые включены в перечень документов по стандартизации и в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.

В целях обеспечения выполнения положений статьи 16.1 Федерального закона от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» приказом Росстандарта от 13.02.2023 № 318 утвержден Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», который содержит нормативные документы по пожарной безопасности ГОСТ Р 59638-2021 «Системы пожарной сигнализации. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность», ГОСТ Р 59639-2021 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность». Разделом 6.6. ГОСТ Р 59638-2021 определен порядок замены технических средств системы пожарной сигнализации по истечении срока службы. Разделом 6.7. ГОСТ Р 59639-2021 определен порядок замены технических средств системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре по истечении срока службы.

Прокуратурой района установлено, что МБУ ДО «Центр физического воспитания «Олимп» (до "ххх" - МБУ ДО «ДЮСШ «Олимп») в нарушение вышеуказанных требований не проведена замена технических средств обеспечения пожарной безопасности (систем пожарной сигнализации и СОУЭ) по истечении срока службы.

Бездействие МБУ ДО «Центр физического воспитания «Олимп» создает угрозу жизни и здоровья обучающихся образовательной организации, ущемляет их право на получение образовательных услуг в условиях безопасности, а также может повлечь тяжкие последствия при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Прокурором района "ххх" по результатам проверки внесено представление об устранении выявленных нарушений закона в адрес главы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.

Однако на момент подачи искового заявления указанные нарушения в МБУ ДО «Центр физического воспитания «Олимп» не устранены.

В соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд. В соответствии с абзацем третьим статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с частью первой статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов.

В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Реализация прокурором полномочий, предусмотренных статьей 45 ГПК РФ, в части предъявления заявлений в интересах несовершеннолетних служит гарантией защиты прав несовершеннолетних и свидетельствует о заботе и охране интересов ребенка со стороны государства.

В судебном заседании заместитель прокурора Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области Левченко Е.В., заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, основываясь на доводах, изложенных в представлении, настаивает на их удовлетворении.

    Представитель ответчика МБУ ДО «Центр физического воспитания «Олимп» Волошко И.М. в судебное заседание, назначенное на 15.11.2024 года, не явилась, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила в суд письменное заявление, в котором просит суд рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования прокурора признала в полном объеме (л.д. 58).

    Суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя ответчика в соответствии со ст.167 ч.5 ГПК РФ, предусматривающей, что стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие.

    Исследовав письменные материалы дела, и проанализировав позицию по делу истца суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

    Согласно ст.39 ч.1 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.

    В соответствии со ст.173 ч.3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

    Признание иска представителем ответчика МБУ ДО «Центр физического воспитания «Олимп» Волошко И.М. приобщено к материалам дела, на что указано в протоколе судебного заседания.

    Исходя из ст.39 ч.2 ГПК РФ, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

    Суд считает возможным принять признание иска представителем ответчика, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. В деле имеются доказательства, подтверждающие обоснованность заявленных исковых требований и свидетельствующие о том, что принятие судом признания иска представителем ответчика возможно в силу того, что это не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц.

    Руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-198, 211 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

    1. Принять признание иска представителем ответчика муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр физического воспитания «Олимп».

    2. Обязать муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр физического воспитания «Олимп» обязанность произвести в здании образовательной организации замену технических средств обеспечения пожарной безопасности - системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

    3. Установить ответчику срок для совершения вышеуказанных действий - до "ххх".

    Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня вынесения в апелляционную инстанцию Кемеровского областного суда, через суд первой инстанции.

Судья                                                                             Н.В. Долгих

2-752/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Ленинск-Кузнецкого района
Ответчики
МБУДО "Центр физического воспитания "Олимп"
Суд
Ленинск-Кузнецкий районный суд Кемеровской области
Дело на странице суда
leninsk-kuzneckiy.kmr.sudrf.ru
31.10.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.11.2024Передача материалов судье
01.11.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.11.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.11.2024Подготовка дела (собеседование)
15.11.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2024Судебное заседание
15.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2024Дело оформлено
17.12.2024Дело передано в архив
15.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее