Дело № 2а-1258/2018
Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской ФедерацииРеспублика Коми, г. Сыктывкар 28 декабря 2018 года
Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Скаскив О.Ю., при секретаре Даниловой С.С., с участием помощника прокурора Эжвинского района г.Сыктывкара Ерофеевой К.С., административного истца Титаренко А.М., представителя административного ответчика по доверенности Макаржицкой Н.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Титаренко А.М. о частичной отмене ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Титаренко А.М. обратился в Эжвинский районный суд г.Сыктывкара Республики Коми с административным исковым заявлением о частичной отмене административного ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, заменив обязательной явкой один раз в месяц в органы внутренних дел; отменить запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов.
В судебном заседании Титаренко А.М. свое исковое заявление поддержал, указал, что административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов, вызывают у него определенные сложности при исполнении трудовых обязанностей, так как работодатель не всегда отпускает на отметки в полицию в рабочее время, а он работает сторожем на проходной, где ему надо находится постоянно, т.к. он пропускает машины на въезд на территорию предприятия. Проверки сотрудниками полиции в ночное время на предмет нахождения его дома нарушают его права и членов семьи, поскольку он в целях осуществления административного надзора вынужден был переселиться на дачу.
Представитель административного ответчика ОП № 2 УМВД России по г. Сыктывкар по доверенности Макаржицкая Н.Е. принятия решение по иску оставила на усмотрение суда.
Заслушав стороны, в том числе прокурора, который полагал необходимым в удовлетворении иска отказать, исследовав представленные материалы, суд пришел к следующему выводу.
Статьёй 55 части 3 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Административный надзор не является мерой публично-правовой ответственности, наступающей за совершение какого-либо конкретного преступления, и не связан с порядком исполнения наказания, а обусловлен фактом освобождения лица из мест лишения свободы и наличием у него непогашенной либо неснятой судимости, что влечет за собой определенные правовые последствия.
Приговором ... от 10 октября 2012 года Титаренко А.М. осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Этим же приговором в отношении Титаренко А.М. установлен опасный рецидив преступлений.
Решением ... от 29 апреля 2015 года в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении ТитаренкоА.М. был установлен административный надзор сроком на шесть лет с установлением административных ограничений: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов; запрещение пребывания в организациях торговли и местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив; запрещение выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел по данному месту жительства или пребывания. Решение вступило в законную силу 02 июня 2015 года.
Решением ... от 09 декабря 2016 года в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установленное административное ограничение по решению ... от 29 апреля 2015 года в отношении ТитаренкоА.М. в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов, дополнено указанием – за исключением случаев, связанных с осуществлением трудовой деятельности. Решение вступило в законную силу 20 декабря 2016 года.
14 октября 2015 года Титаренко А.М. поставлен на учёт в ОП № 2 УМВД России по г.Сыктывкару как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
В соответствии со справкой-характеристикой ОП № 2 УМВД России по г.Сыктывкару Титаренко А.М. зарекомендовал себя как лицо, нарушающее условия и порядок административного надзора тем, что неоднократно привлекался к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, а также по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Согласно данным ОП № 2 УМВД России по г. Сыктывкар, Титаренко А.М. привлекался по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ 30.05.2017 к штрафу в размере 1000 руб., сведений об исполнении не имеется. Привлечения к административной ответственности 11.05.2017 по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, 15.08.2017 по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ погашены.
Согласно срочному трудовому договору о **.**.** №..., Титаренко А.М. принят в Л с 9 октября 2018 года сторожем.
В соответствии с характеристиками от 23.10.2018, 25.12.2018 Л, Титаренко А.М. характеризуется положительно.
Принимая во внимание данные о личности Титаренко А.М., который трудоустроен, по месту работы характеризуется положительно, с учетом характера его работы, а также того, что нарушений им обязанности являться для регистрации в отдел полиции не допущено, суд считает, что административные исковые требования в части замены ему обязательной явки три раза в месяц на одну явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания подлежит удовлетворению со снижением таких явок до одной.
Устанавливая в отношении Титаренко А.М. административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев, связанных с осуществлением трудовой деятельности, суд учел характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность осужденного, руководствовался необходимостью индивидуального профилактического воздействия на Титаренко А.М. При этом в судебном заседании административным истцом не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих необходимость отмены указанного ограничения. Доводы истца о том, что данное ограничение вызывает у него определенные сложности в семейных отношениях, являются необоснованными, поскольку оно не запрещает и не мешает осужденному находится под административным надзором по месту проживания его семьи, а доводы о том, что он не может устроиться на высокооплачиваемую работу, связанную с командировками и выездами за пределы г.Сыктывкара, не подтверждаются доказательствами, в силу чего во внимание судом не принимаются. К тому же, Титаренко А.М. привлекался 30 мая 2017 года к административной ответственности за административное правонарушение по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ. Остальные доводы Титаренко А.М. об отмене ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов, не убедительны, носят предположительный характер и не являются основаниями для удовлетворения заявленных им требований. Суд считает, что установленное ограничение не приносит каких-либо существенных ущемлений на условия жизни Титаренко А.М. и его семьи. В целом положительные характеристики Титаренко А.М. не свидетельствуют о полном достижении целей и задач административного надзора и не являются безусловным основанием для отмены этого ограничения.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Титаренко А.М. удовлетворить частично.
Титаренко А.М., **.**.** года рождения, уроженцу ..., проживающему по адресу ..., по административному ограничению в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации количество явок уменьшить до одной в месяц.
Отказать в удовлетворении административных исковых требований Титаренко А.М. в части отмены административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья О.Ю. Скаскив