ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Томск 03 декабря 2024 года
Судья Томского районного суда Томской области Колмогоров П.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Администрации Мирненского сельского поселения, ИНН №, юридический адрес: <адрес>,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов Администрация Мирненского сельского поселения, находясь по адресу: <адрес>, являясь должником по исполнительному производству № на основании решения Томского районного суда Томской области от 02.12.2011, вступившего в законную силу 17.12.2011, обязана в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать водоотведение сточных вод, поступающих из канализационных очистных сооружений <адрес>, исключающее сброс неочищенных хозяйственно-бытовых сточных вод в р. <адрес>, в соответствии со строительными нормами и правилами РФ, будучи привлеченной к административной ответственности по постановлению от 20.08.2012 по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, вновь установленный постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ, после вынесения постановления о наложении административного штрафа, не исполнила требования неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, тем самым нарушив положения ст. 60 ВК РФ, ст. 21 Федерального Закона от 10.01.2002 № 7 «Об охране окружающей среды», чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Администрации Мирненского сельского поселения Смолонский В.И., действующий на основании и доверенности, с нарушением согласился, пояснил, что с <данные изъяты> года, несмотря на принимаемые меры, не могут исполнить судебное решение, просил назначить минимально возможное наказание.
Должностное лицо, извещенное о времени и месте судебного заседания не явилось, ходатайств об отложении не поступало, в связи с чем, судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что Администрация Мирненского сельского поселения подлежит административной ответственности по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ по следующим основаниям.
Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № составлен надлежащим лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. Нарушений требования законодательства при составлении протокола об административном правонарушении не установлено.
Факт совершения Администрацией Мирненского сельского поселения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, кроме собственного фактического признания представителем подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №;
- сведениями об извещении на прием к судебному приставу-исполнителю для составления протокола;
- копией постановления судебного пристава-исполнителя о назначении нового срока исполнения от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией постановления по делу об административном правонарушении от 16.10.2024 о привлечении Администрации Мирненского сельского поселения к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ;
- копией постановления по делу об административном правонарушении от 12.09.2024 о привлечении Администрации Мирненского сельского поселения к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ;
- копией постановления по делу об административном правонарушении от 16.07.2024 о привлечении Администрации Мирненского сельского поселения к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ;
- копией постановления по делу об административном правонарушении от 20.06.2024 о привлечении Администрации Мирненского сельского поселения к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ;
- копией постановления по делу об административном правонарушении от 22.05.2024 о привлечении Администрации Мирненского сельского поселения к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ;
- копией постановления по делу об административном правонарушении от 19.12.2023 о привлечении Администрации Мирненского сельского поселения к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ;
- копией постановления по делу об административном правонарушении от 20.08.2012 о привлечении Администрации Мирненского сельского поселения к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ;
- копией постановления судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ о принятии исполнительного производства к исполнению;
- копией постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ;
- выпиской из ЕГРЮЛ.
Все вышеприведенные доказательства соответствуют требованиям КоАП РФ, согласуются между собой.
ДД.ММ.ГГГГ в связи с не исполнением требований неимущественного характера, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, Администрация Мирненского сельского поселения привлекалась к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Кроме того Администрация Мирненского сельского поселения неоднократно, постановлениями от 19.12.2023, 22.05.2024, 20.06.2024, 16.07.2024, 12.09.2024, 16.10.2024, привлекалась к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.
Ранее Администрацией Мирненского сельского поселения представлены сведения, согласно которым Администрация неоднократно обращалась в Администрацию Томского района по вопросу выделения денежных средств на исполнение вынесенного решения, так как собственных средств бюджета поселения не достаточно для исполнения вынесенного решения. В 2023 году исх. № от ДД.ММ.ГГГГ подана заявка на включение проекта в планируемый к реализации в рамках ВЦИ «Современный облик сельских территорий» ГИ «Комплексное развитие сельских территорий» на 2024 год. В настоящее время получены положительные заключения повторной государственной экспертизы ОГАУ «ТОМСКГОСЭКСПЕРТИЗА» по объекту Реконструкция канализационных очистных сооружений в <адрес> (№, ДД.ММ.ГГГГ; №, ДД.ММ.ГГГГ) стоимость по смете составляет 128797,31 тыс. рублей в ценах 4 кв. 2021 года, на 2023 год применен коэффициент дефлятора, стоимость составляет 182 658,11 тыс. рублей. Вопрос реализации проекта вынесен на заседание Совета Мирненского сельского поселения о выделении денежных средств, на что получен отказ.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствует ссылка на исключительные обстоятельства, препятствующие исполнению Администрацией Мирненского сельского поселения судебного решения, а также не имеется доказательств того, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными обстоятельствами, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась в целях надлежащего исполнения.
Таким образом, не имеется оснований полагать, что отсутствует вина Администрации Мирненского сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
С учетом длительности неисполнения требований, всех исследованных доказательств, не имеется безусловных доказательств, свидетельствующих о том, что Администрация Мирненского сельского поселения приняла все зависящие от нее меры для соблюдения требований для исполнения решения суда.
Таким образом, действия Администрации Мирненского сельского поселения, не исполнившей требования в этот срок, подлежат квалификации по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ как неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
При назначении административного наказания, судья учитывает характер и тяжесть совершенного административного правонарушения, все обстоятельна дела, имущественное и финансовое положение юридического лица, признание вины, совершение действий, направленных на исполнение судебного решения, в связи с чем, руководствуясь принципом справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению, на основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ считает необходимым назначить Администрации Мирненского сельского поселения штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать Администрацию Мирненского сельского поселения, ИНН №, юридический адрес: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: ИНН 9703098444, КПП 770301001, УФК по г. Москве (Главное межрегиональное (специализированное) управление Федеральной службы судебных приставов, л/с 04731F19100), КБК 32211601171019000140, ОКТМО 45380000, Банк получателя ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ г. Москва, БИК 004525988, Расчетный счет 03100643000000017300, корр. счет 40102810545370000003.
Назначение платежа: оплата долга по АД № № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрация Мирненского сельского поселения//УИН32298070240002459017;ИП01.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, судья направляет постановление по делу судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд течение 10 дней.
судья П.И. Колмогоров