Решение по делу № 2-131/2018 от 19.02.2018

Дело № 2-131/2018 РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Улеты 23 марта 2018 года

Улетовский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи О.Н. Кривошеевой,

с участием ответчиков Крыжановского А.В., Крыжановской У.В.,

помощника военного прокурора гарнизона Дровяная Ульвачева А.И.,

при секретаре Ахпаш О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ к Крыжановскому Александру Валерьевичу, Крыжановской Ульяне Владимировне, Крыжановской Софье Александровне, Крыжановскому Матвею Александровичу о выселении в порядке исполнения обязательства,

УСТАНОВИЛ:

ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ обратилось в суд с иском к ФИО4 и членам его семьи с указанными выше исковыми требованиями, ссылаясь на то, что ФИО4, являясь военнослужащим, обратился в ФГКУ «Востокрегионжилье» с заявлением о получении жилищной субсидии для приобретения жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГг. ФИО4 и членами его семьи было подписано соглашение о сдаче жилого помещения в течение 4-х месяцев после перечисления средств жилищной субсидии на банковский счет. Денежные средства были перечислены на счет ФИО4 своевременно, однако ответчик и члены его семьи уклоняются от выполнения принятых на себя обязательств. Просит выселить ответчиков в порядке исполнения обязательства из квартиры по адресу: адрес.

В судебное заседание представитель истца ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ на основании доверенности ФИО8, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не прибыл, письменно просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Ответчик ФИО4 исковые требования не признал, суду пояснил, что проживает в служебной квартире, полученной им как военнослужащим и членами его семьи. В 2014 году он обратился за жилищной субсидией. Но при ее оформлении, он не согласился с предъявленным ему соглашением о необходимости сдачи занимаемой квартиры, и данное соглашение не стал подписывать, т.к. на то время у него был действующий контракт. Спорное соглашение в 4 отдел не возвращал, члены его семьи также не подписывали соглашение. В октябре или ноябре 2017 года ему была перечислена субсидия с учетом членов семьи. До декабря 2018 года у него действует контракт о прохождении военной службы. Поскольку он не давал обязательства о сдаче квартиры, продолжает проходить военную службу, поэтому он не может быть выселен.

Ответчик ФИО2 исковые требования не признала, суду пояснила, что занимаемую ими квартиру освободят, когда окончится срок контракта у мужа в декабре 2018 года. Ее семья получила субсидию на приобретение квартиры, но при этом никто из членов семьи не давал обязательства о сдаче занимаемой ими квартиры после получения субсидии, субсидия не реализована, квартира не приобретена. Иного места жительства они не имеют.

Ответчик ФИО3, надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования не признала.

Суд, изучив представленные доказательства, оценив их в совокупности, выслушав мнение прокурора, полагавшего в удовлетворении заявленных исковых требованиях отказать, т.к. обязательство о сдаче жилья ответчиком и членами его семьи не давалось, считается не заключенным, считает, что исковые требования не доказаны и не подлежат удовлетворению. Приходя к данному выводу, суд исходит из следующего: В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласно ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета. Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

Согласно Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в вооруженных силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, утвержденного Приказом Министра обороны РФ от 28. 07. 2014г., предоставленная военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей жилищная субсидия может быть использована ими исключительно в целях приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) на условиях, при которых они утратят основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях. Жилищная субсидия предоставляется военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей путем ее перечисления на основании документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, на указанный в заявлении о перечислении жилищной субсидии банковский счет. Уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) в течение трех рабочих дней после получения уведомления финансового органа о перечислении жилищной субсидии на банковский счет военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, членов их семей принимает решение о снятии военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, и членов их семей с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях и выдает копию решения о снятии с данного учета военнослужащему, гражданину, уволенному с военной службы, членам их семей под роспись либо направляет иным способом, позволяющим установить факт получения военнослужащим, гражданином, уволенным с военной службы, членами их семей копии решения о снятии с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях.

Судом установлено, что ФИО4, являясь военнослужащим, обратился за жилищной субсидией для приобретения или строительства жилого помещения, на основании ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», с учетом членов семьи – супруги ФИО2 и детей ФИО3, ФИО5

Приложением к приказу начальника ФГКУ «Востокрегионжилье» от ДД.ММ.ГГГГ ОД, установлено, что ФИО4 и членам его семьи была предоставлена субсидия для приобретения (строительства) жилого помещения.

Вместе с тем согласно представленного суду Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, ФИО3, ФИО2, ФИО5 должны не позднее 4-х месяцев со дня перечисления жилищной субсидии на банковский счет освободить занимаемое ими жилое помещение и сняться с регистрационного учета, предоставить в уполномоченный орган договор (ордер), на основании которого гражданин и члены его семьи занимают жилое помещение, выписку из домовой книги с отметками о снятии с регистрационного учета, копию финансового лицевого счета с отметками о его закрытии и отсутствии задолженности, копию акта приема-передачи жилого помещения управляющей компании с отметкой о сдаче ключей в управляющую компанию. При этом данное Соглашение ФИО4, ФИО3, ФИО2, ФИО5 не подписывалось.

Данных о перечислении субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения (жилых помещений) ФИО4 и членам его семьи, о снятии ответчика и членов его семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях суду не предоставлено.

Требований об освобождении жилого помещения в специализированном жилищном фонде Министерства обороны Российской Федерации, расположенного по адресу: адрес, а также о необходимости снятия с регистрационного учета и сдаче жилого помещения до настоящего времени ответчикам не направлялось.

Суд полагает, что не оформленное соглашение с ответчиками об освобождении служебного жилого помещения после получения жилищной субсидии свидетельствует о недействительности последнего, поскольку ФИО10 и члены его семьи не выражали согласие на его исполнение, не давали соответствующего обязательства, которое необходимо исполнять.

В соответствии с абзацем 14 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают с Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) договор найма служебного жилого помещения. В указанном договоре определяется порядок предоставления служебного жилого помещения, его содержания и освобождения. Условия и порядок заключения такого договора определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно пункта 4 "Положения об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащими и Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 487, устанавливающим условия и порядок заключения жилищного договора, предусмотренного статьей 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", предусмотрено, что при окончании срока действия контракта о прохождении военной службы военнослужащими или увольнении с военной службы по призыву - для офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации, - жилищный договор прекращает свое действие. В случае заключения военнослужащим новых контрактов о прохождении военной службы командиры (начальники) воинских частей обязаны заключить с этими военнослужащими новые жилищные договоры на условиях не хуже условий предыдущих жилищных договоров.

Поскольку ФИО4 продолжает проходить военную службу и не утратил статуса военнослужащего, к спорным правоотношениям не может быть применен пункт 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", предусматривающий сдачу жилого помещения Министерству обороны Российской Федерации и снятие с регистрационного учета по прежнему месту жительства при получении жилого помещения по избранному месту жительства, поскольку он касается военнослужащих уволенных с военной службы.

Обеспечение ответчика жилищной субсидией может являться основанием для снятия его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, но не является препятствием для проживания в служебном жилом помещении до расторжения с ним контракта и увольнения в запас.

Пунктом 5 указанного Положения предусмотрено, что жилищный договор расторгается в случае обеспечения военнослужащих и (или) совместно проживающих с ними членов их семей жилыми помещениями для постоянного проживания по месту прохождения военной службы по нормам, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ответчик и члены его семьи жилым помещением для постоянного проживания по месту прохождения военной службы не обеспечены.

Договор найма жилого помещения в общежитии N 99 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с ФИО4 не содержит такого основания для расторжения и прекращения договора найма как получение жилищной субсидии по избранному для постоянного проживания месту жительства, отличном от места прохождения военной службы.

Представленное суду соглашение об освобождении (сдаче) служебного жилого помещения в течение 4-х месяцев после перечисления средств жилищной субсидии суд полагает недействительным, поскольку указанное соглашение не содержит указаний на вторую сторону договора, т.к. не было подписано ответчиками в связи с несогласием с данным соглашением.

Исходя из анализа приведенных выше положений, а также исследованных в судебном заседании материалов дела, ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» не заключало Соглашения об освобождении (сдаче) служебного жилого помещения в течение 4-х месяцев после перечисления средств жилищной субсидии на банковский счет с ФИО4 и членами его семьи, поэтому у ответчиков не возникло обязанности освобождения занимаемого жилого помещения по данному основанию. Иных оснований выселения ФИО4 и членов его семьи истец не представил.

Поэтому суд приходит к выводу, о том, что исковые требования о выселении ответчиков в порядке исполнения обязательства из жилого помещения по адресу адрес удовлетворению не подлежат.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ к ФИО4, ФИО2, ФИО3, ФИО5 о выселении в порядке исполнения обязательства отказать.

Решение может быть обжаловано в адресвой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Улетовский районный суд.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья О.Н. Кривошеева

2-131/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ФГКУ "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ
Ответчики
Крыжановская Ульяна Владимировна
Крыжановская У.В.
Информация скрыта
Крыжановский А.В.
Крыжаноская Софья Александровна
Крыжановский Александр Валерьевич
Крыжаноская С.А.
Суд
Улетовский районный суд Забайкальский края
Дело на странице суда
ulet.cht.sudrf.ru
19.02.2018Передача материалов судье
19.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2018Судебное заседание
09.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.05.2020Передача материалов судье
09.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.05.2020Судебное заседание
09.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.05.2020Дело оформлено
09.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее