Решение по делу № 12-399/2023 от 03.10.2023

    Дело № 12-399/2023    КОПИЯ

УИД № 33RS0002-01-2023-002765-06

РЕШЕНИЕ

10 ноября 2023 года                                                                    г.Владимир

Судья Октябрьского районного суда г.Владимира Зиновьева Е.Д.,

с участием защитника Седова В.Н. – Артамоновой Л.А.,

представителя Министерства государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области Хромовой Д.С.,

старшего помощника Собинского межрайонного прокурора Денисовой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Седова В.Н. на постановление заместителя Министра государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области Меньшова М.А. от 26.05.2023 № 10/03-08, которым должностное лицо – директор МУМП ЖКХ п. Ставрово

Седов Владимир Николаевич, <данные изъяты>

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу Седов В.Н. как должностное лицо – <данные изъяты> признан виновным в том, что в нарушение подп. «а», «в» п. 18 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Праивтельства РФ от 13.05.2013 № 406; ч. 12 ст. 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ допустил, осуществление ЮЛ1 в 2021 и 2022 гг. деятельности по подключению (технологическому присоединению) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения в части выдачи платных технических условий на подключение, но не отразило ее результаты (доходную часть по данному виду деятельности) в счете 90 «Продажи» за 2021 и 2022 гг., т.е. не исполнило обязанность по ведению раздельного учета по видам деятельности «подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения» и «подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения».

На указанное постановление Седовым В.Н. подана жалоба, в которой он просит его отменить. В обоснование жалобы указывает, что непосредственное подключение к централизованным сетям холодного водоснабжения непосредственно осуществляют потребители, ЮЛ1 разрабатывает и выдает технические условия на подключение. Кроме того отметил, что по результатам одной проверки он также был привлечен к административной ответственности за отсутствие установленных для предприятия тарифов за технологическое подключение по постановлению № 13/13-08 от 26.05.2023, в связи с чем полагал, что в рассматриваемом случае материалы 13/13-08 и 10/03-08 подлежат объединению на основании ч.5 ст. 4.4 КоАП РФ.

В возражениях на отзыв на жалобу указал, что обжалует постановление должностного лица Министерства государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области, а не постановление прокурора, в связи с чем, препятствий к применению ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ не усматривал. Обратил внимание на нарушение процедуры проведения проверки, а именно: вручения решения о проведении проверки после даты фактического начала проверки.

Собинская межрайонная прокуратура направила отзыв на жалобу, согласно которому 16.01.2023 поступило задание прокуратуры Владимирской области от 13.01.2023 № 7-39-2023 об организации проверки исполнения законодательства в сфере тарифного регулирования деятельности ресурсоснабжающих организаций. В целях исполнения указанного поручения 30.01.2023 было вынесено решение № 13 о проведении проверки ЮЛ1, срок проверки установлен с 30.01.2023 по 28.02.2023. В рамках проведения проверочных мероприятий 03.02.2023 в ЮЛ1 направлено требование от 02.02.2023 № 2-13-2023 о предоставлении сведений и перечня документов со сроком исполнения до 08.02.2023. Решение о проверке направлено в адрес юридического лица посредствам электронной почты 06.02.2023. В ходе указанной проверки путем получения истребованных материалов выявлено вменяемое правонарушение.

Министерство государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области направило отзыв на жалобу, в соответствии с которым правонарушение выявлено в ходе прокурорского надзора, в связи с чем положения ст. 4.4 КоАП РФ не применимы. Полагало постановление законным, жалобу удовлетворению не подлежащей.

В судебном заседании защитник Седова В.Н. – Артамонова Л.А. доводы жалобы и возражений на отзыв на жалобу поддержала, настаивала на необходимости объединении постановлений. Пояснила, что фактически проверка была начата 31.01.2023 с выездом на место в ЮЛ1. Выдача платных технических условий на подключение к холодному водоснабжению и водоотведению не отражено в счете 90, поскольку оно отражено в «счете 62» как прочие расходы и доходы.

Старший помощник Собинского межрайонного прокурора Денисова А.Н. полагала, что законные основания для объединения постановлений отсутствуют. В судебном заседании 06.10.2023 пояснила, что фактически проверка началась 31.01.2023. В судебном заседании 10.11.2023 пояснила, что в связи с тем, что выезд в <...> осуществлен 07.02.2023, направили решение о проверки только 06.02.2023. Требование в рамках проверки направлено 03.02.2023.

Представитель Министерства государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области Хромова Д.С. полагала постановление законным. Оснований для объединения постановлений, которыми Седов В.Н. привлечен к административной ответственности, не имеется. Кроме того, пояснила, что нарушение порядка ценообразования и порядка государственного регулирования цен и тарифов являются различными нарушениями, охватывающимися составом ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ. Данные нарушения вытекают друг из друга, но не являются одним и тем же.

Ознакомившись с доводами жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.

В соответствии с требованиями ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и должен проверить дело в полном объеме.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

В силу части 3 статьи 26.2. КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Согласно п. 3 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.

Из материалов дела следует, что правонарушение выявлено в ходе проведения прокурором проверки исполнения законодательства в сфере тарифного регулирования деятельности ЮЛ1. Решение о проверки вынесено 30.01.2023, срок проверки с 30.01.2023 по 28.02.2023.

Решение о проверке направлено в адрес проверяемого лица лишь 06.02.2023.

Доводы прокуратуры о проведении проверки только с 07.02.2023 оспариваются материалами дела: предоставленным по запросу суда прокуратурой требованием от 02.02.2023 № 2-13-2023, направленным в ЮЛ1 03.02.2023, согласно которому основанием для предоставления истребуемых материалов является проводимая проверка исполнения законодательства в сфере тарифного регулирования деятельности ресурсоснабжающих организаций. Довод о том, что проверка с непосредственным взаимодействием с проверяемым лицом началась лишь 07.02.2023, в связи с чем, направление 06.02.2023 решения о проведении проверки является законным, противоречит положениям п. 3 ст. 21 Закона о прокуратуре и опровергается показаниями прокурора в судебном заседании 06.10.2023 и показаниями защитника привлекаемого лица, утверждающей, что проверка с взаимодействием с проверяемым лицом началась 31.01.2023.

Учитывая изложенное, делаю вывод о том, что представленные в деле доказательства, в том числе справка по результатам проверки с приложениями, объяснения привлекаемого лица и другие доказательства, истребованные в рамках проверки, получены с нарушением установленной законом процедуры и в соответствии с частью 3 статьи 26.2 КоАП РФ являются недопустимыми, а также о том, что в связи с этим обстоятельства, на основании которых вынесено постановление, не доказаны. При этом отмечаю, что процессуальные документы, положенные в основу постановления должностного лица, составлены по результатам проверки, при проведении которой в рассматриваемом случае допущено грубое нарушение установленных требований к организации и проведению проверок в части срока уведомления общества о проведении проверки.

Изложенное позволяет сделать вывод о недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление по настоящему делу.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление, вынесенное в отношении Седова В.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу – прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено данное постановление.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ :

Жалобу Седова В.Н. удовлетворить.

Постановление заместителя Министра государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области Меньшова М.А. от 26.05.2023 № 10/03-08 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6, в отношении <данные изъяты> Седова Владимира Николаевича, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного решения.

Судья                подпись                Е.Д. Зиновьева

12-399/2023

Категория:
Административные
Истцы
Собинская межрайонная прокуратура
Ответчики
СЕДОВ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ
Другие
Артамонова Любовь Анатольевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Владимир
Судья
Зиновьева Е.Д.
Статьи

14.6

Дело на сайте суда
oktiabrsky.wld.sudrf.ru
03.10.2023Материалы переданы в производство судье
26.10.2023Судебное заседание
10.11.2023Судебное заседание
10.11.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее