Решение по делу № 5-38/2023 от 15.05.2023

Дело № 5-38/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

07 июня 2023 года          город Алатырь

Судья Алатырского районного суда Чувашской Республики Кончулизов И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

Седойкина В. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> АССР, зарегистрированного по адресу: <адрес>, пенсионера,

установлил:

Согласно протоколу об административном правонарушении Министерством культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики собственнику здания с кадастровым номером объекта культурного наследия регионального значения «Здание магазина «Галантерея», начало XX в., расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес> – физическому лицу Седойкину В. М. ДД.ММ.ГГГГ направлено предписание об устранении выявленных нарушений в области сохранения, использования и государственной охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) от ДД.ММ.ГГГГ . Срок исполнения пункта 1 вышеуказанного предписания был указан до ДД.ММ.ГГГГ. Указанное предписание получено Седойкиным В.М. ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» срок исполнения предписаний, выданных в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» до дня вступления в силу настоящего постановления и действующих на день вступления в силу настоящего постановления, продлевается автоматически на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения без ходатайства (заявления) контролируемого лица. В связи с изложенным, срок исполнения пункта 1 вышеуказанного предписания был автоматически продлен до ДД.ММ.ГГГГ (как указано в протоколе об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ).

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ работы по устранению выявленных нарушений согласно статье 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» Седойкиным В.М. не выполнены, что является нарушением статьи 47.3 Федерального закона Российской Федерации от 25 июня 2002 г. № 73-Ф3 «Об объектах культурного Российской Федерации», административная ответственность за которое предусмотрена частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Седойкин В.М. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал. Пояснил, что в предписании не указано, какие конкретно нарушения им допущены, а также не содержатся конкретные требования, а именно какие конкретные действия необходимо произвести в целях его исполнения. Кроме того, в протоколе об административном правонарушении указано, что собственником объекта культурного наследия регионального значения «Здание магазина «Галантерея», начало XX в., расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, является он. Однако согласно выписке из ЕГРН, здание, расположенное по указанному адресу, принадлежит ему и ФИО по 1/2 доле в праве общей долевой собственности. Он является пенсионером, и размер его пенсии составляет <данные изъяты> рублей.

Представитель Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики Сафонов И.В., действующий на основании доверенности, обстоятельства совершения Седойкиным В.М. административного правонарушения подтвердил. Пояснил, что в протоколе об административном правонарушении собственником объекта культурного наследия регионального значения «Здание магазина «Галантерея», начало XX в., расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, указан Седойкин В.М. с учетом выписки из ЕГРН, из которой следует, что ему принадлежит 1/2 доля в праве общей долевой собственности, который использует здание под спортивный клуб. Собственником другой 1/2 доли является ФИО, который использует здание под торговое помещение. В отношении ФИО также составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и дело находится в производстве Алатырского районного суда Чувашской Республики. Кроме того, пояснил, что в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Седойкина В.М. допущена опечатка в части даты продления срока исполнения пункта 1 предписания от ДД.ММ.ГГГГ – вместо «ДД.ММ.ГГГГ» указано «ДД.ММ.ГГГГ».

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Требованиями части 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 48 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон об объектах культурного наследия) объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом. Особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия определяются названным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, градостроительным законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации.

Лицо, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, переданы во владение или в пользование на основании договора, обязано выполнять требования в отношении таких объектов, установленные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 данного закона. Распределение обязанностей по выполнению требований, предусмотренных статьей 47.2 названного закона, между сторонами договора устанавливается указанным договором, если иное не предусмотрено статьей 47.6 указанного закона (пункт 11 статьи 48 Закона об объектах культурного наследия).

Из пункта 1 статьи 47.3 указанного Закона следует, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 названного закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны, в числе прочего, осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ Седойкин В.М. является собственником 1/2 доли в праве общей долевой собственности здания с кадастровым номером объекта культурного наследия регионального значения «Здание магазина «Галантерея», начало XX в., расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>. Собственником другой 1/2 доли в праве общей долевой собственности указанного здания является ФИО

Из предписания от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на основании задания Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики -р от ДД.ММ.ГГГГ было проведено мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения «Здание магазина «Галантерея», начало XX в., расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>. Правообладателем которого является Седойкин В.М.

По итогам проведения мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия и соблюдением правообладателем вышеуказанного объекта культурного наследия обязательных требований, установленных ст. 11 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в отношении вышеуказанного объекта культурного наследия главным специалистом-экспертом отдела по охране объектов культурного наследия Минкультуры Чувашии Сафоновым И.В. были выявлены нарушения, указанные в акте осмотра объекта культурного наследия по результатам мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия/систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия федерального значения, объектов культурного наследия регионального (республиканского) значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ -р, а именно:

Состояние внешних архитектурно-конструктивных элементов.

а) общее: удовлетворительное.

б) фундаменты ленточные. Состояние удовлетворительное. Вместе с тем, на стенах выявлены отдельные трещины, свидетельствующие о необходимости осуществления мероприятия по обследованию и укреплению конструкции фундаментов в местах трещин. Прежде всего, юго-восточной стороны здания.

в) цоколи и отмостки. Наружная отделка цоколя - штукатурка с последующей покраской. Отмостка бетонная. Со стороны главного фасада отмостка отсутствует.

г) стены кирпичные, оштукатуренные, окрашенные. На главном фасаде два широких прямоугольных окна, фланкирующие вход. Окна подчеркнуты изящными наличниками, лучковыми сандриками с мелкими сухариками. Дверной проем также украшен аналогичным, меньшим по размеру сандриком. Расположенные по углам здания и по сторонам входа лопатки обработаны горизонтальным рустом и украшены элементами в виде каннелюрованных пилястр. Плоскость стены над окнами заполнена декоративным фризом из филенок. На лопатках угловых частей фриза и в центральной части размещаются лепные элементы в виде гирлянд, характерные для ампира. Стены увенчаны венчающим карнизом с рядом мелких сухариков. Центральная часть над карнизом подчеркнута дугообразным элементом с мелкими сухариками и лепными элементами в виде завитков. Над карнизом по всей ширине здания располагается декоративная стенка парапета и аттик с арочным ложным слуховым окном. Парапет акцентирован по краям пилястрами с филенками, объемными архитектурными элементами по всей длине и венчающим карнизом. С юго-восточной стороны, на главном фасаде здания, в углу здания имеется трещина. Входная группа в удовлетворительном состоянии. Входной проем заполнен металлической дверью с пластиковым оконным блоком над дверью. На торцевой стене с южной стороны имеется граффити, искажающий внешний облик памятника истории и культуры. Торцевая стена с северной стороны обшита окрашенными стальными листами и щитами. Наблюдается разрушение ступенчатого карниза данной торцевой стены, выпадение отдельных кирпичей.

д) элементы декоративного оформления фасадов. Является своеобразным памятником зодчества периода эклектики и отличается оригинальными, выполненными на высоком художественном уровне элементами внешнего убранства. Фасад симметричен и имеет трехчастное построение с активным выделением центра при помощи главного входа, дугообразного элемента на уровне парапета и аттика. Композиция здания сформирована из основного прямоугольного со срезанным углом корпуса, к которому справа и слева примыкают небольшие объемы.

е) крыша полувальмовая, покрытая листами из асбестоцементного окрашенного волнового шифера. Наблюдается разрушение отдельных листов шифера с северной стороны здания. Парапетный фартук выполнен из стального листа, который поражен ржавчиной.

ж) отсутствуют информационные надпись и обозначение, содержащие информацию об объекте культурного наследия.

Состояние внутренних архитектурно-конструктивных элементов.

а) общее: удовлетворительное.

б) перекрытия: не обследовались.

в) внутренние стены: не обследовались.

г) двери и окна. Оконные блоки выполнены из алюминиевых профилей, окрашенные. Состояние удовлетворительное, у окон имеется остекление.

Указанными действиями нарушены требования Федерального закона.

Согласно пункту 1 в срок до ДД.ММ.ГГГГ предписывается провести работы по устранению выявленных нарушений согласно статье 45 Федерального закона.

ДД.ММ.ГГГГ Министерством культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики Седойкину В.М. направлено предписание с требованием устранить выявленные нарушения в области сохранения, использования и государственной охраны объекта культурного наследия в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Срок исполнения пункта 1 вышеуказанного предписания был автоматически продлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором и почтовому уведомлению о вручении почтовое отправление (предписание) вручено Седойкину В.М. ДД.ММ.ГГГГ.

По смыслу закона при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.

Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.

Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Из материалов дела следует, что предписание вынесено уполномоченным должностным лицом Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, в пределах его компетенции, с соблюдением порядка его вынесения, в установленном законом порядке предписание Седойкиным В.М. не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено.

Вопреки доводам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Седойкина В.М. предписание содержит характеристику допущенных им нарушений (на стенах имеются трещины, свидетельствующие о необходимости осуществления мероприятия по обследованию и укреплению конструкции фундаментов в местах трещин, отсутствует отмостка со стороны главного фасада, наблюдается разрушение ступенчатого карниза торцевой стены здания, выпадение отдельных кирпичей, разрушение отдельных листов шифера крыши с северной стороны здания, парапетный фартук поражен ржавчиной, отсутствуют информационные надпись и обозначение, содержащие информацию об объекте культурного наследия) и требования – пункт 1 предписания – провести работы по устранению выявленных нарушений согласно статье 45 Федерального закона, а также достаточный срок их выполнения (автоматически продленный), который является разумным. Предписание отвечает требованиям законности и исполнимости.

Седойкиным В.М. ходатайств о продлении сроков исполнения предписания не заявлялось и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не выполнено в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охранной объектов культурного наследия.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом - начальником отдела по охране объектов культурного наследия Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики Гришиным Е.А. в отношении Седойкина В.М. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным в соответствии с Приказом Минкультуры России от 13.07.2020 N 770 «Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства культуры Российской Федерации и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях») должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Место и время совершения административного правонарушения являются обстоятельствами, характеризующими событие административного правонарушения, в связи с чем они входят в предмет доказывания и подлежат установлению при разрешении каждого дела об административном правонарушении.

В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Седойкина В.М. должностным лицом указано, что срок исполнения пункта 1 предписания от ДД.ММ.ГГГГ был указан до ДД.ММ.ГГГГ и автоматически продлен на 90 календарных дней до ДД.ММ.ГГГГ.

Судья признает указание срока ДД.ММ.ГГГГ технической опиской, поскольку по истечении 90 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ будет дата ДД.ММ.ГГГГ.

О составлении протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ Седойкину В.М. направлялось уведомление, которое получено им согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80084783007742 и почтовому уведомлению о вручении ДД.ММ.ГГГГ.

Исследовав доказательства в совокупности, судья приходит к выводу о том, что Седойкин В.М. как лицо, являющееся собственником и пользующееся объектом культурного наследия регионального (республиканского) значения, обязан предпринимать меры к поддержанию его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия, к обеспечению сохранности и неизменности облика выявленного объекта культурного наследия, не выполнил в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

Судья находит доказанной вину Седойкина В.М. в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, и квалифицирует его действия по части 18 статьи 19.5 КоАП РФ.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного Седойкиным В.М. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Седойкин В.М. совершил административное правонарушение против порядка управления. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обстоятельств, отягчающих административную ответственность предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не усматривает.

Учитывая изложенное в совокупности, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, судья считает необходимым назначить Седойкину В.М. наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из правовой позиции, изложенной в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 23.12.2021) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Невыполнение Седойкиным В.М. в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, признаков малозначительности не содержит, в связи с чем оснований для применения в данном случае статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Часть 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет перечень видов административных правонарушений, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение. В этот перечень входит административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.5 КоАП РФ, в связи с чем оснований для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать Седойкина В. М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Штраф необходимо уплатить по реквизитам:

Министерство культуры Российской Федерации, место нахождения: 125993, ГСП-3, Москва, Малый Гнездниковский пер., д. 7/6, стр. 1, 2,

ИНН 7705851331,

КПП 770301001,

получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/с 04951000540),

банк получателя: ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ БАНКА РОССИИ/Межрегиональное операционное УФК г. Москва,

БИК 024501901,

единый казначейский счет 40102810045370000002,

казначейский счет 03100643000000019500,

ОКТМО 45382000,

в поле 104 расчетного документа указывается код классификации доходов федерального бюджета: КБК 054 1 16 01071 01 0013 140,

назначение платежа: поступление за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации по постановлению от 05 июня 2023 года. Дело № 5-38/2023.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Неуплата штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья                       И.А. Кончулизов

5-38/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Седойкин Владимир Михайлович
Суд
Алатырский районный суд Чувашии
Судья
Кончулизов
Статьи

19.5

Дело на странице суда
alatirsky.chv.sudrf.ru
16.05.2023Передача дела судье
16.05.2023Подготовка дела к рассмотрению
05.06.2023Рассмотрение дела по существу
07.06.2023Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
07.06.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее