Дело <№>а-5095/2016 14 октября 2016 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ломоносовский районный суд г.Архангельска в составе:
председательствующего судьи Валькова А.Л.,
с участием помощника прокурора г.Архангельска П.,
при секретаре Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника УМВД России по г.Архангельску об установлении административного надзора в отношении Л.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник УМВД России по г.Архангельску обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Л.
В обоснование требований административный истец указал, что <Дата> по отбытию срока наказания освобождена Л., осужденная приговором Ломоносовского районного суда г.Архангельска от <Дата> (с учетом постановления того же суда от <Дата>) по ч.1 ст.111 УК РФ к 02 годам лишения свободы.
После освобождения из мест лишения свободы Л. совершила административные правонарушения, предусмотренные ст.ст.20.21 КоАП РФ (два правонарушения) и ст.6.24 КоАП РФ.
По месту жительства характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроена, злоупотребляет спиртными напитками.
В связи с чем, ссылаясь на ст.3 Федерального закона РФ от <Дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит установить в отношении Л. административный надзор сроком на 01 год, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 01 раз в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком, а также запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
В судебное заседание административный истец и его представитель не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в своё отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик также не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просила рассмотреть дело в своё отсутствие, однако с заявленными требованиями не согласилась.
Учитывая, что оснований для признания необходимым обязательного участия Л. по делу не имеется, а Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от <Дата> № 21-ФЗ не содержит запретов на рассмотрение дела при таких обстоятельствах в отсутствие административного ответчика, а также административного истца и его представителя, суд рассматривает дело при данной явке.
В судебном заседании прокурор просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Выслушав заключение прокурора, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Статья 3 Федерального закона от <Дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 этой статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления (пункт 1 HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=9D7334285F6381AAE6E93129EFC87D037DB6C2F9FD015A133CCDE420B9FA8A2DE08CC840127882D3I1r6L" часть 1).
Согласно части 3 данной статьи в отношении лица, указанного в части 1 административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную, либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3).
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Л. осуждена приговором Ломоносовского районного суда г.Архангельска от <Дата> по ч.1 ст.111 УК РФ к 02 годам лишения свободы, с применением ст.73 УК РФ условно, с испытательным сроком 03 года.
Постановлением того же суда от <Дата> условное осуждение Л. отменено, с исполнением наказания, назначенного указанным приговором суда.
Л. была выдворена в места лишения свободы сроком на 02 года с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
<Дата> Л. освобождена из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.
Преступление, предусмотренное ч.1 ст.111 УК РФ, в совершении которого она признана виновной указанным приговором суда, в соответствии с ч.4 ст.15 УК РФ относится к категории тяжких.
Судимость в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления погашается по истечении 06 лет после отбытия наказания (п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ в соответствующей редакции).
Судимость по данному приговору не снята и погашается <Дата>
Совершение Л. административных правонарушений против порядка общественного порядка, против здоровья населения и общественной нравственности подтверждено вступившими в законную силу постановлениями о назначении административных наказаний от <Дата> (ст.20.21 КоАП РФ), <Дата> (ч.1 ст.6.24 и ст.20.21 КоАП РФ).
Учитывая, что в судебном заседании установлен факт совершения Л. двух и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье населения и общественную нравственность в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения (<Дата>) имеются основания для установления в отношении неё административного надзора.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного для погашения судимости.
Статьей 4 Закон об административном надзоре предусмотрены следующие административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре отношении поднадзорного лица:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
При определении срока административного надзора, количества явок, а также видов административных ограничений суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Л. преступления, ее поведение в период отбывания наказания, которая зарекомендовала себя как не достигшая исправления, её поведение после освобождения из мест лишения свободы, которая злоупотребляет спиртными напитками, привлекалась к административной ответственности, за нахождение в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, ее семейное положение и, с учетом ее личности, в целях предупреждения совершения ею преступлений и других правонарушений, обеспечения индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить ей административный надзор сроком на 01 год и установить административные ограничения в виде обязательной явкой 01 раз в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком, а также в виде запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Таким образом, заявленные требования административного истца об установлении административного надзора в отношении Л. подлежат удовлетворению в полном объеме.
Вместе с тем, суд считает необходимым разъяснить Л., что согласно п.1 ст.10 Закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника УМВД России по г.Архангельску об установлении административного надзора в отношении Л. – удовлетворить.
Установить в отношении Л. административный надзор сроком на 01 года, с установлением в отношении неё на срок административного надзора административных ограничений:
- являться 01 (один) раз в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком;
- запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Архангельский областной суд через Ломоносовский районный суд г.Архангельска в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий А.Л. Вальков
Копия верна, судья А.Л. Вальков