Решение по делу № 2-414/2019 от 25.12.2018

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        24 января 2019 года

       Евпаторийский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Лобановой Г.Б.,

при секретаре судебного заседания Алферове К.И.,

с участием истца Безродного К.Б.,

представителя Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в           <адрес> Республики Крым Демьяновой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому Безродного Константина Борисовича к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым, третье лицо Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымские морские порты» в лице филиала государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты» «Евпаторийский торговый порт» о признании решения неправомерным и назначении досрочной пенсии по старости,

    У С Т А Н О В И Л:

Безродный К.Б., обратился в суд с иском к Государственному учреждению Управления Пенсионного Фонда РФ в <адрес> Республики Крым о признании решения неправомерным и назначении досрочной пенсии по старости.                                В обоснование иска указал, что в связи с достижением пенсионного возраста, с целью реализации своих пенсионных прав, как застрахованного лица, он обратился в Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым за назначением досрочной страховой пенсии с письменным заявлением и приложением необходимых документов от ДД.ММ.ГГГГ. Однако ДД.ММ.ГГГГ ответчик направил за исх. письменное решение об отказе в назначении данной пенсии под от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указал в качестве причины - отсутствие у него требуемого стажа на соответствующих видах работ, т.к. он документально не смог подтвердить отнесение теплоходов «С. Есенин», «Амазар», «Курортник», а также ДМ - 1, на которых проработал мотористом - матросом, к судам морского, речного и флота рыбной промышленности. Также ему отказано в страховом стаже за период с 24.01.2000г. по 10.10.2006г., так как работа протекала на территории Украины и достоверность сведений о работе не подтверждена.        Полагает, что данный отказ нарушает его конституционные права, а изложенные в нем мотивы не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации, поэтому отказ является неправомерным.

       Согласно п.9 ст.30 данного закона право на досрочное назначение страховой пенсии имеют мужчины по достижении возраста и женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно - вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20лет;

Согласно п.2 данной статьи списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии сч.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначение указанной пенсии при необходимости утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.3 данной статьи периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

       Согласно Списка производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (старости) на льготных условиях, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ с изменениями и дополнениями, должность моториста - матроса относится к 23003010 - 14706 Мотористы всех наименований;

        Право на досрочную пенсию определяется по спискам (1956 г., 1991 г.): только машинной команде (кочегары, мотористы, механики, электромеханики) При этом к работе имевшей место до ДД.ММ.ГГГГ (за период действия списка утв. ДД.ММ.ГГГГ) применяется старый список без уточнения места плавания море, река, порт. Не пользовались и не пользуются правом на досрочное назначение трудовой пенсии плавсостав судов пригородных, внутригородского сообщения и служебно - разъездного назначения. После ДД.ММ.ГГГГ (введение в действие новых списков, утвержденных ДД.ММ.ГГГГ) для указанной категории машинной команды условия изменены. Право на досрочное назначение трудовой пенсии установлено при условии работы в порту. Указанное основание дает возможность установить пенсию в возрасте, рассчитанном пропорционально отработанному времени во вредных условиях, если специальный стаж выработан не менее половины требуемого (для женщин - 5 лет, для мужчин - 6 лет 3 месяца). Таким образом, для данной категории плавсостава - машинной команды требуется подтверждение должности, а после ДД.ММ.ГГГГ - дополнительно и места плавания.

        Подпунктом 9 п.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено право на досрочную пенсию гражданам, проработавшим в любой должности из числа плавсостава при наличии полного требуемого специального стажа. Для женщин требуется 10 лет, для мужчин 12 лет 6 месяцев специального стажа. В данном случае необходимо подтверждение включения работника в число плавсостава и место плавания - вне акватории порта. При этом не требуется подтверждать включение в плавсостав работников из числа машинной команды (мотористы, машинисты, электромеханики и т.п.), руководящего состава (капитан, помощник капитана), технического персонала, осуществляющего контроль за безопасным движением судна (радиотехники, электрорадионавигаторы и т.п.), обслуживающего персонала (врачи, матросы и т.п.)

Отказывая в части включения указанных выше периодов его работы в качестве моториста - матроса, ответчик исходил из отсутствия у него требуемого стажа на соответствующих видах работ из- за документального не подтверждения отнесения судов, на которых он работал, к судам морского, речного флота и флота рыбной промышленности. Полагает, что такие действия ответчика противоречат действующему законодательству.

           Таким образом, с момента обращения к ответчику с письменным заявлением, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ у него возникли основания для назначения досрочной трудовой пенсии по старости. Ответчиком необоснованно исключен ему стаж для назначения пенсии в период работы мотористом - матросом на судах «С. Есенин», «Амазар», «Курортник», а также ДМ-1. Ответчиком не учтено, что в соответствии со ст. 66 ТК РФ трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и о трудовом стаже работника. Считает безосновательным отказ в страховом стаже с 24.01.2000г., по 10.10.2006г, когда его работа протекала на территории Украины, т.к. достоверность сведений отражена в его трудовой книжке (запись , ). Также не учтено, что согласно, Закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от ДД.ММ.ГГГГ №27-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) обязанность по предоставлению сведений в Пенсионный фонд РФ лежит на работодателе (страхователе). Не подтверждение работы в системе персонифицированного учета является виной работодателя и не может являться основанием к отказу в зачете в общий страховой стаж указанного выше периода, в связи с отсутствием вины работника. Просит суд отменить решение Государственного учреждения Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении пенсии. Обязать Государственное учреждение Управления Пенсионного Фонда РФ засчитать в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности моториста-матроса на теплоходах «С. Есенин», «В. Маяковский»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности моториста на теплоходе «Амазар»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности моториста-матроса на теплоходах «С. Есенин», «Курортник», «И. Островский», «Мирный»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности моториста-матроса теплохода «И.Островский»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности моториста-матроса на теплоходах «Курортник», «Мирный»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности моториста-матроса на МНМС-79; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности моториста-матроса теплохода «Д. Караев»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности моториста-матроса теплохода «И.Сельвинский»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности матроса ДМ-1; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве шофера фермерского хозяйства «Арника».

    Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости со дня обращения с ДД.ММ.ГГГГ, включив в нее указанные периоды его деятельности.

Определением Евпаторийского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве третьего лица не заявляющие самостоятельные требования привлечено Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымские морские порты» в лице филиала государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты» «Евпаторийский торговый порт» (л.д.59-60).

        В судебном заседании истец заявленные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить по основаниям указанных в иске.

Представитель ГУ УПФ РФ в <адрес> Демьянова И.А., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала, пояснила, что На момент обращения за назначением пенсии заявителю исполнилось 58 лет и для досрочного выхода на пенсию по старости в указанном возрасте требуется не менее 06 лет 3 месяца льготного стажа и наличие страхового стажа не менее 25 лет.

Суммарный страховой стаж заявителя составил 23 года 4 месяца 1 день, при этом в страховой стаж не учтены периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с осуществлением деятельности на территории Украины и необходимостью осуществления проверки подтверждения стажа, приобретенного на территории бывшей республики СССР. Кроме того, в соответствии с пунктом 16 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , записи, внесенные в трудовые книжки граждан, работающих в фермерском хозяйстве удостоверяются органом местного самоуправления. Документы, подтверждающие работу Безродного К.Б., в плавсоставе на судах служебно-вспомогательного флота и судов портового флота, постоянно работающих на акватории порта (за исключением служебно-разъездных, пригородных и внутригородского сообщения) в соответствии с пп. 2, п.1 ст. 30, Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях», а также работа в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно- вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) в соответствии пп.9 ч.1 ст. 30 Федерального Закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. №400-ФЗ организацией не предоставлены. Просила в удовлетворении иска отказать.

         Представитель Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты» в лице филиала государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты» «Евпаторийский торговый порт» не прибыла в судебное заседание, извещена надлежащим способом. Дело рассмотрено в порядке ст.167 ГПК РФ.

       Ранее в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель Воробьева Л.С., суду пояснила, что истец с возникшей у него проблемой обращался в их организацию, однако у них не имеется данных на эти суда в связи с утратой или передачей на хранение в Филиал ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» в <адрес>. Данные суда действительно принадлежали Евпаторийскому порту, истец действительно работал на них в указанных в трудовой книжке должностях. У каждого судна имеется классификационное свидетельство, в нем указываются технические характеристики с судна, включая зону его хождения, которая является для него разрешенной. Имеются суда, которым можно ходить за пределы акватории, некоторым судам можно уходить от порта прописки только на определенное количество миль. Других документов, указывающих на места хождения судов неизвестно. У судов имеются судовые роли, они хранятся в Филиале ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» в <адрес>, но у них сведений на данные судна отсутствуют. По своему архиву они могут указать только сведения о том, в каких должностях и на каких судах работал истец. Иных документов у них не сохранилось в связи с их старостью, а также в связи с тем, что их предприятие не является правопреемником украинского предприятия и архивные документы не передавались. Сведений о том, как использовались суда у Евпаторийского порта не имеется. Они осуществляли попытки их поиска, направляли запрос в Российский морской регистр судоходства, на который получили ответ по классификации не всех судов.

    Выслушав участвующих в деле лиц, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

    Согласно ст. 39 Конституции РФ все граждане Российской Федерации имеют право на социальное обеспечение по возрасту.

    В соответствии со ст.2 ГПК РФ, задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых нрав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.

В силу части 1 статьи 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно части 1 ст. 2 Федерального закона N 208-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон N 208-ФЗ) с ДД.ММ.ГГГГ пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 3 данного Закона предусмотрено, что размеры пенсий, назначенных гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат перерасчету с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1).

           Ст. 6 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ                  "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и <адрес> значения Севастополя" устанавливает, что со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до ДД.ММ.ГГГГ действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.

В соответствии с ст.12 данного закона установлено, что со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до ДД.ММ.ГГГГ действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами <адрес>, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

       Статьей 11 данного закона урегулирован вопрос социальной защиты, в том числе пенсионного обеспечения граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве.

При этом, согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерацией в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также - в случае необходимости - предоставление гражданам возможности (в частности, посредством установления временного регулирования) в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая - для некоторых категорий граждан - льготные условия назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.).

          Правила обращения за страховой пенсией установлены приказом Минтруда России от 17.11.2014г. н "Об утверждении Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

              П.п. «е» п.22 Правил установлено. что при рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации принимает решения и распоряжения об установлении пенсии либо об отказе в ее установлении на основании совокупности документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

Судом установлено, что, что истец ДД.ММ.ГГГГ Безродный Константин Борисович обратился в Управление с заявлением о назначении пенсии по старости.

ДД.ММ.ГГГГ ответчик направил за исх. письменное решение об отказе в назначении данной пенсии под от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указал в качестве причины - отсутствие у него требуемого стажа на соответствующих видах работ, т.к. он документально не смог подтвердить отнесение теплоходов «С. Есенин», «Амазар», «Курортник», а также ДМ - 1, на которых проработал мотористом - матросом, к судам морского, речного и флота рыбной промышленности. Также ему отказано в страховом стаже за период с 24.01.2000г. по 10.10.2006г., так как работа протекала на территории Украины и достоверность сведений о работе не подтверждена (л.д.12-13).

В соответствии с пп. 2 ч.1 ст.30 Федерального Закона «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста мужчинам по достижении возраста 58 лет, если они проработали в плавсоставе на судах служебно-вспомогательного флота и судах портового флота, постоянно работающих на акватории порта (за исключением служебно-разъездных, пригородных и внутригородского сообщения) не менее 06 лет 03 мес. и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Согласно пп.9 ч.1 ст.30 Федерального Закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста мужчинам по достижению возраста 55 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 мес. в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

На момент обращения за назначением пенсии заявителю исполнилось 58 лет и для досрочного выхода на пенсию по старости в указанном возрасте требуется не менее 06 лет 3 месяца льготного стажа и наличие страхового стажа не менее 25 лет.

Суммарный страховой стаж заявителя составил 23 года 4 месяца 1 день, при этом в страховой стаж не учтены периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с осуществлением деятельности на территории Украины и необходимостью осуществления проверки подтверждения стажа, приобретенного на территории бывшей республики СССР.

Кроме того, в соответствии с пунктом 16 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , записи, внесенные в трудовые книжки граждан, работающих в фермерском хозяйстве удостоверяются органом местного самоуправления.

Относительно исковых требований о включении вышеуказанного периода в специальный стаж, считаем, что данное требование необоснованно, поскольку ни одним нормативным актом не предусмотрено отнесение периода работы шофером в фермерском хозяйстве в специальный стаж.

Льготный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости у заявителя не подтвержден поскольку разделом XXVIII, 23003010-14706 списка 2 Постановления Кабинета Министров от 26.01.1991г. «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» предусмотрена работа в плавсоставе на судах служебно-вспомогательного флота и судов портового флота, постоянно работающих на акватории порта (за исключением служебно-разъездных, пригородных и внутригородского сообщения).

      Согласно трудовой книжки, предоставленной Безродным К.Б., а также акта документальной проверки от ДД.ММ.ГГГГ Безродный Константин Борисович работал:

-с 06.05.1981г. (пр. от 05.05.1981г.) по 02.06.1981г. (пр. от 08.06.1981г.) в должности моториста-матроса на теплоходах «С.Есенин», «В. Маяковский»;

-с 03.06.1981г. (пр. от 08.06.19981г.) по 08.06.1981г. (пр. от 15.06.1981г.) в должности моториста на т/х «Амазар»;

-с 09.06.1981г. (пр. от 05.09.1982г.) по 05.09.1982г. (пр. от 06.09.1982г.) в должности моториста матроса на теплоходах «С.Есенин», «Курортник»,                            «Н. Островский», «Мирный»;

- с 26.11.1982г. по 02.12.1982г. (пр. от 02.12.1982г) в должности моториста-матроса на т/х «Н. Островский»;

-с 02.01.1983г. (пр. от 02.12.1982г.) по 12.10.1984г. (пр. от 23.10.1984г.) в должности моториста матроса на т/х «Курортник», «Мирный»;

-с 07.05.1986г. по 21.08.1986г. (пр.-л от 06.05.1986г.) в должности моториста-матроса на МНМС-79;

- с 22.08.1986г. (пр. -л от 22.08.1986г.) по 02.11.1986г. (пр.-л от 05.11.1986г.) в должности моториста матроса на т/х «Д.Караев»;

-с 03.11.1986г. (пр.-л от 05.11.1986г.) переведен на должность бетонщика;

-с 15.01.1987г. (пр.-л от 15.01.1987г.) переведен на должность бетонщика;

-с 02.03.1987г. (пр.-л от 05.03.1987г.) по 31.01.1990г. (пр.-л от 02.02.1990г.) в должности моториста-матроса т/х «И. Сельвинский»;

-с 01.02.1990г. (пр.-л от 02.02.1990г.) по 15.01.1993г. (пр.-л от 15.01.1993г.) в должности матроса караванной вахты;

-с 16.01.1993г. (пр.-л от 15.01.1993г.) по 04.11.1995г. (пр.-л от 17.11.1995г.) в должности матроса ДМ-1.

    Документы, подтверждающие работу Безродного К.Б. в плавсоставе на судах служебно-вспомогательного флота и судов портового флота, постоянно работающих на акватории порта (за исключением служебно-разъездных, пригородных и внутригородского сообщения) в соответствии с пп. 2, п.1 ст. 30, Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях», а также работа в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) в соответствии пп.9 ч.1 ст. 30 Федерального Закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. №400-ФЗ организацией не предоставлены.

    Сведения о том, что вышеперечисленные суда относятся, либо не относятся к судам служебно-вспомогательного флота и судам портового флота, постоянно работающие в акватории порта (за исключением служебно-разъездных, пригородных и внутригородского сообщения) или к судам морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) не предоставлены.

Отнесение судов к определенным типам находится в компетенции судовладельца и решается на основании данных технической характеристики судов (расчетная прочность, устойчивость, оборудование, соответствующее снабжение), вида деятельности, характера выполняемой работы и района плавания.

Согласно информации, предоставленной Российским морским регистром судоходства, суда МНМС-79, т/х «В. Маяковский», т/х «Д. Караев», т/х «И. Сельвинский», т/х «Мирный», т/х «Н. Островский» относились к судам морского флота и могли работать как суда портовые, служебно-вспомогательные и разъездные, пригородные и внутригородского сообщения.

Оценка классификационных характеристик на суда т/х «С.Есенин», т/х «Амазар», т/х «Курортник», а также ДМ-1 не представляется возможным из-за отсутствия соответствующих документов.

Таким образом, льготный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости у заявителя не подтвержден.

При таких обстоятельствах отказ от ДД.ММ.ГГГГ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым в установлении пенсии истца является правомерным, так как льготный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии пп.9 ч.1 ст. 30 Федерального Закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. №400-ФЗ отсутствует, то и исковые требования Безродного К.Б., не подлежат удовлетворению.

        Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,

                                                      РЕШИЛ:

           Исковое заявление Безродного Константина Борисовича к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым, третье лицо Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымские морские порты» в лице филиала государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты» «Евпаторийский торговый порт» о признании решения неправомерным и назначении досрочной пенсии по старости – оставить без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано Верховный Суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы через Евпаторийский городской суд в течение месяца со дня его оформления в окончательной форме.

          Судья          подпись                Г.Б. Лобанова

               Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ

2-414/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Безродный К.Б.
Ответчики
ГУ - УПФ РФ в г. Евпатории
Другие
"Евпаторийский торговый порт"
Суд
Евпаторийский городской суд Республики Крым
Судья
Лобанова Галина Борисовна
Дело на странице суда
evpatoriya.krm.sudrf.ru
25.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
25.12.2018Передача материалов судье
25.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2019Судебное заседание
29.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее