Дело № 2а-439/2018г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Буй Костромской области 23 мая 2018 года
Буйский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего Яблонцевой И.В.,
с участием помощника Буйского межрайонного прокурора Перевозчикова П.Е.,
при секретаре Голубевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника МО МВД России «Буйский» ФИО4 о продлении срока административного надзора и дополнении ранееустановленных административныхограниченийв отношении Мейстрик Вячеслава Александровича,
УСТАНОВИЛ
Начальник МО МВД России «Буйский» ФИО4 обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора и дополнении ранееустановленных административных ограниченийв отношении Мейстрик Вячеслава Александровича, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ последний освободился из мест лишения свободы, где отбывал наказание по приговору <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>, <данные изъяты> лишения свободы в ИК <данные изъяты>.
Решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Мейстрик В.А. установлен административный надзор сроком на 2 года, он был поставлен на учет в МО МВД РФ <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ при этом ему были разъяснены требования ФЗ № 64 от 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», его права и обязанности, возможные последствия за нарушение надзора.
Несмотря на разъяснения, в период административного надзора Мейстрик В.А. допустил совершение правонарушений, предусмотренных главами 19, 20 КоАП РФ:
ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, за что подвергнут наказанию в виде адм. штрафа в размере 1000 рублей;
ДД.ММ.ГГГГсовершил три административных правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, за что подвергнут наказанию в виде адм. штрафа в размере 1000 рублей за каждое правонарушение;
ДД.ММ.ГГГГсовершилтри административных правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, за что подвергнут наказанию в виде 20 часов обязательных работ за каждое правонарушение;
ДД.ММ.ГГГГ.-совершил два административных правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.19.24 КоАП РФ (05 и 19.01.2018г. не явился на обязательную регистрацию), за что подвергнут наказанию в виде адм. штрафа в размере 1000 рублей за каждое правонарушение;
ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.24 КоАП РФ (сменил место пребывания, выехав за пределы <адрес>), за что подвергнут наказанию в виде адм. штрафа в размере 510 рублей.
По месту регистрации проживает с матерью, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
Учитывая, что Мейстрик В.А. имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение срока административного надзора допустил совершение более двух правонарушений, в том числе, против общественного порядка и общественной безопасности, порядка управления, с целью предупреждения совершения новых преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, начальник МО МВД РФ «Буйский» предлагал продлить Мейстрик В.А. срок административного надзора на 6 месяцев, дополнительно установить ограничения в виде - обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запретить выезд за пределы <адрес> муниципального района и <адрес>.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО5, действующая на основании доверенности, заявленные требования уточнила, просила продлить срок административного надзора в отношении Мейстрик В.А.с ограничениями:- обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета на выезд за пределы <адрес> с административным центром <адрес>.
Административный ответчик Мейстрик В.А. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, требования административного истца по существу не оспорил, факты совершения административных правонарушений не отрицал, не возражал против продления административного надзора с указанными ограничениями.
Суд с учетом мнения сторон на месте определил рассмотреть дело без участия Мейстрик В.А.
Изучив материалы дела, выслушав представителя МО МВД России «Буйский», мнение прокурора, суд считает заявление подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст.3 п.1 ч.1 и п.1 ч.3 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.. . если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно ст. 5 Закона срок административного надзора устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно части 2, 6 статьи 270 КАС РФ, части 2 статьи 5, статье 7 указанного выше Закона, административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
При этом положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.
При этом в силу ч.3 ст.4 Закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
При этом в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В судебном заседании установлено, что приговором <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Мейстрик В.А. осужден по <данные изъяты> УК РФ, к <данные изъяты> лишения свободы в ИК <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ последний освободился из мест лишения свободы.
Санкция <данные изъяты> УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до восьми лет... Согласно ст. 15 УК РФ, данное преступление относится к категории тяжких преступлений.
Судимость Мейстрик В.А. на момент судебного разбирательства согласно ст. 86 УК РФ в установленном действующим законодательством порядке не снята и не погашена.
Решением <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Мейстрик В.А. установлен административный надзор сроком на 2 годав связи с тем, что в период отбывания наказания в местах лишения свободы, осужденный признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания с установлением администавного ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребыванияили фактического нахождения для регистрации.Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Мейстрик В.А. был поставлен на учет в МО МВД РФ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, при этом ему были разъяснены требования ФЗ №64 от 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», его права и обязанности, возможные последствия за нарушение надзора.
Согласно материалам дела, МейстрикВ.А. после установления административного надзора, в течение года совершилболее двух правонарушений, в том числе, против общественного порядка и общественной безопасности, против порядка управления, дважды не явился на обязательную регистрацию и сменил место пребывание выехав за пределы <адрес>, за что он подвергнут административным наказаниям. Совершение данных административных правонарушений подтверждается документально, Мейстрик В.А. данные факты не оспаривает.
Поэтому в целях предупреждения совершения Мейстрик В.А.новых преступлений и правонарушений, проведения с ним индивидуальной профилактической работы, за его поведением, следует продлить административный надзор на шесть месяцев.
При решении вопроса о продолжительности срока административного надзора суд учитывает сведения, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей, учитывая, что шестимесячный срок продления административного надзора заявлен в пределах срока погашения судимости, при наличии соответствующих обстоятельств.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Мейстрик В.А. за время нахождения под административным надзором более двух раз в течение года совершал административные правонарушения против общественного порядка и порядка управления, не соблюдения в полной мере административное ограничение в виде обязательных явок в органы внутренних дел, не выполнил предусмотренные Законом обязанности, а именно не уведомил орган внутренних дел по месту жительства, о перемене места жительства, а также о возвращении к месту жительства, что в силу вышеприведенных норм закона и разъяснений п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» является достаточным основанием для установления в отношении поднадзорного лица дополнительных ограничений.
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов Мейстрик В.А. необходимо дополнить ранее установленное административное ограничение, путем его конкретизации - увеличения количества явок для обязательной регистрации и установления нового ограниченияв виде запрета на выезд за пределы <адрес> с административным центром <адрес> и <адрес>, учитывая администавное- территориальное устройство <адрес> согласно Закону Костромской области от 09 февраля 2007г. №112-4 ЗКО.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, ст. 4 ч.3 главы 1, ст.7 главы 2 ФЗ «Об административном надзоре», суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление начальника МО МВД России «Буйский» ФИО4 о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Мейстрик Вячеслава Александровича - удовлетворить.
Продлить в отношении Мейстрик Вячеслава Александровича, <данные изъяты> административный надзор, установленный решением <адрес> районного суда <адрес> отДД.ММ.ГГГГ, на 6 (шесть) месяцев, не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчислять со дня, следующего за днем истечения срока административного надзора, установленного решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Дополнить ранее установленное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации по решению <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административными ограничениями на срок административного надзора:
-являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
-запретить выезд за пределы территории <адрес> с административным центром <адрес> и <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в апелляционном порядке через Буйский районный суд Костромской области в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судья Яблонцева И.В.