Решение по делу № 12-49/2021 от 24.11.2021

УИД 10RS0001-01-2021-000474-06

Дело № 12-49/2021г.

РЕШЕНИЕ

21 декабря 2021 года                                г.Беломорск

Судья Беломорского районного суда Республики Карелия Седлецкий А.В., при секретаре Сидоровой Н.А., с участием временно исполняющей обязанности начальника отдела судебных приставов по Беломорскому району УФССП России по Республике Карелия Санковой Н.Ю., представителя АМО «Беломорский муниципальный район» Малоземовой М.А., рассмотрев жалобу временно исполняющей обязанности начальника отдела судебных приставов по Беломорскому району УФССП России по Республике Карелия Санковой Н.Ю. на постановление мирового судьи судебного участка Беломорского района Республики Карелия от 10.11.2021, о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка Беломорского района Республики Карелия от 10.11.2021 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении АМО «Беломорский муниципальный район» в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с данным постановлением врио начальника ОСП по Беломорскому району обратилась в суд с жалобой на состоявшееся по делу постановление по тем основаниям, что 04.10.2009 в ОСП по Беломорскому району на основании исполнительного листа, выданного Беломорским районным судом № 2-931/2009 от 02.09.2009, возбуждено исполнительное производство об обязании АМО «Беломорский муниципальный район» построить очистные сооружения в г. Беломорске в срок до 01.12.2012. Определением Беломорского районного суда Республики Карелия от 07.12.2012 АМО «Беломорский муниципальный район» предоставлена отсрочка исполнения решения суда № 2-931/2009 от 02.09.2009 сроком до 01.12.2016. В установленный срок должник не исполнил требования исполнительного документа, в связи с чем был взыскан исполнительский сбор. Впоследствии судебным приставом-исполнителем в адрес должника выносились требования от 06.03.2019, 28.08.2019, 29.06.2020 по исполнению решения суда, однако должником требования исполнительного документа не исполнялись, в связи с чем АМО «Беломорский муниципальный район» привлекалась к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15, ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ. Требованием от 03.02.2021 должнику установлен новый срок исполнения решения суда – до 04.03.2021, которой АМО «Беломорский муниципальный район» также не исполнено. С учетом длительности не исполнения исполнительного документа, не принятие своевременных, необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда, полагают, что доводы мирового судьи судебного участка Беломорского района, изложенные в постановлении являются незаконными и необоснованными.

Временно исполняющая обязанности начальника отделения судебных приставов по Беломорскому району УФССП России по Республике Карелия Санкова Н.Ю. в судебном заседании жалобу поддержала по доводам, изложенным в ней.

В судебном заседании представитель АМО «Беломорский муниципальный район» Малоземова М.А. с жалобой не согласилась, по доводам, изложенным в возражениях на жалобу.

Заслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

Из статьи 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» следует, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

На основании статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).

Согласно статье 113 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ, в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, решением Беломорского районного суда Республики Карелия от 02.09.2009, вступившим в законную силу 18.09.2009, на администрацию муниципального образования «Беломорское городское поселение» возложена обязанность построить очистные сооружения в г.Беломорске в срок до 01.12.2012.

На основании исполнительного листа, выданного Беломорским районным судом Республики Карелия от 29.09.2009, судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по Беломорскому району УФССП России по РК 04.10.2009 возбуждено исполнительное производство .

Определением Беломорского районного суда Республики Карелия от 28.04.2016 произведена замена должника по исполнительному производству на АМО «Беломорский муниципальный район». Определение вступило в законную силу 16.05.2016.

13.01.2017 в связи с невыполнением должником требований исполнительного документа в установленный срок, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с администрации в размере 50 000 рублей и установлен новый срок исполнения решения суда до 31.01.2017.

Постановлением от 13.02.2017 начальника отдела судебных приставов по Беломорскому району УФССП России по РК администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей. Постановление вступило в законную силу 22.05.2017.

Постановлениями от 20.03.2019 и 24.12.2019 начальника отдела судебных приставов по Беломорскому району УФССП России по РК администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей. Постановления вступили в законную силу.

03.02.2021 требованием судебного пристава – исполнителя ОСП по Беломорскому району АМО «Беломорский муниципальный район» установлен срок до 04.03.2021 для исполнения решения суда. Требование получено должником 08.02.2021.

Согласно акту о совершении исполнительных действий от 28.04.2021 решение суда не исполнено.

16.06.2021 судебным приставом-исполнителем ОСП по Беломорскому району в отношении АМО «Беломорский муниципальный район» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из указанных положений, при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

В соответствии с ч.4 ст.24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

При рассмотрении дела мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что АМО «Беломорский муниципальный район» не может быть признана виновной, ввиду отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ, поскольку неисполнение АМО «Беломорский муниципальный район» решения суда в установленный судебным приставом-исполнителем срок вызвано независящими от должника обстоятельствами, а именно отсутствием денежных средств для исполнения решения суда, отказом в выделении денежных средств Советом муниципального образования.

Как правильно указал мировой судья, определением Конституционного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2018 года № 2478-О положения части 4 статьи 24.5 Кодекса, предусматривающие в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении принятие уполномоченными должностными лицами (руководителями учреждений) с учетом их полномочий всех необходимых мер, направленных в конечном итоге на выделение бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и задач, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (статья 1.5 КоАП РФ) и имеют целью исключить возможность привлечения соответствующих должностных лиц и организаций, в том числе органов местного самоуправления, являющихся муниципальными учреждениями, к административной ответственности при отсутствии их вины только лишь на основании факта невыделения указанных бюджетных ассигнований. Соответственно, в каждом случае должно быть установлено принятие данных мер соответствующими лицами в пределах их полномочий с учетом обстоятельств конкретного дела.

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса РФ составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета относится к бюджетным полномочиям муниципального образования.

Согласно статьи 28 Устава МО «Беломорское городское поселение» утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении находится в исключительной компетенции Совета муниципального образования.

В материалах дела имеются сведения о том, что АМО неоднократно направлялись ходатайства о выделении денежных средств для исполнения исполнительного документа, однако решениями Совета от 28.11.2017, 27.12.2018, 27.12.2019, 23.11.2020 в данном выделении денежных средств было отказано.

Кроме того, АМО «Беломорский муниципальный район» были направлены обращения в адрес Главы Республики Карелия и Министерства финансов РК в целях решения ситуации и выделении денежных средств на исполнение судебных решений, в связи с отсутствием в бюджете денежных средств на их исполнение, дефицитом бюджета. Также, АМО «Беломорский муниципальный район» проведена работа по подбору, постановке на государственный кадастровый учет и регистрации права собственности земельных участков, необходимых для строительства канализационных очистных сооружений.

Установив данные обстоятельства, мировой судья пришел к правильному выводу, что АМО «Беломорский муниципальный район» предпринимались меры по исполнению исполнительного документа, возложенные к исполнению судебным постановлением, направлялись ходатайства о выделении бюджетных ассигнований, но при этом бюджетные средства на указанные цели не были выделены. В связи с чем, неисполнение судебного решения обусловлено объективными обстоятельствами, а не умышленным бездействием администрации МО.

При изложенных обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что мировой судья обоснованно, прекратил производство по делу об административном правонарушении за отсутствием в действиях АМО «Беломорский муниципальный район» состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка Беломорского района Республики Карелия от 10.11.2021, о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» оставить без изменения, а жалобу временно исполняющей обязанности начальника отделения судебных приставов по Беломорскому району УФССП России по Республике Карелия Санковой Н.Ю. - без удовлетворения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья                                А.В. Седлецкий

12-49/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация муниципального образования "Беломорский муниципальный район"
Суд
Беломорский районный суд Республики Карелия
Судья
Седлецкий Алексей Владимирович
Статьи

2.1

17.15

Дело на странице суда
belomorsky.kar.sudrf.ru
24.11.2021Материалы переданы в производство судье
21.12.2021Судебное заседание
21.12.2021Вступило в законную силу
10.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2022Дело оформлено
21.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее