Дело № 2а-1715/2022
Категория 3.178
УИД: 16RS0049-01-2022-002729-69
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 марта 2022 года город Казань
Ново-Савиновский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Федосовой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Власовой А.Н.,
с участием старшего помощника прокурора Ново-Савиновского района города Казани Анваровой А.Н.,
представителя административного истца – Камалиевой Г.Г., действующей на основании доверенности №-- от --.--.---- г.,
административного ответчика У.И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № 6 «Савиново» Управления МВД России по городу Казани об установлении дополнительных административных ограничений в отношении У.И.И., ---,
установил:
отдел полиции № 6 «Савиново» Управления МВД России по городу Казани (далее - административный истец) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении У.И.И. (далее - административный ответчик), в обоснование требований указав, что решением Ново-Савиновского районного суда города Казани от --.--.---- г. в отношении У.И.И. установлен административный надзор сроком на ---, но не свыше срока погашения судимости, с установлением административных ограничений: запрета пребывания в местах общественного питания в состоянии опьянения или с целью распития спиртных напитков; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях с целью распития спиртных напитков или в состоянии опьянения; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 06 часов, за исключением осуществления им в ночное время трудовой деятельности; запрета выезда за пределы Республики Татарстан; обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
За время нахождения под административным надзором У.И.И. показал себя с отрицательной стороны, в течение одного года дважды привлекался к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Приговор в отношении У.И.И. вынесен за совершение особо тяжкого преступления, судимость в настоящее время не погашена, датой погашения судимости является --.--.---- г.. На основании изложенного, административный истец в дополнение к ограничениям, ранее установленными решением суда, просит установить в отношении У.И.И. дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз, а всего 3 раза в месяц, в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца Камалиева Г.Г. исковые требования поддержала.
В судебном заседании У.И.И. не возражал против удовлетворения административного иска.
Изучив представленные материалы, заслушав пояснения административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего, что имеются основания для удовлетворения заявленных требований, суд приходит к следующему.
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24 сентября 2012 года № 1741-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Исходя из разъяснений, изложенных в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (пункт 22 постановления Пленума).
Как следует из материалов дела и установлено судом, приговором Верховного Суда Республики Татарстан от --.--.---- г. У.И.И. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного --- с применением правил ---, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на --- с отбыванием наказания в исправительной колонии ---. Апелляционным определением Верховного Суда Российской Федерации от --.--.---- г. указанный приговор оставлен без изменения.
Решением Ново-Савиновского районного суда города Казани от --.--.---- г. в отношении У.И.И. установлен административный надзор сроком на ---, но не свыше срока погашения судимости, с установлением административных ограничений: запрета пребывания в местах общественного питания в состоянии опьянения или с целью распития спиртных напитков; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях с целью распития спиртных напитков или в состоянии опьянения; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 06 часов, за исключением осуществления им в ночное время трудовой деятельности; запрета выезда за пределы Республики Татарстан; обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
За время нахождения под административным надзором У.И.И. в 2021 году дважды привлекался к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 19.24 КоАП РФ.
Так, постановлением начальника отдела полиции № 6 «Савиново» Управления МВД России по городу Казани от --.--.---- г. У.И.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.24 КоАП РФ, ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Постановлением начальника отдела полиции № 6 «Савиново» Управления МВД России по городу Казани от --.--.---- г. У.И.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 КоАП РФ, ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Данные постановления вступили в законную силу.
Согласно бытовой характеристике, У.И.И. проживает с семьей по адресу: ... ..., по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб со стороны соседей и семьи не поступало, неоднократно привлекался к административной ответственности.
Таким образом, учитывая, что У.И.И., находясь под административным надзором, совершил в течение одного года административные правонарушения против порядка управления, суд приходит к выводу, что имеются основания предусмотренные статьей 4 Федерального закона № 64-ФЗ для установления дополнительных ограничений.
Принимая во внимание изложенное, с учетом всех обстоятельств дела, личности поднадзорного лица, бытовой характеристики по месту его жительства, суд считает необходимым административное исковое заявление отдела полиции № 6 «Савиново» Управления МВД России по городу Казани удовлетворить и дополнить ограничения, ранее установленные решением Ново-Савиновского районного суда города Казани от --.--.---- г. следующим: обязать У.И.И. являться один раз в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а всего три раза в месяц.
Суд полагает необходимым отметить, что данные административные ограничения направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на У.И.И. в целях недопущения совершения указанных правонарушений или иного антиобщественного поведения.
Вместе с тем в соответствии с Федеральным законом № 64-ФЗ в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, орган внутренних дел может обратиться в суд с заявлением о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений, а поднадзорное лицо – о досрочном прекращении административного надзора, либо частичной отмене ранее установленных административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление отдела полиции № 6 «Савиново» Управления МВД России по городу Казани к У.И.И. об установлении дополнительных административных ограничений удовлетворить.
Дополнить административные ограничения, установленные решением Ново-Савиновского районного суда города Казани от --.--.---- г. в отношении У.И.И., --.--.---- г. года рождения, ограничением в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а всего 3 (три) раза в месяц.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти дней через Ново-Савиновский районный суд города Казани.
Судья Федосова Н.В.
Мотивированное решение изготовлено 21 марта 2022 года.