Решение по делу № 2-192/2024 от 17.06.2024

25RS0019-01-2024-000308-96

2-192/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 октября 2024 года                                                       с. Новопокровка

          Красноармейский районный суд Приморского края в составе судьи Савенковой Ю.А., при секретаре Дзёминой А.Ю., с участием заместителя прокурора Красноармейского района Приморского края ФИО, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации Красноармейского муниципального округа Приморского края к Сидоровой О. В., Новопокровскому территориальному отделу администрации Красноармейского муниципального округа, Чеботареву Д. И., Чеботаревой (Островской) Ю. И., несовершеннолетней ФИО в лице матери Сидоровой О. В., органу опеки и попечительства Управления образованием администрации Красноармейского муниципального округа о признании незаконными распорядительных документов

у с т а н о в и л:

истец обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением. В обоснование своих требований истец указал, что администрация Красноармейского муниципального округа образована путем реорганизации (слияние) с администрациями поселений Красноармейского муниципального района и администрацией Красноармейского муниципального района. В ходе переходного периода и передачи документов от администраций поселений к администрации Красноармейского муниципального округа установлено, что согласно похозяйственней книге по состоянию на 01.01.1991 года семья ФИО, в состав которой в том числе входила ФИО (она же ФИО, ФИО) ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживала по адресу: <адрес>. Решением исполнительного комитета Новопокровского сельского совета народных депутатов от 06.12.1991 года семье ФИО состоящей из 5-ти человек распределена <адрес> в <адрес>, выдан ордер № 5. В 2005 году ФИО единолично приватизировала данное жилое помещение. Таким образом, семье ФИО, в том числе и Сидоровой О.В., в целях обеспечения их жилищных прав в 1991 году предоставлено муниципальное жилое помещение. Так как на момент предоставления указанного жилого помещения Сидорова О.В. являлась несовершеннолетней, то она подлежала переселению вместе с матерью в предоставленное новое жилое помещение. Вместе с тем, 13.06.1995 на имя ФИО (ФИО, ФИО) О.В. выдан ордер № 18 на право занятия жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Согласно нормам Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего в том числе в период 1991 - 1997 годов ордера выдавались и подтверждали право пользования только жилыми помещениями, относящимися к муниципальному жилому фонду. Однако, жилое помещение, расположенного по адресу: <адрес>, никогда не находилось в собственности органов местного самоуправления    и органы местного самоуправления Красноармейского муниципального района и Новопокровского сельского поселения не имели право на распоряжение данным жилым помещением. Кроме того, в архивных документах органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района и Новопокровского сельского поселения отсутствуют какие-либо сведения, подтверждающие выдачу ФИО О.В. (Сидровой) 13.06.1995 ордера № 18 на право занятия жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. На основании изложенного следует, что данный ордер является незаконным и не может нести какие либо права или обязанности Сидоровой О.В. на указанное жилое помещение. Помимо этого, установлено, что между администрацией Новопокровского сельского поселения и ФИО 22.01.2008 заключен типовой договор № 1 социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Учитывая тот факт, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> не является и не являлось муниципальной собственностью, то у администрации Новопокровского сельского поселения отсутствовали основания для заключения данного договора. Право собственности Сидоровой О.В. на указанное жилое помещение не оформлено. Согласно акту осмотра жилого помещения от 07.02.2024, Сидорова О.В. по указанному адресу не проживает, в жилом помещении проживают посторонние лица, не имеющие регистрации по данному адресу. Согласно пояснениям указанных лиц, жилое помещение им предоставила Сидорова О.В. с 2022 года. Согласно сведениям из ЕГРН у жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, собственник отсутствует. В связи с этим администрация Новопокровского сельского поселения заключила указанный договор социального найма в нарушение требований действующего законодательства. Помимо этого, установлено, что на основании заявления Сидоровой О.В. от 20.03.2023 заведено учетное дело № 3 о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Решением жилищно-бытовой комиссии Новопокровского сельского поселения от 31.03.2023 № 1 Сидорова О.В. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в связи с отсутствием права на имеющиеся (имевшиеся) у нее объекты недвижимого имущества. Постановлением администрации Новопокровского сельского поселения от 03.04.2023 № 12 указанное решение жилищно-бытовой комиссии от 31.03.2023 № 1 утверждено, Сидорова О.В. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. В материалах учетного дела № 3 имеется ордер № 18, выданный 13.06.1995 года, на имя ФИО, договор социального найма жилого от 22.01.2008 № 1. Данные документы, в том числе послужили основанием для принятия решения об улучшении ее жилищных условий. Также в составе семьи Сидоровой О.В. согласно документам учетного дела состоит несовершеннолетний ребенок ФИО ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Между тем граждане, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, должны являться малоимущими либо иметь основания определенные федеральными законами или иными актами. Однако Новопокровским сельским поселением решение о признании семьи Сидоровой О.В. малоимущей не принималось, установленный Законом Приморского края от 15.05.2006 № 360-K3 "О порядке признания органами местного самоуправления Приморского края граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" порядок не соблюден. Также в материалах учетного дела отсутствуют документы Сидоровой О.В. предоставляющие ей право на признание нуждающейся в жилом помещении в силу закона. Таким образом, Новопокровское сельское поселение приняло постановление от 03.04.2023 № 13 "Об утверждении решения жилищно-бытовой комиссии администрации Новопокровского сельского поселения" в нарушение требований действующего законодательства. Сидорова О.В. не могла быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Все указанные факты незаконных действий Новопокровского сельского поселения нарушают права администрации Красноармейского муниципального округа при исполнении им возложенных полномочий, возлагают на администрацию Красноармейского муниципального округа незаконные и неправомерные обязательства вытекающие из ордера № 18 от 13.06.1995, из договора социального найма от 22.01.2008 № 1, а также из решения жилищно-бытовой комиссии Новопокровского сельского поселения от 31.03.2023 № 1 и постановления администрации Новопокровского сельского поселения от 03.04.2023 № 12 "Об утверждении решения жилищно-бытовой комиссии администрации Новопокровского сельского поселения". Просит признать незаконными: ордер № 18, выданный 13.06.1995 года, на имя ФИО на право занятия жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>; типовой договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, от 22.01.2008 № 1, заключенный между администрацией Новопокровского сельского поселения и ФИО; решение жилищно-бытовой комиссии Новопокровского сельского поселения от 31.03.2023 № 1; постановление администрации Новопокровского сельского поселения от 03.04.2023 № 12 "Об утверждении решения жилищно-бытовой комиссии администрации Новопокровского сельского поселения".

В судебном заседании представитель истца АКМО Приморского края по доверенности ФИО пояснила, что в соответствии с Законом Приморского края от 05.06.2023 № 358-K3 "О Красноармейском муниципальном округе Приморского края" образован Красноармейский муниципальный округ. Администрация Красноармейского муниципального округа образована путем реорганизации (слияние) с администрациями поселений Красноармейского муниципального района и администрацией Красноармейского муниципального района. 07.03.2024 внесена запись в ЕГРЮЛ об образовании администрации Красноармейского муниципального округа. В ходе переходного периода и передачи документов от администраций поселений Красноармейского муниципального района к администрации Красноармейского муниципального округа в период апреля-мая 2024 установлено следующее. Согласно похозяйственной книге (лицевой счет 146) по состоянию на 01.01.1991 года семья ФИО, в состав которой в том числе входила ФИО (она же ФИО, ФИО) ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживала по адресу: <адрес>. Решением исполнительного комитета Новопокровского сельского совета народных депутатов от 06.12.1991 года № 39 утвержден протокол жилищной комиссии по распределению жилья (от 19.11.1991 года), согласно которому семье ФИО состоящей из 5-ти человек распределена <адрес> (новый дом) в <адрес>. На основании данных решений в похозяйственной книге (лицевой счет №146) внесена запись об изменении адреса хозяйства ФИО на <адрес>. Таким образом, семье ФИО, в том числе и Сидоровой О.В., в целях обеспечения их жилищных прав в 1991 году предоставлено муниципальное жилое помещение. Так как на момент предоставления указанного жилого помещения Сидорова О.В. являлась несовершеннолетней, то она подлежала переселению вместе с матерю в предоставленное новое муниципальное жилое помещение. Указанные документы по предоставлению семье ФИО муниципального жилого помещения, расположенного по адресу:    <адрес>, имеются в архивных документах органов местного самоуправления и не оспариваются, представлены суду. Вместе с тем, ФИО ДД.ММ.ГГГГ выдан иной ордер № 5, в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. В 2005 году ФИО единолично приватизировала данное жилое помещение. Мнение Сидоровой О.В. по вопросу приватизации муниципального жилого помещения (отказ либо согласие) отсутствует, что является прямым нарушением ее прав на приватизацию жилого помещения. В настоящее время, жилое помещение по адресу <адрес>, приватизированное без участия Сидоровой О.В. принадлежит с 2014 года ее сыну Чеботареву Д.И. Вместе с тем, 13.06.1995 на имя ФИО (ФИО, ФИО) ФИО выдан ордер № 18 на право занятия жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. То есть, выдан ордер № 18 от 13.06.1995 лицу, которое уже было переселено из этого жилого помещения в новое жилое помещение, являющееся муниципальным жилым помещением. Таким образом, дважды предоставлено право на проживание в одном и том же помещении (<адрес>), одному и тому же лицу (Сидоровой О.В.), при наличии уже имеющегося права проживания в муниципальном жилом помещении (<адрес>). В силу требований статьей 28, 29 действовавшего в спорный период ЖК РСФСР при предоставлений муниципального жилого помещения на основании ордера гражданину, необходимо было признание гражданина нуждающимся. Какие либо документы подтверждающие обоснование предоставление жилого помещения по адресу <адрес> Сидоровой О.В. в соответствии с указанными требованиями ЖК РСФСР, как нуждающейся в улучшении жилищных условий, не установлены. Данные документы также не представлены и самой Сидоровой О.В.    В архивных документах органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района и Новопокровского сельского поселения отсутствуют какие-либо сведения, подтверждающие выдачу (от исполкомов) ФИО О.В. (Сидровой) 13.06.1995 ордера № 18 на право занятия жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. В ходе изучения архивных документов, не установлены документы, устанавливающие изначально собственника жилого помещения, расположенного <адрес>_<адрес>, либо лицо (юр,лицо) являющееся

балансодержателем данного жилого помещения. Вместе с тем, как следует из технического паспорта на жилой дом по <адрес>, его владельцем являлось Красноармейское производственное управление жилищно-коммунального хозяйства. Согласно архивным данным организация существовала в период с 1983 по 1989 годы. В архивных документах сведения о жилых помещениях муниципального жилищного фонда отсутствуют, эти документы не сдавались в архив и не подлежат хранению. Вместе с тем, имеются сохранившиеся документы, не подлежащие передаче в архив, об организации «Красноармейский МГЖХ», далее МУП «РМУ Заказчик». Указанные организации занимались жилищнокоммунальными услугами, в том числе распорядительными функциями в отношении жилищного фонда, в период 1994 - 2004 годы. Данные документы не содержат сведений в отношении жилого дома по <адрес>. В настоящее время все указанные организации ликвидированы, все фонды, в том числе жилой, переданы в органы местного самоуправления КМР (КМО). Согласно Закону Приморского края от 09.10.2007 № 128-КЗ "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между Красноармейский муниципальным районом и поселениями, образованными в границах Красноармейского муниципального района" (в настоящее время утратил силу) жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, не являлось муниципальной собственностью, этот объект в Законе отсутствует. Вместе с тем, согласно доводов Сидоровой О.В., данный жилой дом был признан аварийным в 1989 году, то есть до выдачи спорного ордера. Таким образом, можно предположить, что данный жилой дом не мог быть передан в муниципальную собственность в рамках постановления Верховного совета РФ от 27.12.1991№ 3020-1 «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт- Петербурга и муниципальную собственность». Возможно данный дом был выведен из делового оборота еще до разграничения права на имущество. Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, не является собственностью органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района и Новопокровского сельского поселения, а также собственностью Красноармейского муниципального округа, в связи с чем, ордер не мог быть выдан органами местного самоуправления (либо ранее исполкомом). Также не установлено подтверждение, что Сидоровой О.В. данное жилое помещение могло быть предоставлено как служебное помещение его балансодержателем. На основании изложенного следует, что данный ордер является незаконным и не может нести какие либо права или обязанности Сидоровой О.В. на указанное жилое помещение, он не мог быть выдан Сидоровой О.В. Оригинал ордера в суд ответчиками не представлен. Основным выводом является то, что законные основания для выдачи указанного ордера отсутствовали. Помимо этого, установлено, что между администрацией Новопокровского сельского поселения и ФИО 22.01.2008 заключен типовой договор № 1 социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. В силу ст. 7 ФЗ от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в зданиях, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, и использовались в качестве общежитий или служебных жилых помещений, и не были переданы в ведение органов местного самоуправления в результате изменения формы собственности или ликвидации указанных предприятий или учреждений, если эти жилые помещения предоставлены гражданам на законных основаниях до даты изменения формы собственности или ликвидации указанных предприятий или учреждений, применяются нормы главы 35 Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре найма, за исключением статьи 672, пункта 2    статьи 674, статей 683 и 684, пункта 1 статьи 687 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также правила о расторжении краткосрочного договора найма абзаца второго пункта 2 статьи 687 Гражданского кодекса Российской Федерации. К отношениям по пользованию жилыми помещениями, указанными в настоящей части, также применяются нормы части 2 статьи 60, частей 2 и 3 статьи 83, части 1 статьи 154, частей 1-5,9.1-13    статьи    156, статей 157 и 159 Жилищного кодекса Российской Федерации. Как выше указанно, законные основания для выдачи ордера Сидоровой О.В. для занятия жилого помещения по адресу <адрес>, отсутствовали, в связи с чем нормы о договоре найма помещения не могут распространяться на спорные правоотношения. Кроме того, по состоянию на дату оформления (подписания) договора социального найма жилого помещения от 22.01.2008 в собственности у Сидоровой О.В. имелось жилое помещение, что подтверждается выпиской из ЕГРН. Данный факт подлежал оценке при заключении договора в соответствии с требованиями ЖК РФ, устанавливающего предоставление жилых помещений только малоимущим.

Учитывая тот факт, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> не является и не являлось муниципальной собственностью, то у администрации Новопокровского сельского поселения отсутствовали основания для заключения данного договора. Согласно акту осмотра жилого помещения от 07.06.2024, Сидорова О.В. по указанному адресу не проживает, в жилом помещении проживают посторонние лица, не имеющие регистрации по данному адресу. Согласно пояснениям указанных лиц, жилое помещение им предоставила Сидорова О.В. с 2022 года. В настоящее время Сидорова О.В. на основании ордера от 13.06.1995 ордера № 18 и договора социального найма от 22.01.2008 № 1 незаконно приобретает права и обязанности по пользованию жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>. Согласно сведениям из ЕГРН у жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, собственник отсутствует. Статьей 14 Жилищного кодекса РФ определены полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений. Данной нормой ЖК РФ органам местного самоуправления Красноармейского муниципального района и Новопокровского сельского поселения не предоставлено право на выдачу ордера и заключение договора социального найма жилого помещения, которое не является муниципальной собственностью. В связи с этим администрация Новопокровского сельского поселения заключила указанный договор социального найма в нарушение требований действующего законодательства. В администрации Новопокровского сельского поселения оригинал спорного договора социального найма отсутствует. Оригинал документа Сидоровой О.В. в суд не представлен. Также следует отметить, что Сидорова О.В. не проживает в данном помещении очень давно. Сама ФИО указывает, что с 2012 года проживает по <адрес>, где имеет временную регистрацию, в том числе ее несовершеннолетняя дочь ФИО. Все это свидетельствует о том, что необходимости в указанном жилом помещении у Сидоровой О.В. и соответчиков фактически нет. Она самостоятельно реализует свои жилищные права: использовала Средства материнского капитала на строительство нового дома; имеет в собственности земельный участок, ей выдано разрешение на строительство жилого дома. Кроме того, ответчик Чеботарев Д.И., прописанный в спорном помещений, имеет как уже указанно в собственности свое жилое помещение. Ответчик ФИО Ю.И., также прописанная в спорном помещений, с 2016 года состоит в браке и фактически проживает в городе Владивосток, в совместной собственности с мужем имеет земельный участок (право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ), на котором построен дом. По вопросу регистрации ответчиков в спорном помещении - согласно п. 1 ст. 20 ГК РФ место жительства гражданина определяется как место его постоянного или преимущественного проживания. Местом жительства малолетних детей (несовершеннолетних, не достигших 14 лет) признается место жительства их законных представителей (родителей, усыновителей и т.д.) - ст. 20 СК РФ. Из содержания ст. 20 ГК РФ и Закона РФ от 25.06.1993 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах РФ» регистрация не совпадает с понятием «место жительства» и сам по себе не может служить условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренной законами РФ. Все ответчики реализовали свои жилищные права без участия каких-либо прав в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Кроме того, согласно сведениям филиала ПАО «ДЭК» «Дальэнергосбыт» договоры на энергоснабжение жилого помещения по адресу <адрес>, отсутствуют. Все представленные факты также подтверждают отсутствие прав и обязанностей в отношении спорного жилого помещения у Сидоровой О.В. и других ответчиков: ФИО, <данные изъяты>, ФИО. Все изложенное свидетельствует об отсутствии необходимости пользования жилым помещением. С учетом изложенного полагаем, что ордер от 13.06.1995 и договор социального найма от 22.01.2008 являются незаконными. Помимо этого установлено, что на основании заявления Сидоровой О.В. от 20.03.2023 заведено учетное дело № 3 о чем внесена запись в журнал регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Решением жилищно-бытовой комиссии Новопокровского сельского поселения от 31.03.2023 № 1 Сидорова О.В. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в связи с отсутствием права на имеющиеся (имевшиеся) у нее объекты недвижимого имущества. Постановлением администрации Новопокровского сельского поселения от 03.04.2023 № 12 указанное решение жилищно-бытовой комиссии от 31.03.2023 № 1 утверждено, Сидорова О.В. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. В материалах учетного дела № 3 имеется ордер от № 18, выданный 13.06.1995 года, на имя ФИО, договор социального найма жилого от 22.01.2008 № 1. Данные документы послужили основанием для принятия решения об улучшении ее жилищных условий. Также в составе семьи Сидоровой О.В. согласно документам учетного дела состоит несовершеннолетний ребенок ФИО ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Вместе с тем, в соответствии с требованиями с ч. 1 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (ч. 2 ст. 49 ЖК РФ). Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (ч. 3 ст. 49 ЖК РФ). Статьей 51 ЖК РФ установлены основания, в соответствии с которыми граждане признаются нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Таким образом, в силу приведенных норм граждане, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, должны являться малоимущими либо иметь основания определенные федеральными законами или иными актами (например Федеральный закон "О социальной защите инвалидов”). Законом Приморского края от 15.05.2006 № 360-K3 "О порядке признания органами местного самоуправления Приморского края граждан Малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" установлен порядок определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. Однако Новопокровским сельским поселением решение о признании семьи Сидоровой О.В. малоимущей не принималось, установленный Законом Приморского края от 15.05.2006 № 360-K3 порядок не соблюден. Также в материалах учетного дела отсутствуют документы Сидоровой О.В. предоставляющей ей право на признание нуждающейся в жилом помещении в силу закона. Таким образом, Новопокровское сельское поселение приняло постановление от 03.04.2023 № 13- "Об утверждении решения жилищно бытовой комиссии администрации Новопокровского сельского поселения" в нарушение требований действующего законодательства. Статьей 56 ЖК РФ установлено, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. В связи с установленными фактами и нарушением установленного порядка Сидорова О.В. не могла быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Все указанные факты незаконных действий Новопокровского сельского поселения нарушают права администрации Красноармейского муниципального округа при исполнении им возложенных полномочий, возлагают на администрацию Красноармейского муниципального округа незаконные и неправомерные обязательства вытекающие из ордера № 18 от 13.06.1995, из договора социального найма от 22.01.2008 № 15 а также из решения жилищно-бытовой комиссии Новопокровского сельского поселения от 31.03.2023 № 1 и постановления администрации Новопокровского сельского поселения от 03.04.2023 № 12 "Об утверждении решения жилищно бытовой комиссии администрации Новопокровского сельского поселения". С учетом указанного, просила признать незаконным ордер № 18, выданный 13.06.1995 года, на. имя ФИО на право занятия жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, признать незаконным типовой договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, от 22.01.2008 № 1, заключенный между администрацией Новопокровского сельского поселения и ФИО, признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии Новопокровского сельского поселения от 31.03.2023 № 1, признать незаконным постановление администрации Новопокровского сельского поселения от 03.04.2023 № 12 "Об утверждении решения жилищно- бытовой комиссии администрации Новопокровского сельского поселения.

В судебное заседание ответчик Сидорова О.В. не явилась, была уведомлена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, об уважительных причинах своей неявки суд не уведомляла. По ходатайству представителя Сидоровой О.В.ФИО судом организовано проведение видеоконференцсвязи с Советским районным судом г. Владивостока, ФИО при наличии его письменного согласия был смс-оповещением уведомлен о времени и месте проведения ВКС в Советском районном суде г. Владивостока, судом организовано подключение ВКС и выяснение явки в суд представителя, однако в суд для проведения ВКС он не явился. Ранее от представителя ответчика Сидоровой О.В. по доверенности ФИО поступило возражение, согласно которому Сидорова О.В. не согласна с заявленными исковыми требованиями, считает их незаконными и необоснованными, нарушающими ее права и законные интересы. В 1979 году матерью ответчика ФИО, была получена жилая квартира по адресу: <адрес>. В 1980 году ФИО с составом семьи 3 человека была принята на очередь по улучшению жилищных условий. ДД.ММ.ГГГГ ФИО был выдан ордер на получение двухкомнатной квартиры по адресу: <адрес>, на семью из пяти человек. В указанном ордере была учтена и ответчик (Сидорова О.В.). В августе 1992 ответчик вышла замуж, ДД.ММ.ГГГГ у нее родился сын. Ответчик обратилась сельский совет для предоставления отдельного жилого помещения. По решению жилищной комиссии сельского совета ответчик с семьей осталась проживать в спорной квартире по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ семье ответчика выдан ордер № 18 на указанную квартиру. Ставя под сомнение право Сидоровой О.В. на жилое помещение по адресу: <адрес>, истец указывает, что данное жилое помещение никогда не находилось в собственности органов местного самоуправления и, якобы, органы местного самоуправления Красноармейского муниципального района и Новопокровского сельского поселения не имели право на распоряжение данным жилым помещением. При этом, ответчик не могла и не должна была знать, кому принадлежит и у какого органа на балансе находилось предоставляемое ей жилье. Ответчик от органа местного самоуправления получила официальный, с соответствующими реквизитами, документ, который считала подлинным и достоверным. В 2008 Сидоровой О.В. и еще троим жильцам многоквартирного дома по адресу: <адрес>, Новопокровским сельским поселением были выданы договоры социального найма. На основании Типового договора социального найма жилого помещения № 1 от 22.01.2008 Сидорова О.В. является нанимателем жилого помещения - однокомнатной квартиры по адресу: <адрес>. Согласно акту обследования указанного жилого дома от 2015 г., основные несущие конструкции и конструктивные элементы дома имеют повреждения и деформацию. Фундамент отсутствует. У стен выявлены нарушения жесткости сруба, образование трещин, поражение гнилью. Однако, до настоящего времени межведомственная комиссия истца указанный жилой дом отказывается признать ветхим, аварийным и непригодным для проживания. Сидорова О.В. на протяжении длительного периода неоднократно устно и письменно обращалась по вопросу улучшения жилищных условий, но всегда получала необоснованный отказ. В 2021 г. после обращения Сидоровой О.В. <адрес> истцу было внесено представление о приведении в соответствие документов относительно спорного жилого помещения. Однако, истец данное представление проигнорировал. После очередного полученного от Истца отказа, Сидорова О.В. ДД.ММ.ГГГГ обратилась с письменной жалобой в Прокуратуру Приморского края. По результатам рассмотрения жалобы были предприняты меры прокурорского реагирования, осмотрено спорное жилое помещение, а также помещение (фактически, являющееся гаражом) по адресу: <адрес>, в котором Сидорова О.В. вынуждена проживать. Так же было проведено материально-бытовое обследование условий проживания в спорном жилом помещении. Согласно акту обследования, дом, действительно, является аварийным и дальнейшее проживание в нем опасно для жизни и здоровья семьи ответчика. При этом, и Глава администрации Красноармейского муниципального округа Приморского края, и Глава Новопокровского сельского поселения (территориального отдела) были уведомлены, что в аварийной спорной квартире Истец не проживает, ввиду наличия малолетнего ребенка, так как проживание в этой квартире представляет реальную угрозу жизни и здоровью для семьи Ответчика (Сидоровой О.В.). Только после этого Сидорова О.В. была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в связи с отсутствием права на имеющиеся (имевшиеся) у нее объекты недвижимого имущества. Постановлением администрации Новопокровского сельского поселения от 03.04.2023 решение жилищно-бытовой комиссии о признании Сидорова О.В. о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий было утверждено. 02.06.2024 СО по городу Дальнереченску по факту недобросовестного исполнения должностными администрации Красноармейского муниципального района Приморского края своих должностных обязанностей, повлекших нарушение жилищных прав Сидоровой О.В., как члена семьи, участвующего в специальной военной операции на территории Украины, ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность). Однако, после возбуждения уголовного дела, с целью избежать уголовной ответственности и, преследуя целью непредставления Сидоровой О.В. благоустроенного жилого помещения, истец необоснованно обратился в Красноармейский районный суд Приморского края с иском. Сидорова О.В. с семьей проживает в спорном жилом помещении на протяжении 44 лет, на протяжении которых (до момента возбуждения уголовного дела) у истца никогда не возникал вопрос о законности указанных выше распорядительных документов. 07.06.2024 комиссией Новопокровского территориального отдела был проведен осмотр квартиры Сидоровой О.В. Но осматривалась квартира не на предмет аварийности, а на предмет фактического проживания там истца. В настоящее время муж Сидоровой О.В. - ФИО является мобилизованным, за участие в боевых действиях в зоне Специальной военной операции ему 15.01.2024 присвоен статус «Ветеран боевых действий», имеет боевое ранение. Сидорова О.В. действует добросовестно, занимает жилое помещение, предоставленное ей на основании соответствующих решений, ордера, договора социального найма органа местного самоуправления, полагая данные распорядительные документы действительными. Об этом Истцу было доподлинно известно, поскольку Сидорова О.В. на протяжении длительного времени обращалась к Истцу по вопросу улучшения жилищных условий. В период времени с ДД.ММ.ГГГГ (дата получения ордера на спорное жилое помещение) по настоящее время Сидорова О.В., как квартиросъемщик, добросовестно исполняет обязательства по оплате жилищно-коммунальных услуг в спорной квартире, задолженностей не допускает. В спорном жилом помещении Сидорова О.В. зарегистрирована, несет по нему бремя содержания и ответственности. Истец, обратившись в суд с исковым заявлением, пытается неправомерно признать незаконными распорядительные документы, являющимися основополагающими для права Сидоровой О.В. на вселение, владение и пользование спорным жилым помещением, заключение договора социального найма. Просит в удовлетворении исковых требований Администрации Красноармейского муниципального округа Приморского края отказать в полном объеме с учетом указанных обстоятельств.

Ответчик Новопокровский территориальный отдел администрации Красноармейского муниципального округа в лице представителя ФИО с исковыми требованиями согласилась, признав их в полном объеме, также пояснила, что проверена вся документация, ордеров не обнаружено, документов, в обоснование признания Сидоровой О.В. нуждающейся в улучшении жилищных условий не имеется.

    Представитель третьего лица органа опеки и попечительства Управления образованием администрации Красноармейского муниципального округа Приморского края по доверенности ФИО поддержала заключение заместителя прокурора.

Заместитель прокурора Красноармейского района Приморского края ФИО дал заключение согласно которому считает исковые требования подлежащими удовлетворению, права несовершеннолетней считает не нарушенными.

Наличие иных заинтересованных лиц по делу судом не установлено.

           Суд, ознакомившись с исковым заявлением, выслушав представителей истца, ответчика, третьего лица, изучив материалы гражданского дела, выслушав заключение прокурора,    приходит к следующему.

    Согласно ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц. Собственник может передать свое имущество в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему). Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему, который обязан осуществлять управление имуществом в интересах собственника или указанного им третьего лица.

    Согласно ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: 1) учет муниципального жилищного фонда;2) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; 2.1) определение дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; 2.2) установление максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; 3) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; 3.1) ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; 4) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; 5) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; 6) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения; 7) согласование переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме; 8) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; 9) осуществление муниципального жилищного контроля; 9.1) определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме; 9.2) информирование собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта; 9.3) утверждение порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; 10) иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

    В силу ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. 4. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. 5 Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.

    Согласно ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

    Согласно ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: 1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; 2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; 3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; 4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; 5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей, а также иных категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации; 6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. 2. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. 3. Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления муниципального образования по месту жительства таких граждан и изменившие место жительства в связи с предоставлением таким гражданам по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования жилых помещений, расположенных в границах другого муниципального образования (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - в муниципальном образовании другого субъекта Российской Федерации), не подлежат снятию с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по предыдущему месту их жительства.

    Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным решения собрания; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.

    Судом установлено следующее. Из похозяйственной книги по состоянию на 01.01.1991 года следует, что семья ФИО, в том числе ФИО (ФИО) О.В., проживала по адресу <адрес>.

Протоколом жилищной комиссии по распределению жилья от 19.11.1991 г., утвержденным решением исполнительного комитета Новопокровского    сельского совета народных депутатов от 06.12.1991 г. семье ФИО из пяти человек предоставлена <адрес> в <адрес>, несовершеннолетняя ФИО (ФИО) О.В. подлежала переселению вместе с матерью. ДД.ММ.ГГГГ выдан ордер на жилое помещение по <адрес>, ФИО на жилое помещение для 5 человек, в том числе ФИО Согласно похозяйственной книге несовершеннолетняя ФИО (ФИО) (на момент переселения ей было 17 лет) была вселена в жилое помещение    в <адрес>, также внесены сведения об изменении адреса места жительства семьи ФИО в похозяйственную книгу, ФИО проживала по указанному адресу до 1992 г., с ДД.ММ.ГГГГ выбыла в <адрес>.

Согласно справки АКМО от 19.10.2005 г. квартира, расположенная в <адрес> на момент предоставления жилого помещения являлась муниципальной квартирой.

Таким образом, семье ФИО    в составе которой была несовершеннолетняя ФИО (ФИО) О.В. в 1991 г. предоставлено муниципальное жилое помещение.

13.06.1995 г. Новопокровской сельской администрацией как очереднику ФИО выдан ордер № 18 на право занятия жилого помещения в <адрес> на состав семьи 3 человека, ордер подписан главой Новопокровской сельской администрации. То есть при наличии права на проживание в вновь предоставленном муниципальном жилом помещении лицу еще раз предоставлено право на проживание в помещении, с которого ранее оно было переселено. Документы о признании Сидоровой О.В. нуждающейся в улучшении жилищных условий истцом разыскивались и не установлены, ответчиком Сидоровой О.В. такие документы в суд по запросу не представлены,    архивные документы органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района    и Новопокровского сельского поселения не содержат сведений подтверждающих выдачу ФИО 13.06.1995 г. ордера № 18.

18.03.1997 г. ФИО Новопокровской сельской администрацией выдан ордер № 5 на это же жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>, в 2005 г. указанное жилое помещение приватизировано ФИО, отказ от приватизации или согласие на приватизацию от Сидоровой О.В. (ранее ФИО, ФИО) не оформлен. С 2014 г. указанное жилое помещение принадлежит на праве собственности сыну Сидоровой О.В.Чеботареву Д.И., что следует из сведений Росреестра.

Согласно технического паспорта на жилой дом в <адрес>, его владельцем являлось Красноармейское производственное управление жилищно-коммунального хозяйства, из представленных архивных данных следует, что указанная организация    существовала с 1983 г. по 1989 г., переданные администрации от «Красноармейский МПКХ» и МУП «РМУ Заказчик», занимавшихся с 1994 по 2004 г. распорядительными функциями в отношении жилищного фонда документы не содержат сведений в отношении жилого дома по <адрес>. Указанные организации ликвидированы, все жилищные фонды переданы в органы местного самоуправления Красноармейского муниципального района Приморского края.

Согласно Закона Приморского края от 09.10.2007 № 128-КЗ «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между Красноармейским муниципальным районом и поселениями, образованными в границах Красноармейского муниципального района» жилое помещение, расположенное по адресу <адрес> не являлось муниципальной собственностью и в законе объектом жилищного фонда не указано.

Следовательно жилое помещение в <адрес>, выданное Сидоровой О.В., не являлось и не является муниципальной собственностью органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района и Новопокровского сельского поселения, равно как и в нас настоящее время собственностью Красноармейского муниципального округа Приморского    края, поэтому ордер № 18 не мог был быть выдан ФИО (ФИО, ФИО) О.В. как органами местного самоуправления, так и исполкомом, законных оснований к тому не имелось. Доказательств тому, что Сидоровой О.В. выдано жилое помещение как служебное    суду не представлено.

Оригинал ордера № 18 в администрации Красноармейского муниципального округа Приморского края и Новопокровском территориальном отделе не найден и фактически отсутствует, Сидоровой О.В. истребованный судом 25.07.2024 г. оригинал ордера, равно как и оригинал договора социального найма в суд не представлен.

Таким образом, судом установлено, что законные основания для выдачи Сидоровой О.В. ордера № 18 отсутствовали и он не мог ей выдан в установленном законом порядке.

Согласно сведений Росреестра на основании свидетельства о праве    на наследство по закону    от 13.04.2001 г. Сидоровой О.В. уже принадлежало на праве собственности жилое помещение в <адрес>, доля 1/3, по ДД.ММ.ГГГГ

22.01.2008 г. между администрацией Новопокровского сельского поселения и ФИО заключен типовой договор №1 социального найма жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, согласно которому наймодатель обязан в течение 10 дней со дня подписания договора предоставить жилое помещение для проживания, наниматель обязан вносить плату за коммунальные услуги и жилое помещение. Так как, законные основания для выдачи ордера Сидоровой О.В. для занятия жилого помещения отсутствовали, нормы о договоре найма жилого помещения не распространяются на данные правоотношения, кроме того указанное жилое помещение не являлось муниципальной собственностью и основания распоряжения им администрацией отсутствовали. Сидорова О.В. по состоянию на дату заключения договора социального найма 22.01.2008 г. уже являлась собственником жилого помещения по г. Лесозаводску, и не была признана малоимущей. Так как жилое помещение в <адрес> не является и не являлось муниципальной собственностью, у администрации Новопокровского сельского поселения не имелось оснований для заключения договора социального найма, законных оснований для выдачи Сидоровой О.В. ордера № 18 от 13.06.1995 г. на это жилое помещение, не явлояющееся муниципальной собственностью, также не установлено.

Из заявления Сидоровой О.В. в администрацию Красноармейского муниципального округа от 10.06.2024 г. (вх. от 24.06.2024 г.) следует, что она осведомлена    о том, что с 1989 г. многоквартирный дом по <адрес> признан ветхим, аварийным и непригодным для жилья.

Согласно сведений МЧС по ПК в 2012 г. 19.12.2012 г. жилой дом по адресу <адрес> по месту проживания Сидоровой О.В. поврежден в результате пожара, поврежден дом, стены дома, крыша, веранда снаружи и изнутри.

Согласно договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетней ФИО в лице её законного представителя Сидоровой О.В. Чеботаревым Д.И. подарен жилой дом, расположенный в <адрес>.

30.04.2020 г. Сидоровой О.В. дано разрешение на строительство по адресу <адрес> 01.10.2020 г. разрешение на снос объекта капитального строительства по этому же адресу.

Согласно сведений ОСФР по ПК от ДД.ММ.ГГГГ в 2020 г. на улучшение жилищных условий Сидоровой О.В. была предоставлена сумма 210133, 39 руб. – на оплату строительства объекта ИЖС без привлечения строительной организации по адресу <адрес>.

Из сведений ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости в <адрес> собственник жилого помещения, расположенного <адрес>    отсутствует, указанное жилое помещение не является муниципальной собственностью. Справка главы Красноармейского муниципального округа от 14.06.2024 г. №11-2121 также подтверждает, что указанное жилое помещение муниципальной собственностью не является.

Согласно акту осмотра жилого помещения от 07.06.2024 г., составленного комиссией Новопокровского территориального отдела в жилом помещении, расположенном по адресу <адрес>, без регистрации проживают иные лица, которым Сидорова О.В. предоставила жилое помещение с 2022 г. в проживание бесплатно, о чем у ФИО и ФИО отобрано объяснение.

Как установлено в судебном заседании Сидорова О.В. с 2012 г. проживает по <адрес>, где имеет временную регистрацию также и её несовершеннолетний ребенок, она использовала средства материнского капитала на строительство жилого дома, получила разрешение на строительство жилого дома по адресу <адрес>, на данный адрес получен её матерью на этот адрес согласно договора пиломатериал в соответствии с госпрограммой на строительство жилого дома, что следует из договора от ДД.ММ.ГГГГ , имеет в собственности земельный участок по данному адресу.

Из сведений ПАО «ДЭК» договоры на электроснабжение жилого помещения по спорному адресу отсутствуют.

Согласно акта обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетней ФИО от 06.09.2024 г., составленного Управлением образования АКМО ФИО проживает с матерью Сидоровой О.В. в деревянном строении по адресу <адрес>, в котором есть вход с крыльцом, входная дверь, в помещении имеются окна, жилое помещение разделено на кухонную зону и зону отдыха, имеется отопление - теплые полы и электрические обогреватели, проведено автономное водоснабжение, в помещении имеется необходимая мебель, бытовая техника, на приусадебном участке находятся баня, туалет, дровяник.

Супруг Сидоровой О.В.ФИО, не зарегистрированный по спорному адресу, решением Бикинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ признан фактически проживающим в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ

Ответчики Чеботарев Д.И. и Чеботарева (Островская) Ю.И. несмотря на регистрацию по спорному адресу, фактически в жилом помещении не проживают, Чеботарев Д.И. имеет в собственности жилое помещение, Чеботарева (Островская) Ю.И. имеет в совместной собственности с супругом земельный участок, на котором построен дом, указанное следует из сведений Росреестра и публичной кадастровой карты.

    Фактически права и обязанности Сидорова О.В. и прописанные по спорному адресу её дети по договору социального найма по спорному адресу не осуществляют, а числятся только зарегистрированными в нем. Согласно сведений МО МВД России «Дальнереченский» по адресу <адрес> зарегистрированы Сидорова О.В., Чеботарев Д.И., ФИО (ФИО), ФИО

     20.03.2023 г. на основании заявления ФИО о.В. заведено учетное дело № 3 и она принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, решением жилищно-бытовой комиссии Новопокровского сельского поселения № 1 от 31.03.2023 г. Сидорова О.В. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в связи с отсутствием права на имеющиеся у неё объекты недвижимого имущества, постановлением администрации Новопокровского сельского поселения от 03.04.2023 г. № 12    решение жилищно-бытовой комиссии от 31.03.2023 г. № 1 утверждено, Сидорова О.В. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

    Между тем, согласно закона Приморского края от 15.05.2006 г. № 360-КЗ «О порядке признания органами местного самоуправления Приморского края граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма» установлен порядок определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилого фонда.

Однако, Новопокровским сельским поселением решение о признании семьи Сидоровой О.В. малоимущей не принималось, установленный Законом Приморского края от 15.05.2006 г. № 360-КЗ порядок не соблюден. Кроме того в учетное дело    Сидоровой О.В. не представлены документы, предоставляющие ей право    на признание нуждающейся    в жилом помещении в силу закона. Указанное подтверждает, что Новопокровское сельское поселение приняло постановление от 03.04.2023 г. № 12 в нарушение требований действующего законодательства.

    Согласно Закона Приморского края от 05.06.2023 г. №358-КЗ «О Красноармейском муниципальном округе Приморского края» образован Красноармейский муниципальный округ. Администрация Красноармейского муниципального округа образована путем реорганизации с администрациями поселений Красноармейского муниципального района    и администрацией Красноармейского муниципального района, соответствующая запись внесена в ЕГРЮЛ 07.03.2024 г.

    Без законных оснований выданный ордер № 18 от 13.06.1995 г., заключенный договор социального найма № 1 от 22.01.2008 г., принятое в нарушение действующего законодательства решение жилищно-бытовой комиссии Новопокровского сельского поселения от 03.04.2023 г. № 1 и постановление администрации Новопокровского сельского поселения от 03.04.2023 г. № 12 «Об утверждении решения жилищно-бытовой комиссии администрации Новопокровского сельского поселения» фактически возлагают на администрацию Красноармейского муниципального округа неправомерные и незаконные обязательства, что нарушает её права.

    С учетом изложенного, так как спорное имущество не являлось муниципальным имуществом, Сидорова О.В. малоимущей в установленном порядке не признавалась, основания к выдаче и принятию оспариваемых распорядительных документов - ордера, типового договора, решения №1 от 31.03.2023 г. и постановления от 03.04.2023 г. №12 не имелось. Таким образом, судом установлено наличие оснований к удовлетворению исковых требований.

Руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

    исковые требования администрации Красноармейского муниципального округа <адрес> к Сидоровой О. В., Новопокровскому территориальному отделу администрации Красноармейского муниципального округа, Чеботареву Д. И., Чеботаревой (Островской) Ю. И., несовершеннолетней ФИО в лице матери Сидоровой О. В., органу опеки и попечительства Управления образованием Красноармейского муниципального округа о признании незаконными распорядительных документов удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным ордер , выданный ДД.ММ.ГГГГ, на имя ФИО на право занятия жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Признать незаконным типовой договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , заключенный между администрацией Новопокровского сельского поселения и ФИО.

Признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии Новопокровского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ .

Признать незаконным постановление администрации Новопокровского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении решения жилищно-бытовой комиссии администрации Новопокровского сельского поселения".

    Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Красноармейский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

    Судья                                                                          Ю.А. Савенкова

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2-192/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Красноармейского района
Администрация Красноармейского муниципального округа Приморского края
Ответчики
Информация скрыта
Сидорова Ольга Валерьевна
Чеботарева (Островская) Юлия Игоревна
Чеботарев Дмитрий Игоревич
Новопокровский территориальный отдел администрации Красноармейского муниципального округа
Другие
Ким Сергей Николаевич
орган опеки и попечительства управления образованием администрации Красноармейского муниципального округа
Суд
Красноармейский районный суд Приморского края
Судья
Савенкова Ю.А.
Дело на странице суда
krasnoarmeysky.prm.sudrf.ru
17.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.06.2024Передача материалов судье
20.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.06.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.07.2024Подготовка дела (собеседование)
25.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.07.2024Судебное заседание
22.08.2024Подготовка дела (собеседование)
22.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.09.2024Судебное заседание
20.09.2024Судебное заседание
20.09.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
02.10.2024Судебное заседание
07.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2024Дело оформлено
02.12.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
02.12.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
17.12.2024Судебное заседание
02.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее