Решение по делу № 5-1/2020 от 20.01.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

20 января 2020 года                                         <адрес> Республики

Судья Игринского районного суда Удмуртской Республики Малых Т.В.,

при секретаре Шишкиной Л.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Музаеви Гиорги,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Музаеви Гиорги, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики ФИО5, гражданина Республики ФИО5, проживающего без постановки на миграционный учет по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин. в отделение по вопросам миграции МО МВД России «Игринский», расположенное по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> прибыл гражданин Республики ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В ходе проверки предоставленных документов установлено, что Музаеви Гиорги ДД.ММ.ГГГГ года рождения является гражданином Республики ФИО5, пересек границу Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ через КПП «Верхний ЛАРС» по миграционной карте, которую впоследствии утерял, а также по выданной однократной визе серия 24 на срок 90 дней с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, с заявленной целью въезда «частная», имеет на руках национальный заграничный паспорт Республики ФИО5 серия 18 AD выдан ДД.ММ.ГГГГ срок действия до ДД.ММ.ГГГГ, отрывную часть талона уведомления о прибытии иностранного гражданина по месту пребывания по адресу: Удмуртия, <адрес>, срок пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из объяснений Музаеви Гиорги он прибыл на территорию Российской Федерации с частной целью визита и состоял на миграционном учете по месту пребывания по адресу: Удмуртия, <адрес>, срок пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. По окончании срока постановки на миграционный учет по месту пребывания Музаеви Гиорги не выехал, в связи с тяжелым состоянием здоровья и нахождением на стационарном лечении терапевтическом отделении БУЗ УР «Игринская РБ МЗ УР».

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на стационарном лечении в терапевтическом отделении БУЗ УР «Игринская РБ МЗ УР» по адресу: Удмуртская республика, <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживал по адресу: Удмуртия, <адрес> без постановки на миграционный учет по месту пребывания. О том, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время находится на территории Российской Федерации незаконно Музаеви Гиорги осознает.

Таким образом, гражданин Республики ФИО2 в установленном законом порядке не исполнил обязанность иностранного гражданина по выезду с территории Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ незаконно без постановки на миграционный учет проживал по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, чем нарушил ст. 25.10 Федерального закона Российской Федерации «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» №114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В судебном заседании Музаеви Гиорги вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ признал, с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении, согласен.

Данные обстоятельства также подтверждаются представленными материалами: протоколом об административном правонарушении, протоколом объяснений, копиями документов, удостоверяющих личность и гражданство Музаеви Гиорги, а также его въезд и пребывание на территории Российской Федерации.

Согласно статье 62 (часть 3) Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Иными словами, правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства определяется как общим, так и специальным законодательством. Так, на общих основаниях с гражданами Российской Федерации иностранные граждане подлежат административной ответственности, что соответствует принципам и нормам международного права (статьи 1.1 и 2.6 КоАП РФ).

Регламентация правового положения иностранных граждан предусмотрена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В соответствии с требованиями ч.1 ст. 5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток.

Согласно ст. 25.10 ФЗ РФ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» №114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку факт нарушения Музаеви Гиорги правил пребывания в Российской Федерации нашел свое подтверждение, то в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ -– нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Санкция указанной статьи в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ Музаеви Гиорги не выехал за пределы Российской на территории в связи с нахождением на стационарном лечении в БУЗ УР «Игринская РБ МЗ УР» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из истории болезни.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Музаеви Гиорги.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П и др.).

При назначении наказания судья учитывает данные о личности виновного, являющегося гражданином Республики ФИО5, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая смягчающие по делу обстоятельства (признание вины, наличие на иждивении несовершеннолетних детей), характер правонарушения, срок пребывания на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет, финансовое положение, мнение о желании в настоящее время самостоятельно выехать за пределы Российской Федерации, принимая во внимание выраженные в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовые позиции о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считает необходимым назначить Музаеви Гиорги наказание в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.8, 23.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Музаеви Гиорги ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики ФИО5, гражданина Республики ФИО5, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (Две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф подлежит оплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Расчетный счет 40, л/с 04131А67450, получатель УФК по Удмуртской Республике (ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Игринский»), БИК 049401001, ИНН 1809009104, КПП 183101001, ОКТМО 94618000, КБК 1, УИН 18.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Игринский районный суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: Т.В. Малых

          Копия верна, судья                                         Т.В. Малых

5-1/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Музаеви Гиорги
Суд
Игринский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Малых Татьяна Владимировна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
igrinskiy.udm.sudrf.ru
20.01.2020Передача дела судье
20.01.2020Подготовка дела к рассмотрению
20.01.2020Рассмотрение дела по существу
03.02.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.02.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
20.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее