Решение по делу № 2а-515/2020 от 06.08.2020

Дело № 2а-515/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Южа Ивановской области      19 августа 2020 года

    

Палехский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Пятых Л.В., с участием:

помощника прокурора Южского района Шероновой Н.П.,

представителя административного истца – ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ивановской области Копылова С.Н., действующего по доверенности,

осужденного Кряжева И.Е.,

при помощнике судьи Ляпиной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании (с использованием системы видеоконференц-связь) административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Кряжева И. Е., освобождаемого из мест лишения свободы,

У С Т А Н О В И Л:

Кряжев И.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин РФ, осужден 04 июля 2014 года приговором Заволжского районного суда Ивановской области (с учетом изменений, внесенных апелляционным определением Ивановского областного суда от 30 октября 2014 года и постановлением Палехского районного суда Ивановской области от 17 октября 2018 года) по п. «а» ч. 2 ст. 166, ч. 4 ст. 111 УК РФ с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений к 6 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием назначенного наказания в воспитательной колонии.

Постановлением Алексинского городского суда Тульской области от 07 декабря 2015 года осужденному изменен вид исправительного учреждения и Кряжев И.Е. переведен для дальнейшего отбывания наказания в исправительную колонию общего режима.

Начало срока наказания: 04 июля 2014 года.

Окончание срока наказания: 26 декабря 2020 года.

Администрация исправительного учреждения ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ивановской области в лице начальника ИК-6 Усова В.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осуждённого Кряжева И.Е. административного надзора на срок 3 года, с применением административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации в установленные органом дни 4 раз в месяц; запрета на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося избранным местом жительства в ночное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета на пребывание в местах общественного питания и увеселительных заведений, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Заявление мотивировано тем, что Кряжев И.Е. отбывает наказание за совершение преступлений, отнесенных к категории тяжких и особо тяжких. В период отбывания наказания в местах лишения свободы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В исправительном учреждении в целом характеризуется отрицательно.

Представитель административного истца - исправительного учреждения ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ивановской области Копылов С.Н. в судебном заседании административные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, настаивал на их удовлетворении.

Административный ответчик – осужденный Кряжев И.Е., в судебном заседании удовлетворению административных исковых требований не возражал.

Прокурор Шеронова Н.П. заявление об установлении административного надзора считает обоснованным и подлежащим удовлетворению. Считает необходимым применение административных ограничений в виде обязательных ежемесячных явок на регистрацию в орган внутренних дел 3 раза в месяц, а также применение ограничения в виде запрета на оставление места жительства в ночное время суток.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, исследовав материалы дела и личного дела осужденного, суд приходит к следующему:

согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», (далее по тексту Федеральный закон от 06.04.2011 года №64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч.1 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно п. 1 ч.3 ст.3 и ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, административный надзор в отношении лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение за совершение тяжкого или особо тяжкого преступлений и признававшегося злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, устанавливается на срок от одного до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как следует из материалов дела и личного дела осужденного, Кряжев И.Е. осужден приговором Заволжского районного суда Ивановской области от 04.07.2014 года по п. «а» ч. 2 ст. 166, ч. 4 ст. 111 УК РФ за совершение преступлений, отнесенных в соответствии со ст. 15 УК РФ, к категории тяжких и особо тяжких.

На основании ч.2 ст.116 УИК РФ, постановлением начальника ИК-6 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области от 01.08.2019 года Кряжев И.Е. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Таким образом, обращение администрации исправительного учреждения в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Кряжева И.Е. является обоснованным, поскольку административный ответчик за время отбывания наказания в виде лишения свободы, назначенного за совершение тяжкого или особо тяжкого преступлений, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии со ст. 95 УК РФ, срок погашения судимости для лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет, равен трем годам после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление.

Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (ч.3 ст. 5).

При установлении административного надзора, согласно ст. 4 ФЗ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, приведенные в данной норме. Указанный перечень является исчерпывающим.

При этом в соответствии ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ установлены требования и условия к обязательному применению отдельных административных ограничений.

Согласно представленной администрацией исправительного учреждения характеристике от 03.08.2020 года и материалов личного дела осужденного, Кряжев И.Е. за период отбывания наказания с 04.07.2014 года, дважды 21.09.2015 года и 01.08.2019 года признавался злостным нарушителем установленного порядка содержания, 12 раз подвергнут дисциплинарным взысканиям, в том числе в виде водворения в ШИЗО и ПКТ, в настоящее время переведен строгие условия содержания, мер к досрочному снятию наложенных взысканий не принято и с учетом положений ст. 117 УИК РФ до настоящего времени осужденный считается нарушителем установленного порядка содержания. С 05.03.2019 года поставлен на профилактический учет, как лицо, организующее или активно участвующее в азартных играх с целью извлечения материальной или иной выгоды, на воспитательные мероприятия реагирует слабо, в общественной жизни отряда и учреждения, участия не принимает, желания трудиться не проявляет, поддерживает отношения с осужденными, характеризующимися отрицательно, в общении с представителями администрации не всегда вежлив. В целом администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно.

Вместе с тем Кряжев И.Е. в 2015 году трижды поощрялся, принял меры к получению дополнительного профессионального образования, соблюдает правила личной гигиены и санитарии, медицинские осмотры проходит без принуждения.

Кряжев И.Е. является гражданином РФ, в браке не состоит, несовершеннолетних детей не имеет, инвалидности не имеет. Имеет регистрацию и место жительства по адресу: <адрес>, где намерен проживать после освобождения из мест лишения свободы. Возможность проживания осужденного по месту регистрации проверена и подтверждается справкой ОП №8 (г. Заволжска) МО МВД России «Кинешемский от 07.04.2020 года.

При определении срока административного надзора, и административных ограничений судом учитывается характер и степень общественной опасности совершенного преступлений, отнесенных к категории тяжких и особо тяжких. Также судом учитываются данные характеризующие личность осуждённого, и данные, характеризующие его поведение за период отбывания наказания, которое в течение длительных периодов, в том числе с 2019 года по настоящее время являлось крайне нестабильным и мело преимущественно отрицательную направленность, характер и периоды допущенных нарушений, срок, истекший с момента признания злостным нарушителем, последующее поведение осужденного, характеристику исправительного учреждения. Для достижения целей административного надзора, указанных в ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, суд считает необходимым установить Кряжеву И.Е. административный надзор на максимальный срок, предусмотренный п.1 ч.1 ст. 5 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», т.е. на срок 3 года, но не свыше срока погашения судимости по приговору от 04.07.2014 года, с административными ограничениями в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что является соразмерным и будет отвечать целям административного надзора.

Достаточных убедительных доказательств, свидетельствующих о связи криминальной направленности поведения осужденного Кряжева И.В. с употреблением спиртных напитков, а также с ночным временем суток (с 22.00 часов до 06.00 часов), суду не представлено. Приговор суда от 04.07.2014 года и представленные доказательства таких сведений не содержат. Сведений о допущенных осужденным нарушениях установленного порядка отбывания наказания в местах лишения свободы, связанных с употреблением спиртного в материалах личного дела осужденного не имеется, факт постановки осужденного на профилактический учет в 2015 году, как лица, склонного к употреблению и приобретению наркотических средств, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов и алкогольных напитков, по мнению суда достаточным основанием для применения административного ограничения в виде запрета на пребывание в местах общественного питания и увеселительных заведениях, где осуществляется продажа спиртных напитков, не является. Кроме того, с времени отбывания наказания в ИК-6 (с 2015 года)осужденный на подобном учете не состоял.

Приговором от 04.07.2014 года установлено, что преступления осужденным совершены в ночь с 07 на 08 июля 2013 года, и в ночь с 14 на 15 июля 2013 года, при этом вопреки доводам административного искового заявления совершение преступлений в ночное время (с 22.00 часов до 06.00 часов), в том числе около 24 часов судом не установлено.

При изложенных обстоятельствах, учитывая, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, суд приходит к выводу об отсутствии достаточных оснований для применения указанных административным истцом административных ограничений.

Оснований для установления других ограничений, предусмотренных ст.4 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272, 179-180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Кряжева И. Е. удовлетворить.

Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Кряжева И. Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, уроженца <адрес>, административный надзор на срок 3 года, но не свыше срока погашения судимости.

Установить Кряжеву И. Е. административные ограничения:

- обязательная явка 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в дни, установленные данным органом;

Требования о применении иных административных ограничений оставить без удовлетворения.

Разъяснить Кряжеву И.Е., что он должен явиться для постановки на учёт в орган внутренних дел в течение 3 рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания, после освобождения из мест лишения свободы.

Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.    

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Палехский районный суд в течение десяти дней со дня вынесения.

        

Председательствующий             подпись             Пятых Л.В.

    

Решение вынесено в окончательной форме 19 августа 2020 года.

2а-515/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ИК-6
Ответчики
Кряжев Иван Евгеньевич
Суд
Палехский районный суд Ивановской области
Судья
Пятых Любовь Васильевна
Дело на странице суда
palehsky.iwn.sudrf.ru
06.08.2020Регистрация административного искового заявления
06.08.2020Передача материалов судье
06.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2020Подготовка дела (собеседование)
19.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.08.2020Судебное заседание
19.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее