Дело № 5-70/2020 г.
Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р• Рќ Р Р•
п.г.т. Богатые Сабы 16 апреля 2020 года
РЎСѓРґСЊСЏ Сабинского районного СЃСѓРґР° Республики Татарстан Р .РЇ. Шафигуллин РїСЂРё подготовке Рє рассмотрению дела РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении Р.Р¤. Гильмиева,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р› :
ДД.РњРњ.ГГГГ РІ Сабинский районный СЃСѓРґ Республики Татарстан поступило дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях РІ отношении Р.Р¤. Гильмиева.
В соответствии со статьей 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья в числе иных вопросов выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, при подготовке к рассмотрению дела выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 20 постановления от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Приведенная позиция основывается на принципе недопустимости поворота к худшему, действующему в российском процессуальном праве, то есть на каждом этапе производства по делу об административном правонарушении разрешается изменение правового положения лица, привлеченного к ответственности, только в лучшую для него сторону. Поэтому, обнаружив содержащуюся в представленном протоколе ошибку в квалификации административного правонарушения, судья обязан:
а) переквалифицировать на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую совершенное правонарушение и имеющую такую же или более мягкую санкцию по сравнению со статьей (частью статьи), примененной при составлении протокола;
б) вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела должностному лицу в порядке пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если изменение ошибочной квалификации влечет применение статьи (части статьи), имеющей более строгую санкцию.
ДД.РњРњ.ГГГГ должностным лицом административного органа РІ отношении Р.Р¤. Гильмиева составлен протокол РѕР± административном правонарушении РїРѕ части 2 статьи 6.3 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
РР· протокола РѕР± административном правонарушении усматривается, что ДД.РњРњ.ГГГГ Р.Р¤. Гильмиев нарушил запрет, установленный Рї. 6 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан РѕС‚ 30 марта 2020 РіРѕРґР° в„– 234 «О внесении изменения РІ постановление Кабинета Министров Республики Татарстан РѕС‚ 19 марта 2020 РіРѕРґР° в„– 208 «О мерах РїРѕ предотвращению распространения РІ Республике Татарстан РЅРѕРІРѕР№ РєРѕСЂРѕРЅРѕРІРёСЂСѓСЃРЅРѕР№ инфекции».
Пунктом 6 указанного постановления (в редакции, действовавшей на дату составления протокола об административном правонарушении) установлен запрет с 30 марта 2020 года до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки вход гражданами в парки, лесопарки и нахождение в них.
Кроме того, названным постановлением предусмотрено, что гражданин обязан соблюдать ограничительные меры, в том числе не покидать места проживания (пребывания) без уважительной причины, а гражданин, вернувшийся с территории иностранного государства, и лица, совместно проживающие с ним, обязаны обеспечить самоизоляцию на дому в течение 14 календарных дней.
Как следует из содержания части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Между тем, сведений Рѕ том, что Р.Р¤. Гильмиев является лицом, обязанным обеспечить самоизоляцию РЅР° РґРѕРјСѓ РІ течение 14 календарных дней, материалы дела РЅРµ содержит.
Согласно правовой позиции, изложенной в абзаце 4 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Действия Р.Р¤. Гильмиева РЅРµ содержат признаков административного правонарушения РїРѕ части 2 статьи 6.3 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Р° должны быть квалифицированы РїРѕ статье 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
РџСЂРё этом, СЃСѓРґСЊСЏ РЅРµ может переквалифицировать действия Р.Р¤. Гильмиева, так как данные статьи относятся Рє разным главам Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях Рё РЅРµ имеют общего СЂРѕРґРѕРІРѕРіРѕ объекта.
Допущенные существенные процессуальные нарушения административного законодательства не позволяют суду всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
РџСЂРё таких обстоятельствах, СЃСѓРґСЊСЏ считает необходимым возвратить протокол РѕР± административном правонарушении Рё РґСЂСѓРіРёРµ материалы дела РІ отношении Р.Р¤. Гильмиева РІ территориальный отдел Управления Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере защиты прав потребителей Рё благополучия человека РїРѕ Республике Татарстан (Татарстан) РІ Сабинском, Мамадышском, РљСѓРєРјРѕСЂСЃРєРѕРј, Тюлячинском районах для устранения процессуальных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р Р› :
Протокол РѕР± административном правонарушении Рё РґСЂСѓРіРёРµ материалы дела РІ отношении Р.Р¤. Гильмиева РїРѕ части 2 статьи 6.3 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях возвратить РІ территориальный отдел Управления Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере защиты прав потребителей Рё благополучия человека РїРѕ Республике Татарстан (Татарстан) РІ Сабинском, Мамадышском, РљСѓРєРјРѕСЂСЃРєРѕРј, Тюлячинском районах для устранения выявленных нарушений.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток с момента вручения или получения копии настоящего определения лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также опротестовано прокурором.
Судья Р.Я. Шафигуллин