Решение по делу № 5-217/2020 от 04.06.2020

Дело № 5-217/2020; УИД 42RS0010-01-2020-001101-33

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Киселёвск                          04 июня 2020 года

Судья Киселёвского городского суда Кемеровской области Смердин А.П., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Задорожного Андрея Александровича, <данные изъяты>,

установил:

20 мая 2020 г. в адрес Киселёвского городского суда Кемеровской области поступил административный материал по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Задорожного Андрея Александровича.

Согласно протоколу 42 АП № 115243 об административном правонарушении, составленного 14 мая 2020 года полицейским ОР ППСП Отдела МВД России по г. Киселевску Гоновым С.Н., следует, что 14 мая 2020 г. в 20 час. 10 мин. Задорожный А.А. находясь в общественном месте по ул. 50 лет Города, №6А г.Киселевска не выполнил правила поведения при введённом на основании Распоряжения Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 14.03.2020 г. № 21-рг режим "Повышенной готовности" на территории Кемеровской области, в части исполнения обязанности о соблюдении общего порядка, а именно нарушил общественный порядок, совершив административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, чем нарушил подп. а пункта 3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 №417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданамии организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, чем нарушил подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением Киселёвского городского суда от 20 мая 2020 года протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Задорожного А.А. возвращён должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, полицейскому ОРППСП Отдела МВД России по городу Киселевску Гонову С.Н., для устранения в порядке ч. 3 ст. 28.8. КоАП РФ выявленных недостатков, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

04 июня 2020 года в адрес Киселёвского городского суда Кемеровской области повторно поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Задорожного А.А. без устранения нарушений, допущенных при составлении вышеуказанного протокола и оформления других материалов дела.

При решении вопроса о принятии к производству судьи поступившего протокола об административном правонарушении, изучив представленные материалы, прихожу к следующему.

Статья 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает вопросы, подлежащие выяснению судьей при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении.

В соответствии с п. 4 ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из перечисленных в статье обстоятельств.

Одним из таких обстоятельств, согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является отсутствие состава административного правонарушения.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "а, б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Так, Распоряжением Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 14.03.2020 г. № 21-рг «О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»» с 16.03.2020 на территории Кемеровской области - Кузбасса введён режим функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций "Повышенная готовность".

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из материалов дела следует, что обстоятельства, послужившие основанием к возбуждению в отношении Задорожного А.А. производства по делу об административном правонарушении, имели место 14 мая 2020 года.

Из протокола об административном правонарушении следует, что должностным лицом, в нарушение положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при составлении протокола об административном правонарушении при описании события правонарушения не указано какие конкретно правила поведения, установленные непосредственно при введении в Кемеровской области Распоряжением Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 14.03.2020 г. №21-рг режима «повышенная готовность» были нарушены Задорожным А.А.

При этом ссылка на нарушение требований п.п.«а» п.3 «Правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417, а также подпункта «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", не может являться достаточной для квалификации действий лица по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку является общей нормой.

В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое в том числе законами субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, материальное основание административной ответственности должно быть четко конкретизировано, тогда как приведенные нормы не содержат конкретных запретов и ограничений.

Кроме того, исходя из исследованных письменных материалов дела (протокола об административном правонарушении № 42 АП 115243 от 14.05.2020 г., копии протокола об административном правонарушении № 42 АП 115263 от 14.05.2020 г.) усматривается, что при описании вменяемого Задорожного А.А. правонарушения дважды учитываются одни и те же признаки объективной стороны составов административных правонарушений. Совершение правонарушения в области обеспечения общественного порядка само по себе не образует состав правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, иное бы противоречило общим принципам Конституции Российской Федерации и административного законодательства о недопустимости несения кем-либо административной ответственности дважды за одно и то же нарушение (п. 1 ст. 50 Конституции Российской Федерации, ч. 5 ст. 4.1КоАП РФ). Поэтому привлечение такого лица одновременно к административной ответственности по ст.20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недопустимо, поскольку представляют собой единое правонарушение, а сведений «за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса; в тексте протокола об административном правонарушении не приведено.

Установленные обстоятельства свидетельствует об отсутствии в действиях Задорожного А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении в отношении Задорожного А.А. подлежит прекращению.

Руководствуясь положениями п. 2 части 1 ст. 24.5, п. 2 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении в отношении Задорожного Андрея Александровича, по части 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

        Судья -    А.П. Смердин

5-217/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Задорожный Андрей Александрович
Суд
Киселевский городской суд Кемеровской области
Судья
Смердин Александр Панфилович
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
kiselevsky.kmr.sudrf.ru
04.06.2020Передача дела судье
05.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
05.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее