Решение по делу № 2а-878/2022 от 09.02.2022

дело а-878/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 марта 2022 года город Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего – судьи Прохорчук О.В.,

секретарь судебного заседания – ФИО3,

с участием представителя административного истца – ФИО4, старшего помощника военного прокурора, на основании служебного удостоверения,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску заместителя военного прокурора 107 военной прокуратуры гарнизона в интересах неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, заинтересованное лицо – Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> и городу Севастополь, о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

установил:

заместитель военного прокурора 107 военной прокуратуры гарнизона обратился в суд с административным иском, в котором просит признать статью под названием «В Евросоюзе осудили ФИО1 перепись населения в Крыму», размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице сайта «Крым. Реалии» с сетевым адресом: https://ru.krymr.com/a/news-yevrosoyuz-protest-rossiyskaya-perepis-naseleniya-krym/31510952.html, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Заявление мотивировано тем, что 107 военной прокуратурой гарнизона проведена проверка по факту обнаружения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, ограниченной к распространению на территории Российской Федерации, в результате которой выявлена страница сайта «Крым.Реалии» по электронному адресу: https://ru.krymr.com/a/news-yevrosoyuz-protest-rossiyskaya-perepis-naseleniya-krym/31510952.html. Исходя из содержания статьи, <адрес> и <адрес> является оккупированной Российской ФИО1 территорией. В статье не признаются результаты общекрымского референдума, проведенного ДД.ММ.ГГГГ в Автономной <адрес> и городе Севастополе, на котором поддержан вопрос о воссоединении Крыма с Россией на правах субъектов Российской Федерации. Доводы о том, что <адрес> и <адрес> являются оккупированной Российской ФИО1 территорией, противоречат требованиям действующего законодательства.

Размещенная на странице сайта с вышеуказанным сетевым адресом информация предоставлена для свободного доступа неограниченного круга лиц и прямо не отнесена к информации, в отношении которой Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее управления вправе самостоятельно принимать решение, что является основанием для признания такой информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации и включению доменных имен и (или) указателей указанной страницы в единый реестр.

Представитель административного истца в судебном заседании заявленные требования поддержал по изложенным в иске основаниям, просил удовлетворить.

Заинтересованное лицо явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, направило правовую позицию по административному иску, в которой просило рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие своего представителя.

С учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Заслушав объяснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что 107 военной прокуратурой гарнизона в ходе проведенного мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице сайта «Крым.Реалии» по электронному адресу: https://ru.krymr.com/a/news-yevrosoyuz-protest-rossiyskaya-perepis-naseleniya-krym/31510952.html выявлена статья под названием «В Евросоюзе осудили ФИО1 перепись населения в Крыму»».

Исходя из содержания статьи, <адрес> и <адрес> является оккупированной Российской ФИО1 территорией. В статье не признаются результаты общекрымского референдума, проведенного ДД.ММ.ГГГГ в Автономной <адрес> и городе Севастополе, на котором поддержан вопрос о воссоединении Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации. Из текста следует, что украинские власти и международные организации называют призыв в ФИО1 армию в Крыму и городе Севастополе незаконным. Евросоюз призвал Россию прекратить нарушение международного и гуманитарного права в Крыму.

    Согласно ст. 1 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» <адрес> принята в ФИО1 в соответствии с Конституцией Российской Федерации и статьей 4 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ «О порядке принятия в ФИО1 и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации».

    Основаниями принятия в ФИО1 Республики Крым являются:

    1) результаты общекрымского референдума, проведенного ДД.ММ.ГГГГ в Автономной <адрес> и городе Севастополе, на котором поддержан вопрос о воссоединении Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации;

    2) Декларация о независимости Автономной Республики Крым и <адрес>, а также Договор между Российской ФИО1 и Республикой Крым о принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов;

    3) предложения Республики Крым и города с особым статусом Севастополя о принятии в ФИО1 Республики Крым, включая город с особым статусом Севастополь;

    4) Федеральный конституционный закон от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

    <адрес> принята в ФИО1 с даты подписания Договора между Российской ФИО1 и Республикой Крым о принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов.

    Доводы о том, что <адрес> и <адрес> являются оккупированной Российской ФИО1 территорией, противоречат требованиям действующего законодательства.

    ФИО1 – демократическое правовое государство. Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

    Доводы о том, что ФИО1 проводит незаконный призыв на воинскую службу в Вооруженных Силах Российской Федерации среди жителей Крыма противоречат требованиям действующего законодательства.

    В соответствии с пунктом 4 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации создаются в целях обороны. Согласно п. 2 ст. 10 указанного Закона Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

    Важнейшим направлением деятельности Министерства обороны Российской Федерации является совершенствование системы комплектования Вооруженных Сил рядовым и сержантским составом. Главным приоритетом в этой работе является безусловное преимущество качественных характеристик перед количественными, что предполагает увеличение в составе Вооруженных Сил числа военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.

    В соответствии с пунктом 17 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , одной из основных задач военных комиссариатов является отбор совместно с пунктами отбора на военную службу по контракту граждан для поступления на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации.

    Согласно ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в работе комиссий военных комиссариатов по отбору кандидатов, поступающих на военную службу по контракту, могут принимать участие представители воинских частей, для которых проводится отбор.

    Пунктом 2 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», п. 7 Положения о воинском учёте, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , определено, что воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывшим на место пребывания на срок более трех месяцев, - по месту их пребывания.

    Согласно ч. 2 ст. 6 Конституции Российской Федерации каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

    В соответствии со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане обязаны состоять на воинском учете по месту жительства.

    Постановка на воинский учет граждан, проживающим на территории <адрес> и Республики Крым и получившим установленным порядком гражданство Российской Федерации, производится при предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации на общих основаниях после прохождения или медицинского освидетельствования и определения категории годности к военной службе по состоянию здоровья.

    Согласно п. 14 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (призывники).

    В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 61-ФЗ «Об обороне» комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации военнослужащими – путём призыва граждан Российской Федерации на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления граждан Российской Федерации (иностранных граждан) на военную службу.

    Согласно ст. 1, пунктов 1, 2 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы образуют основу обороны Российской Федерации, выступают гарантом целостности и неприкосновенности ее территории.

    В соответствии с ч. 1 ст. 67 Конституции Российской Федерации территория Российской Федерации включает в себя территории её субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними.

    Таким образом, город федерального значения Севастополь и <адрес>, являясь субъектами Российской Федерации, включены в федеративное устройство Российской Федерации и составляют неотъемлемую основу конституционного строя государства, а призыв граждан на военную службу, в т.ч. проживающих на территории указанных выше субъектов России, является одним из способов комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, обеспечивающих целостность и неприкосновенность территории государства.

    Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информаций, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

    Доступ к сети «Интернет» имеет неопределенный круг граждан. При этом вход на сайт «Крым.Реалии» по электронному адресу: https://ru.krymr.com/a/news-yevrosoyuz-protest-rossiyskaya-perepis-naseleniya-krym/31510952.html свободный, регистрации пользователей для ознакомления с содержанием сайта не требуется.

    Статьей 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    Вместе с тем, статья «В Евросоюзе осудили ФИО1 перепись населения в Крыму» на интернет-сайте «Крым.Реалии» побуждает неопределенный круг граждан к совершению противоправных действий, в том числе к совершению преступлений, предусмотренных главой 29 Уголовного кодекса Российской Федерации, посягающих на основы конституционного строя и безопасности государства.

    Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, в связи с чем она должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сетям, где размещены подобные информационные материалы, фактически способствует совершению правонарушений и преступлений, тем самым нарушаются публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц.

    В соответствии с ч. 6 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

    Таким образом, в целях обеспечения принципа нерушимости федеративного устройства страны, целостности и неприкосновенности ее территории, выполнения требований действующего законодательства об обороне вышеуказанная информация должна быть запрещена.

    Обращаясь с заявлением о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, заместитель военного прокурора 107 военной прокуратуры гарнизона выступает в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации в целях защиты основ конституционного строя, охраны федеративного устройства государства, формирования правового сознания граждан в целях пресечения совершения гражданами преступлений и правонарушений.

    В соответствии с ч. 1 ст. 265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

    Целью обращения прокурора с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации о признании информации, пропагандирующей противоправную деятельность и размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации, является последующее включение в реестр сведений, указанных в ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», для ограничения доступа к указанной информации как незаконной.

    Признание тех или иных информационных материалов запрещенными для распространения означает констатацию того факта, что они нарушают запреты, установленные федеральным законодательством, и уже в силу этого представляют реальную угрозу от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

    По делам о признании информации, пропагандирующей противоправную деятельность и размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской ФИО1 юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети «Интернет» запрещенной информации.

    Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания данной информации, распространенной в сети «Интернет», запрещенной.

    Проведенным мониторингом сети «Интернет», в том числе с использованием специальных сервисов «whois-service», администратор домена (электронного адреса) https://ru.krymr.com/a/news-yevrosoyuz-protest-rossiyskaya-perepis-naseleniya-krym/31510952.html. не установлен.

    В соответствии с п. 2 ч.5 ст. 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются:

    1) решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении распространяемых посредством сети «Интернет»:

    а) материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера;

    б) информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений;

    в) информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства;

    г) информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), распространение которой запрещено федеральными законами;

    д) информации, нарушающей требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 138-ФЗ «О лотереях» о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети «Интернет» и иных средств связи;

    е) информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции;

    ж) информации, направленной на склонение или иное вовлечение несовершеннолетних в совершение противоправных действий, представляющих угрозу для их жизни и (или) здоровья либо для жизни и (или) здоровья иных лиц;

    В связи с этим основанием для внесения сайта «Крым.Реалии» по электронному адресу: https://ru.krymr.com/a/news-yevrosoyuz-protest-rossiyskaya-perepis-naseleniya-krym/31510952.html. в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является исключительно вступившее в законную силу решение суда.

    При таких обстоятельствах суд считает необходимым признать информацию, размещенную на интернет-странице https://ru.krymr.com/a/news-yevrosoyuz-protest-rossiyskaya-perepis-naseleniya-krym/31510952.html. информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

    Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    решил:

    административный иск удовлетворить.

Признать статью под названием «В Евросоюзе осудили ФИО1 перепись населения в Крыму, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице сайта «Крым. Реалии» с сетевым адресом: https://ru.krymr.com/a/news-yevrosoyuz-protest-rossiyskaya-perepis-naseleniya-krym/31510952.html., запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Настоящее решение суда является основанием для включения интернет-страницы: https://ru.krymr.com/a/news-yevrosoyuz-protest-rossiyskaya-perepis-naseleniya-krym/31510952.html. в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в интернете и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Обратить решение к немедленному исполнению, направив его копию в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> и городу Севастополь (295034, <адрес>) для включения страницы сайта в сети «Интернет»: https://ru.krymr.com/a/news-yevrosoyuz-protest-rossiyskaya-perepis-naseleniya-krym/31510952.html.в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в интернете и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

    Судья

    В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.

2а-878/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
заместитель военного прокурора 107 военной прокуратуры гарнизона
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Крым и городу Севастополь (Управление Роскомнадзора по Республике Крым и городу Севастополь)
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Прохорчук Ольга Владимировна
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
09.02.2022Регистрация административного искового заявления
09.02.2022Передача материалов судье
09.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
09.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.03.2022Судебное заседание
11.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее