Е.А. Марар
Р Е Ш Е Н И Е
07 июля 2022 года г. Озерск
Судья Озерского городского суда Челябинской области Е.Е. Шишкина, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу КАЗАКОВОЙ К.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 4 г. Озерска Челябинской области от 29 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 г. Озерска Челябинской области от 29 апреля 2022 года индивидуальный предприниматель Казакова К.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Казакова К.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно вынесено, ссылаясь на то, что она не была надлежащим образом извещена о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, чем была лишена права на защиту, в связи с чем протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством. Кроме того, при описании деяния, признанного судом доказанным, мировой судья не установил, когда состоялась транспортировка древесины, к тому же из фабулы статьи невозможно установить, с какого момента наступает административная ответственность.
В судебное заседание Казакова К.А. не явилась, извещена, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявляла.
В судебном заседании защитники Южиков С.В. и Гайнитдинова Г.Ф., государственный инспектор Департамента лесного хозяйства по УрФО ФИО6 участия не принимали, извещены надлежащим образом почтовой корреспонденцией, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 названного Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Согласно части 3 указанной статьи декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины.
Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (части 1, 2 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации).
Как усматривается из материалов дела, в нарушение частей 1, 3 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации Индивидуальный предприниматель Казакова К.А. в период до 09 июля 2021 года (включительно) не представила оператору предусмотренной статьей 50.6 названного Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС учета древесины и сделок с ней), размещенной в сети "Интернет" по адресу: http://www.lesegais.ru/portal/, декларацию о сделке с древесиной, совершенной по договору от 04 июля 2021 года № 136, заключенному между ИП Казаковой К.А. и физическим лицом.
Соответствующая декларация о сделке с древесиной № представлена 25 июля 2021 года.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами:
- протоколом № 153/ЧО-УЧД/2021 от 29 сентября 2021 года, составленным государственным инспектором отдела правового обеспечения Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу ФИО6, в соответствии с которым ИП Казаковой К.А. инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, а именно то, что она в период до 09 июля 2021 года (включительно) не представила оператору предусмотренной статьей 50.6 названного Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС учета древесины и сделок с ней), размещенной в сети "Интернет" по адресу: http://www.lesegais.ru/portal/, декларацию о сделке с древесиной, совершенной по договору от 04 июля 2021 года № 136, заключенному между ИП Казаковой К.А. и физическим лицом (л.д.1-5);
- скриншотом страницы портала ЕГАИС учета древесины и сделок с ней, в соответствии с которым декларация № о сделке с древесиной, совершенной по договору от 04 июля 2021 года № 136, заключенному между ИП Казаковой К.А. и физическим лицом, представлена 25 июля 2021 года (л.д.7);
- Выпиской из ЕГРИП, в соответствии с которой Казакова К.А. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего, в том числе, следующие виды деятельности: лесозаготовка, предоставление услуг в области лесоводства, распиловка и строгание древесины и д.р. (л.д.8-9).
Указанным доказательствам мировым судьей дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Индивидуальный предприниматель Казакова К.А. имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не приняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 8.28.1 названного Кодекса.
Как следует из правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации (определения от 02.10.2019 N 2612-О, от 30.01.2020 N 13-О) декларирование сделок с древесиной обеспечивает контроль за перемещением древесины из мест ее заготовки, позволяя выявить участников незаконного оборота лесных ресурсов. Тем самым указанное декларирование выступает в качестве дополнительной меры противодействия нарушениям лесного законодательства (незаконным рубкам лесных насаждений), притом что сведения, указываемые в декларации, обеспечивают ее эффективность.
Не предоставив декларацию о сделке с древесиной в установленный срок, индивидуальный предприниматель Казакова К.А. в настоящем случае создала препятствия надлежащего контроля в сфере оборота лесных ресурсов и эффективного противодействия нарушениям лесного законодательства.
Невыполнение обязанности, предусмотренной ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации, по декларированию вышеуказанного договора указывает на наличие в действиях данного индивидуального предпринимателя состава административного правонарушения.
Несогласие заявителя с оценкой установленных обстоятельств правовым основанием к отмене принятого по делу судебного постановления не является.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей требования ст. ст. 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст. 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Вопреки доводам жалобы, в постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод о том, что мировым судьей не установлена дата транспортировки древесины, не имеет правового значения для дела, поскольку объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, заключается из числа прочего в несвоевременном представлении декларации о сделках с древесиной, что нашло свое подтверждение по настоящему делу. Также, следует учесть, что стороны не оспаривали факт совершения сделки с древесиной, заключенной 04 июля 2021 года, декларацию о которой Казакова К.А. была обязана предоставить в ЕГАИС в установленный срок.
При этом, факт непредставления декларации по совершенной сделке в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней был зафиксирован по состоянию на 25 июля 2021 года, то есть за истечением всех предусмотренных ч. 3 ст. 50.5 ЛК РФ сроков представления такой декларации.
Дело рассмотрено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и с соблюдением правил подсудности в соответствии с требованиями статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении в отношении ИП Казаковой К.А. составлен уполномоченным должностным лицом в отсутствие последней, извещенной надлежащим образом, в протоколе отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении от 29 сентября 2021 года был составлен должностным лицом административного органа в отсутствии ИП Казаковой К.А., не извещенной надлежащим образом о времени и месте его составления, отклоняются в силу следующего.
По смыслу ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Частью 4.1 указанной статьи предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
По смыслу ч. 1 и ч. 2 ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, извещения, адресованные индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Согласно сведениям адресной справки, Казакова К.А. зарегистрирована по адресу: <адрес> (л.д. 12).
Как следует из материалов дела извещение о составлении 29 сентября 2021 года протокола об административном правонарушении направлено должностным лицом административного органа в указанный адрес Казаковой К.А. 23 августа 2021 года, и получено последней 27 августа 2021 года (л.д. 6, 13-14).
При указанных обстоятельствах, должностное лицо административного органа обоснованно составило протокол об административном правонарушении в отсутствие индивидуального предпринимателя, извещенного надлежащим образом.
При назначении Казаковой К.А. административного наказания мировым судьей требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом создаваемой угрозы объектам окружающей среды несоблюдением требований закона к необходимости надлежащего контроля за осуществлением сделок с древесиной, не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену либо изменение состоявшегося по делу судебного постановления, не допущено, нормы материального права применены правильно.
При таких обстоятельствах состоявшееся судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 4 г. Озерска Челябинской области от 29 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении в отношении Индивидуального предпринимателя КАЗАКОВОЙ К.А. оставить без изменения, а жалобу Казаковой К.А. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его оглашения, оно может быть обжаловано и(или) опротестовано в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ
Судья - Е.Е. Шишкина