Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Рыжковой Е.В.,
при секретаре Исаковой З.В.,
рассмотрев в помещении суда, расположенного по адресу: село Айкино, ул. Центральная, д. 125 Усть-Вымского района, Республики Коми, 23 октября 2018 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Исаковой В. А., <Дата> года рождения, уроженки <Адрес> Республики Коми, зарегистрированной и проживающей по адресу: <Адрес>, работающей в ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ»,
УСТАНОВИЛ:
<Дата> в адрес Отделения по вопросам миграции отдела министерства внутренних дел России по Усть-Вымскому району поступило уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в отношении гражданина Республики Беларусь Я., <Дата> года рождения (вх. <Номер> от <Дата>) на период с <Дата> по <Дата>.
Исполняющей обязанности главврача ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» (приказ 1679-р от <Дата> о предоставлении отпуска главврачу ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ», а также Приказ <Номер>-р от <Дата> об отзыве из отпуска) в указанный период являлась Исакова В.А.
В соответствии с п.п. а, п. 2 ч. 2 ст. 20 ФЗ № 109-ФЗ от 18. 07.2006 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» - далее Федеральный закон, постановке на учет по месту пребывания подлежат:
2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:
а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждении социального обслуживания.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, предусмотренное Приказом МВД России № 881 от 23.11.2017 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, форм заявления о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, отметки о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, отметок о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания» медицинскими организациями должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной, в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 20 Федерального закона: в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных подпунктами «а» - «д» пункта 1 и подпунктами «а» - «в» пункта 2 части 2 настоящей статьи. Таким образом, Исакова В.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Исакова В.А. в судебном заседании пояснила, что в сентябре 2018 года в ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» поступил с тяжелыми травмами пациент Я., который при себе не имел паспорт гражданина Белорусии. На вопросы лечащего врача П. отвечал, что у него имеется паспорт гражданина России и его подвезут друзья. Сообщение в ОМВД России по Усть-Вымскому району о пребывании в медицинском учреждении иностранного гражданина сделала лишь, когда Я. признался об отсутствии у него Российского паспорта.
Представитель отделения по вопросам миграции отдела МВД России по Усть-Вымскому району в судебном заседании не присутствовал, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав Исакову В.А., исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, выражается в противоправном деянии (действии или бездействии), выразившемся в неисполнении принимающей стороной обязанностей, установленных действующим законодательством о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства. Обязанности принимающей стороны закреплены в ч. ч. 3, 3.1 ст. 20, подп. 2 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от <Дата> N 109-ФЗ.
Из материалов дела следует, что уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в отношении гражданина Республики Беларусь Я., <Дата> года рождения, Исаковой В.А. было подано в отделение по вопросам миграции ОМВД России по Усть-Вымскому району с нарушением установленных законом сроков, а именно <Дата>, о чем выдана соответствующая справка о приеме уведомления.
Материалами дела подтверждается, что Исакова В.А. не уведомила территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в отношении гражданина Республики Беларусь Я. в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, чем нарушила требование п.п. а, п. 2 ч. 2 ст. 20 ФЗ № 109-ФЗ от 18. 07.2006 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Факт совершения Исаковой В.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, которые оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности.
Исаковой В.А. обстоятельства вменяемого ей события и вина в совершении инкриминируемого правонарушения не оспариваются.
Из материалов дела усматривается, что Исакова В.А. работает в ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ», на основании приказа 1679-р от <Дата> о предоставлении отпуска главврачу ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ», а также приказа <Номер>-р от <Дата> об отзыве из отпуска, являлась исполняющей обязанности главврача ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ», в связи с чем, применение к должностному лицу наказания в виде минимального штрафа в размере 40000 руб. при обстоятельствах, установленных по делу, носит чрезмерно карательный характер и несоразмерно тяжести совершенного правонарушения, а также будет являться существенным денежным обременением, способным повлечь за собой избыточные последствия.
Принимая во внимание вышеизложенное, все обстоятельства по делу, оценив характер и степень общественной опасности правонарушения, допущенного должностным лицом, учитывая то, что какие-либо негативные последствия от неуведомления Исаковой В.А. административного органа по вопросам миграции о прибытии иностранного гражданина в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в стационарных условиях в данном случае не наступили, что существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, считаю возможным признать совершенное Исаковой В.А. правонарушение малозначительным.
При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению ввиду малозначительности деяния.
Устное замечание как мера порицания при обстоятельствах инкриминируемого правонарушения будет достаточной для достижения целей и задач законодательства об административном правонарушении, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.10, 29.10, 32.9, 32.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
На основании ст. 2.9 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, в отношении Исаковой В. А. прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, освободить Исакову В.А. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья - Е.В.Рыжкова