ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Челябинск 30 сентября 2022 года
Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Трапезникова И.И., рассмотрев жалобу защитника акционерного общества «Транснефть-Сибирь» Добрянского С.И. на вступившие в законную силу постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Урай от 08 декабря 2021 года, решение судьи Урайского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07 февраля 2022 года, решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Транснефть-Сибирь»,
установил:
постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Урай от 08 декабря 2021 года № <данные изъяты> от 08 декабря 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Урайского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07 февраля 2022 года (№12-10/2022) и решением судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 марта 2022 года (№7-265/2022) акционерное общество «Транснефть-Сибирь» (далее – общество, АО «Транснефть-Сибирь») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции на вступившие в законную силу решения, защитник общества Добрянский С.И., действующий по доверенности от имени и в интересах юридического лица, просит отменить решения, считая их незаконными, и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы защитник указал на то, что в материалах дела отсутствуют доказательства нарушения обществом правил перевозок крупногабаритных грузов без специального разрешения на движение по автомобильным дорогам; ссылается на то, что решение судьи городского суда вынесено на основании норм Приказа Министерства транспорта РФ №199 от 29.03.2018 года, который утратил силу, что оставлено без внимания судьей суда автономного округа; приводит доводы о нарушении установленного действующим законодательством порядка осуществления весогабаритного контроля в отношении транспортного средства, при условиях, исключающих достоверность измерений.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, поступившие в кассационный суд 01.09.2022 года, прихожу к следующим выводам.
Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
В силу статьи 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
В ходе рассмотрения дела установлено, что 15 ноября 2021 года в 15 часов 05 мин. на 146 км. автодороги Юг (г. Урай – ст. Устье-Аха) АО «Транснефть Сибирь» допустило перевозку крупногабаритного груза – трубоукладчик «LIEBHERR», государственный регистрационный знак <данные изъяты>, на транспортном средстве «МАЗ-МАН 646539», государственный регистрационный знак <данные изъяты>, под управлением водителя <данные изъяты>., в составе полуприцепа ТСП 9416-0000040, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, с превышением допустимых габаритов транспортного средства, а именно: при ширине 2 метра 88 сантиметров, то есть с превышением допустимых габаритов на 33 сантиметра, без специального разрешения, в нарушение пункта 23.5 ПДД РФ, пункта 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, статьи 29, 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункта 4 приказа Минтранса Российской Федерации от 05.06.2019 г. №167 «Об утверждении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства», п.2 приказа Минтранса Российской Федерации от 31.08.2020 г. № 343 «Об утверждении Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства», статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ.
Таким образом деяние АО «Транснефть Сибирь» образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ.
Факт совершения указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, содержание которых приведено в постановлении должностного лица, судебных актах нижестоящих инстанций, которые, исследовав представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, обоснованно признав их относимыми, допустимыми и достоверными, пришли к выводу об установлении виновности АО «Транснефть Сибирь» в совершении административного правонарушения.
Доводы жалобы защитника о недоказанности допущенных обществом нарушений, являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, обоснованно отклонены с приведением мотивов такого решения.
Имеющиеся в материалах дела доказательства подтверждают факт движения без специального разрешения принадлежащего обществу крупногабаритного транспортного средства при перевозке груза с превышением допустимых габаритов по ширине, что с учетом величины превышений указывает на правильную квалификацию действий юридического лица по части 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ.
Ссылки в жалобе на нарушение должностным лицом ГИБДД порядка проведения замером, безосновательны. Судами установлено, что при проведении измерений Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утверждённый Приказом Минтранса России от 31 августа 2020 № 348, был соблюден, при замерах ширины транспортного средства сотрудником ГИБДД использовалась рулетка металлическая, имеющая соответствующую поверку до 27.07.2022 года; акт результатов измерения габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, составлен в соответствии с установленными требованиями и содержит все необходимые сведения.
Оснований не доверять замерам, произведенным с помощью измерительного средства уполномоченным на это должностным лицом, суды обоснованно не усмотрели.
Доказательств принятия юридическим лицом всех зависящих мер по соблюдению требований Правил перевозок грузов автомобильным транспортом в части соблюдения допустимых габаритов не представлено. Общество является надлежащим субъектом вмененного ему правонарушения и с учетом доказанности его вины представленными доказательствами обоснованно привлечено к административной ответственности.
Действия АО «Транснефть Сибирь» правильно квалифицированы с учетом установленных по делу обстоятельств, при правильном применении для их правовой оценки норм права, регулирующих указанные правоотношения, в строгом соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По существу приведенные в жалобе доводы направлены на переоценку представленных в дело доказательств и установленных по делу обстоятельств. Между тем несогласие подателя жалобы с оценкой представленных в дело, в том числе стороной защиты, доказательств не указывает на неправильное установление судьями обстоятельств по данному делу. Требования статьи 24.1 КоАП РФ о всесторонности и полноте рассмотрения дела судьями выполнены, меры для проверки доводов, заявленных АО «Транснефть Сибирь», приняты.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и сроки давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
Все обстоятельства по делу установлены при рассмотрении дела и зафиксированы в постановлении по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 29.10 КоАП РФ. Постановление по делу вынесено уполномоченным должностным лицом по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении с участием представителя юридического лица. При назначении административного наказания требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены, наказание назначено в соответствии с санкцией части 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены вышестоящими судами в порядке, установленном статьями 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводы жалоб, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не допущено.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых решений, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░ ░░ 08 ░░░░░░░ 2021 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░░ 07 ░░░░░░░ 2022 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░░ 29 ░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 12.21.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░-░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░.