Решение по делу № 2-525/2023 от 11.07.2023

Дело № 2-525/2023

10RS0006-01-2023-000652-15

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Лахденпохья Республика Карелия 31 октября 2023 года

Лахденпохский районный суд Республики Карелия в составе судьи Сущевской Е.А., при секретаре Нефедовой Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ООО «Лахденпохская ЖЭС» о защите прав потребителя,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратилась в суд с вышеназванным исковым заявление по следующим основаниям.

ФИО1 проживает по адресу: <адрес> (далее – МКД ). Ответчик является управляющей компанией в данном доме на основании решения общего собрания собственников многоквартирного дома по выбору управляющей организацией для управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ и договора от ДД.ММ.ГГГГ. Ответчик ненадлежащим образом оказывает услуги по содержанию и ремонту в части проведения дезинсекции, которую в период с 2020 года ни разу не провел. На неоднократные обращения ответчик не реагировал, мер по устранению нарушений не принял, дезинсекцию не проводил. В связи с нарушением ответчиком прав и законных интересов истца как потребителя услуг, ссылаясь на положения частей 1,2,3 ст. 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации, Правила содержания общего имущества, Закона «О защите прав потребителей», истец, с учетом увеличения в ходе судебного разбирательства исковых требований, просит суд:

- признать факт ненадлежащего исполнения ООО «Лахденпохская ЖЭС» договора от ДД.ММ.ГГГГ оказания услуг по проведению дезинсекции в МКД за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- обязать ООО «Лахденпохская ЖЭС» произвести перерасчет платы по услуге «содержание и ремонт общего имущества» по <адрес> МКД за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сторону уменьшения месячной платы на 50%, путем перечисления денежных средств в размере 6864 рубля на расчетный счет истца;

- обязать ООО «Лахденпохская ЖЭС» провести истребительную дезинсекцию общего имущества, включая подвал, с 1 по 5 этажи, во всех подъездах жилого дома по адресу: <адрес>, путем привлечения специализированной организации, за счет средств ответчика в течение 7 дней с даты вступления решения суда в законную силу;

- взыскать с ООО «Лахденпохская ЖЭС» (далее – Общество) компенсацию морального вреда в размере 20000 рублей и расходы, связанные с рассмотрением дела.

Представитель ответчика, надлежащим образом извещенный, в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без их участия. Посредством телефонной связи не возражал против перерасчета платы за услугу по проведению дезинсекции в МКД за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета стоимости - рубля. В письменном отзыве указал, что не согласен со сроками проведения работ по дезинсекции, поскольку для их реализации не требуется определения какого либо срока, так как по условиям договора управления МКД данные мероприятия проводятся один раз в месяц по отдельному графику. Также не согласен с привлечением к проведению дезинсекции каких-либо специализированных организаций, поскольку работники Общества могут провести работы самостоятельно, что и делают.

Иные лица, участвующие в деле, в суд не явились.

Выслушав объяснения истца, показания свидетелей Свидетель №2 и ФИО5, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что истец ФИО1 является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ собственниками МКД на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, заключен договор управления многоквартирным домом (далее – Договор управления) с Обществом.

Поводом для обращения истца в суд послужило то, что Общество, являясь организацией, осуществляющей управление МКД , в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не оказывало услугу по проведению дезинсекции в МКД , что создавало угрозу для жизни и здоровья жителей дома, тем самым Общество допустило нарушение требований жилищного законодательства.

Согласно п. 2.1 Договора управления целью договора является управление многоквартирным домом, а именно, обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан в многоквартирном доме, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление гражданам коммунальных услуг надлежащего качества.

Статьей 36 ЖК РФ установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Пунктом 1 ст. 161 ЖК РФ предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме могут передать управление таким домом управляющей организации, которая будет отвечать за содержание и ремонт общего имущества.

В соответствии со ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме,..) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу ч. 3 ст. 39 ЖК РФ Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии п.п. «а» п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491), надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией – в соответствии с ч.5 ст.161 и ст.162 ЖК РФ.

Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, которые регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, согласно пп. «а» и пп. «е» п. 2 раздела 1 которых, в состав общего имущества включаются:

- помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

- земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.

Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42 Правил № 491).

В соответствии с п. 23 Минимального перечня в работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме входит: сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов; влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек; мытье окон; очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов); проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, дезинфекция септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом.

Также Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290 утверждены Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила оказания услуг № 290).

Перечень услуг и работ из числа включенных в Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом, в частности, в договоре управления многоквартирным домом - в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией.

Периодичность оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, определяется с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации. По решению собственников помещений в многоквартирном доме может устанавливаться более частая периодичность оказания услуг и выполнения работ, чем это предусмотрено законодательством Российской Федерации (п. 5 Правил оказания услуг № 290).

Таким образом, обязанность ответчика выполнять работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, а именно: сухую и влажную уборку тамбуров, коридоров, лестничных площадок; влажную протирку подоконников, оконных решеток, перил, лестниц, шкафов, электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, перил, ручек; мытье окон; очистку систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеек, подвальных матов); проводить дератизацию и дезинсекцию помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома (п. 22 Приложения № 4 к Договору № 2/218 управления многоквартирным домом от 01.11.2018) является частью содержания общего имущества в многоквартирном доме, входит в состав обязательных услуг, предоставляемых при управлении многоквартирным домом, и не зависит от волеизъявления сторон договора.

Согласно п.24 Приложения к Договору управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, указанные выше работы проводятся ежемесячно, по отдельному графику.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что услуги по проведению работ по дезинсекции помещений, оказывались Обществом ненадлежащего качества.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ председатели домов улиц обращались в Общество с заявлением о проведении работ, в том числе, по дезинсекции подвала.

В ответ на указанное заявление Общество (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) сообщило, что сотрудниками Общества в один раз в год проводятся работы по мытью окон в подъездах обслуживаемых МКД, в том числе и в домах по <адрес>. В 2023 году данные работы запланированы на май. Работы по дезинсекции в МКД проводятся еженедельно, что подтверждают акты выполненных работ.

ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) ФИО1 обращалась к Главе Лахденпохского муниципального района по вопросу соблюдения Обществом требований, предусмотренных ч. 1.1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В ответ на указанное обращение (исх. от ДД.ММ.ГГГГ ) Администрация Лахденпохского муниципального района, в том числе, указала, что работы по дезинсекции проводятся ежемесячно в соответствии с договором услуг заключенных между управляющей организацией и ООО «Профилактика».

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 повторно обратилась в Администрацию Лахденпохского муниципального района, в котором указала, что в МКД имеются тараканы. ДД.ММ.ГГГГ дезинсекция подъезда МКД была проведена сотрудниками ООО «Лахденпохская ЖЭС», а не сотрудникам ООО «Профилактика». Просила разобраться в сложившейся ситуации. Из представленного в материалы дела Договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Профилактика» и ООО «Лахденпохская ЖЭС» следует, что заказчик поручает, а исполнитель обязуется проводить профилактические и истребительные дератизационные, дезинфекционные и дезинсекционные работы, в том числе, по объекту: <адрес>, с установленной продолжительностью 1 раз в месяц.

ДД.ММ.ГГГГ исх. ООО «Профилактика» сообщило в адрес ФИО1, что дезинсекционные работы выполняются по дополнительным заявкам. Дезинсекционные работы выполнялись по заявкам ООО «Лахденпохская ЖЭС» в апреле и октябре 2020 года. Истребительная дезинсекция от тараканов проводилась в 4 подъездах на лестничных маршах.

ФИО1 в материалы дела представлены фотографии, подтверждающие наличие тараканов в ее квартире. Ответчик возражений относительно наличия тараканов в МКД не представил, наоборот, подтвердил наличие указанной проблемы.

Из показаний свидетелей Свидетель №2 и ФИО5, собственников квартир МКД следует, что на протяжении нескольких лет в подъезде, где они проживают вместе с истцом, имеются тараканы. Управляющей организацией принимаются ненадлежащие меры по их истреблению, из-за чего жильцы дома испытывают дискомфорт в проживании.

При таких обстоятельствах, нашли свое подтверждение доводы истца о том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ООО «Лахденпохская ЖЭС» не оказывало услугу по проведению дезинсекции в МКД , которая создавала угрозу жизни и здоровью жильцам данного МКД, а также появлению тараканов в квартирах МКД , в связи с чем, суд приходит к выводу, что Общество, в нарушении условий Договора управления и действующих Правил, ненадлежащим образом выполняло обязанности по содержанию общего имущества МКД в части проведения работ по дезинсекции. Ответчик доказательств обратного не представил.

Таким образом, учитывая, что в судебном заседании нашел свое подтверждение факт ненадлежащего оказания Обществом услуги по дезинсекции МКД требования истца об обязании Общества провести истребительную дезинсекцию всего общего имущества в МКД и произвести перерасчет за некачественно предоставленную услугу являются законными.

Статьей 44 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

Перечень конкретных работ и услуг, выполняемых за счет платы за содержание жилого помещения, условия их оказания и выполнения, а также размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (п. 5 ч. 2 ст. 44, ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В случае если определенные услуги в Минимальный перечень не входят, то они могут быть оказаны на договорной основе в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

На основании ч. 5 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются обязательными для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Поскольку собственники помещений в многоквартирном доме не принимали решения для проведения дезинсекции в МКД путем привлечения специализированной организации, что требует дополнительной оплаты, правовые основания для возложения на Общество данной обязанности у суда отсутствуют.

Рассматривая требование истца в части размера перерасчета оплаты за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ суд исходит из следующего.

Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 года № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» (далее – Постановление Правительства РФ от 27.06.2017 № 22) при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, наниматели (собственники) имеют право на уменьшение размера платы за коммунальные услуги (вплоть до полного освобождения), которое производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 4 ст. 157 ЖК РФ).

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 и Правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными Постановлением Правительства от 13 августа 2006 года № 491, предусмотрен механизм восстановления прав потребителя вследствие предоставления ему услуг ненадлежащего качества - путем перерасчета платы за такую услугу.

Как разъяснено в пункте 22 Постановления Правительства РФ от 27.06.2017 № 22 при разрешении споров о перерасчете платежей за коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, факт неоказания или ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленными исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом не предоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными статьей 55 ГПК РФ (например, показаниями свидетелей, аудио- и видеозаписями, заключением эксперта).

Из представленной истцом квитанции ООО «Единый расчетный центр Республики Карелия» следует, что за услугу содержание и ремонт за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 уплачено 13729 рублей, задолженности не имеется.

Из приложения к Договору управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ следует, что стоимость работ по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, на 1 кв.м. общей площади составляет 1,32 рубль, в связи с чем за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за данные работы ФИО1 уплатила 1400 рублей.

Учитывая, что в стоимость работ по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (1,32 руб.), входит не только оплата услуг по дезинсекции, но и другие услуги, качество которых истцом не оспаривалось, суд приходит к выводу, что с ответчика в пользу истца подлежит взысканию сумма в размере 700 рублей.

Требование истца о взыскании компенсации морального вреда является законным.

Из преамбулы Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) следует, что настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Собственники (наниматели) помещений в многоквартирном доме находятся в договорных отношениях, по которым управляющая компания предоставляет услуги по содержанию и ремонту общего имущества жилого дома, а собственники (наниматели) оплачивают предоставленные услуги по содержанию жилья и коммунальные услуги.

Из изложенного следует, что Общество, как организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, в котором проживает истец, несет ответственность за нарушение своих обязательств, вытекающих из правоотношений между исполнителем и потребителем соответствующих услуг.

Согласно положениям ст. 15 Закона о защите прав потребителей моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

В связи с тем, что для решения судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя, с учетом разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел о защите прав потребителей», согласно положениям ст. 15 указанного Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда.

С учетом характера и объема нарушенного права, суд полагает возможным определить размер компенсации равным 3 000 руб. в пользу истца, как соответствующий требованиям разумности и справедливости.

Сами по себе указания истца на то, что она является неработающим пенсионером и присутствие тараканов является психотравмирующим фактором негативно отражающимся на здоровье, основаниями о взыскании компенсации морального вреда в заявленном размере, не являются.

В соответствии с абз. 2 ч. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» с ответчика в пользу истца подлежит взысканию штраф в размере 1850 руб.

Кроме того, истцом понесены расходы в размере 109,6 рублей в связи с отправкой лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных документов, что подтверждается квитанциями об оплате. Данные издержки суд признает необходимыми, и в соответствии со ст.98 ГПК РФ, подлежащими взысканию с ответчика в пользу истца.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета Лахденпохского муниципального района подлежит взысканию госпошлина, от уплаты которой истец был освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

    Иск удовлетворить частично.

Обязать ООО «Лахденпохская ЖЭС» () произвести перерасчет платы ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, , за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по услуге содержание общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в части оказания работ по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, путем перечисления денежных средств в размере 700 (семьсот) рублей 00 копеек на расчетный счет ФИО1 , открытый в .

Взыскать с ООО «Лахденпохская ЖЭС» в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 3000 (три тысячи) рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя в размере 1850 (одна тысяча восемьсот пятьдесят) рублей, а также судебные издержки в сумме 109 (сто девять) рублей 60 копеек, путем перечисления денежных средств на указанный счет.

Обязать ООО «Лахденпохская ЖЭС» в течение 7 (семи) дней с даты вступления решения суда в законную силу провести истребительную дезинсекцию всего общего имущества в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>.

В удовлетворении остальных требований отказать.

Взыскать с ООО «Лахденпохская ЖЭС» в доход бюджета <адрес> 300 (триста) рублей судебных расходов в виде государственной пошлины, от уплаты которой при подаче искового заявления, истец был освобожден.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Лахденпохский районный суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Е.А. Сущевская

Мотивированное решение принято 08.11.2023

2-525/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Бородина Тамара Васильевна
Ответчики
ООО "Лахденпохская ЖЭС"
Другие
ООО "Профилактика"
Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору
Администрация Лахденпохского муниципального района
Суд
Лахденпохский районный суд Республики Карелия
Дело на странице суда
lahdenpohsky.kar.sudrf.ru
11.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.07.2023Передача материалов судье
18.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.07.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
31.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.08.2023Предварительное судебное заседание
13.10.2023Судебное заседание
31.10.2023Судебное заседание
08.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.01.2024Дело оформлено
09.01.2024Дело передано в архив
31.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее